Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг»
проект (младшая группа)

Ирина Васильевна Савина

Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления об овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-zdorovyu_drug.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг» в первой младшей группе.

Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления об овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей.

Проблема:

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Лук-здоровью друг»

Тип проекта

Познавательный, краткосрочный

Организация

Адрес

МКОУ «ООШ №28» дошкольные

группы

Разработчик проекта

Савина И.В.

Цель проекта

Расширение представления об овоще- лук.

Задачи проекта

  • -Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
  • -Обогатить и активизировать словарь по теме.
  • -Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
  • -Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
  • -Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
  • -Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка).

-Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Срок реализации

Месяц

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний детей об овощах (в частности луке).
  • Развитие желания употреблять лук во время приемов пищи (обед).
  •  Развитие навыка работы с пластилином, красками.
  •  Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  • Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
  •  Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Участники проекта

Дети 2-3 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Ватсап чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

- Картотека дидактических игр

-Картотека загадок

-Картотека стихотворений

-Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»

-Консультация для родителей «Всё о луке»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформулировано представление о пользе и красоте лука.

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей»

Беседы о луке

Чтение и заучивание стихотворений про лук

Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Посадка репчатого лука

Формирование знаний о полезных свойствах лука.

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей»

Отгадывание загадок про лук

Занятие по рисованию «Наш веселый лучок»

Расширение знаний о луке.

2 неделя

Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чтение сказок «Три брата», «Зеленый остров»

Занятие «Наш лучок»

Расширение знаний о луке.

3 неделя

Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей»

Дидактические игры

Занятие «Его величество лук»

Консультация для родителей «Всё о луке»

Закрепление знаний о луке.

4 неделя

Использованная литература:

  1. Вакуленко Ю.А.  Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г.
  2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)
  3. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.
  6. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010
  7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с..
  8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
  9. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995
  10. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
  11. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект "Будь природе другом"

Краткосрочный экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"...

Краткосрочный проект: "Лук-наш друг!"

Недавно в нашей группе мы начали  работу по реализации краткосрочного проекта: «Лук-наш друг!» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полез...

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...

Краткосрочный проект "Книга лучший друг"

Продолжать сособствовать формированию интереса к книгам. ...

Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Краткосрочный проект "Книга - наш друг"

Краткосрочный проект "Книга - наш друг"...

Краткосрочный проект "Светофор - мой друг" старшая группа

Актуальность проекта:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, п...