Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»
проект

Сидорова Оксана Александровна

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_moy_pushistyy_drug.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг» с 17.09.2018г. по 28.09.2018г.

Воспитатель: Сидорова О.А.

Возрастная группа: средняя

Цель:

• Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

• Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

• Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями

• Воспитывать любовь к "братьям меньшим".

Срок реализации: 2 недели.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник

Ответственные: Воспитатель Сидорова О.А.

1 этап - целеполагание

Сформировать у детей представление о декоративных птицах,аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.

2 этап - разработка проекта

1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде

2 Подбор методической литературы

3 Подбор художественной литературы для чтения

4 Подборка загадок по теме «Домашние животные»

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

3 этап - выполнение проекта

1. Беседа " Мой друг. Какой он?"

Сформировать у детей представление о декоративных птицах,аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать у них в доме; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

2. Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять  рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

3. Подвижная игра:

" Лохматы пес ", "Найди свой домик"

"Воробушки и кот"

Физкультминутки:

"Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички" .

4) Дидактическая игра:

"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»

" Кто пропал?" (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)

"Щенки и котята" (игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)

1) Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)

2) Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал: игрушечные собачка, кошка)

5. Прослушивание

1. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

2. «Собачка» М. Раухвергер;

3. Прослушивание русских народных песен, потешек

6 Лепка «Миска». Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

 Рисование

"Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

"Пушистое животное" - (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.

Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.

7 Пальчиковая гимнастика:

"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"

Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости.

4 этап - подведение итогов

1. Выставка рисунков детей " Домашние питомцы глазами детей"

2. Оформление папки "Мои домашние любимцы"

3. Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей "Братья наши меньшие" Дети, родители, воспитатель

4. Презентация с фотографиями детей и их работ.

Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".

Аппликация

Тема: «Котенок» (из геометрических фигур)

Цель: Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Вспомнить с детьми названия геометрических форм (круг, овал, треугольник, выделить различия между ними.

Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

Наглядно – дидактический материал Предметные картинки с изображением кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей ПВА, цветные карандаши.

НОД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, посмотрите, что изображено на нашем мольберте (читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

- Ребята, а про кого я вам рассказывала?

- Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята? (вдруг где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!»)

Воспитатель:

-Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?

- Может собачка? (дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

- Так вот кто мяукал. Котенок!

- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! (дети предлагают варианты)

-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

(дети гладят)

-А какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)

- Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)

- А это что?

- А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что (когти)

- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Воспитатель:

- А у кого из вас есть дома котенок? (дети отвечают)

- Ребята, а давайте мы его сфотографируем на память.

- Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и готовых геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

-А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? (круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? (выделяем различия)

- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? (овал). А голова? (круг). А ушки? (треугольник).

- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище (форма - овал, потом голову (форма – круг, лапки (4 маленьких овала), ушки (2 треугольника) и хвостик (овал).

- А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали отличные фотографии котят.

Физкультминутки

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Кошка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Пальчиковая гимнастика

Кошка и мышка

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Хомка

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

Пальчиковая игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Собака

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Чтение художественной литературы

Список литературы:

1. Остер Г. "Котенок по имени Гав"

2. Хармс Д. "Удивительная кошка"

3. Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать"

4. Усачев А. " Умная собачка Соня"

5. Маршак С. "Усатый-полосатый"

6. Сутеев В. " Кто сказал "Мяу?"

7. Дмитриева В. "Загадки для развития речи

Дидактическая игра

"Кто, Что ест?"

Итог моего проекта: стенгазета выполненная совместно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект "Будь природе другом"

Краткосрочный экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"...

проект "Мой пушистый друг"

1 марта – всемирный день кошек. Совместно с детьми решили провести неделю «кошки». Домашние питомцы очень важны в жизни человека.  Дети с домашними животными сталкиваются с малы...

Краткосрочный проект: "Лук-наш друг!"

Недавно в нашей группе мы начали  работу по реализации краткосрочного проекта: «Лук-наш друг!» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полез...

Проект "Мой пушистый друг" 2021 г.

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому, и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения ко всему живому - одно из важных направлений развити...

Краткосрочный проект "Мой пушистый любимец" в старшей группе

Проект способствует расширению представлений у  детей о домашних питомцах, развивает связную речь, обогащенную «красивейшим русским языком» ....

Проект "Мой пушистый друг"

Разработка модели новой тележки с отсеком для домашних животных, развитие способностей к техническому творчеству, посредством легоконструирования. Развитие навыков создания устойчивых симметричных мод...

Индивидуальный проект «Мой пушистый друг»

Проект "Мой пушистый друг"позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Широкий кругозор облегчает процесс познания,...