Краткосрочный проект "Наши пушистые друзья" с детьми 4-5 лет
проект (средняя группа)

Татаркина Ирина Романовна
Проект «Наши пушистые друзья» предназначен для детей дошкольного возраста и нацелен на формирование интереса и любви к домашним животным, в частности к кошкам и котам. Актуальность данного проекта обоснована тем, что раннее знакомство детей с миром животных способствует развитию таких важных качеств, как эмпатия, ответственность и бережное отношение к окружающему. В процессе выполнения заданий проекта дети получат возможность углубить свои знания об особенностях поведения, привычках и потребностях домашних животных, что расширит их кругозор и разовьет познавательные способности.
 
Проект включает в себя образовательные, творческие и социальные задачи. В частности, планируется познакомить детей с домашними животными, обучить их основам ухода за питомцами и развитию творческих способностей через рисование, лепку и совместные игровые задания. Важным аспектом является и формирование навыков общения и сотрудничества в группе, что полезно для социализации детей.
 
Данный проект не только поднимет интерес к животным, но и будет способствовать гармоничному развитию личности ребенка — как эмоционально, так и интеллектуально. Важно, что такое воспитание бережного отношения к природе и живым существам закладывается именно в раннем возрасте, что делает тему проекта особенно актуальной и значимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pushistye_druzya.docx671.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Наши пушистые друзья».

Актуальность проекта

Проект «Наши пушистые друзья» направлен на формирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к животным, в частности к кошкам и котам. В процессе работы над проектом дети знакомятся с особенностями поведения, привычками и потребностями домашних питомцев. Это способствует развитию эмпатии, ответственности и заботливого отношения к окружающим. Проект также помогает расширить кругозор ребенка, обогатить его знания о мире животных и развить познавательные способности. Важно отметить, что воспитание бережного отношения к природе и живым существам закладывается именно в раннем возрасте, поэтому данная тема является актуальной и значимой для гармоничного развития личности ребенка.

 Цели проекта:

- Знакомство детей с домашними животными и их особенностями;

- воспитание ответственного отношения к животным и понимания их потребностей;

- развитие творческих способностей и воображения детей через художественную деятельность.

 Задачи проекта:

1. Образовательные задачи:

   - Объяснить детям, какие домашние животные бывают, их поведение и особенности;

   - рассказать о базовых потребностях домашних животных: питание, уход, игра, прививки;

   - осветить вопросы о том, как говорить о своих чувствах и чувствах животных.

2. Творческие задачи:

   - Развивать творческие способности детей через рисование, лепку и создание поделок;

   - обеспечить возможность самовыражения ребенка через творчество.

3. Социальные задачи:

   - Развивать навыки общения и сотрудничества в группе;

   - учить детей делиться своими эмоциями и воспоминаниями о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, одна неделя (с 10 по 14 марта 2025 г.).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: В рамках проекта «Наши пушистые друзья» будут разработаны и реализованы следующие основные продукты:

1. Фотогалерея «Я и мой пушистый питомец»;

2. панно «Выставка кошек»;

3.  аппликация «Яркие котята»;

4. выставка фигурок из пластилина «Наши озорные питомцы»;

5. выставка поделок «Кошки разных пород» (совместно с родителями).

Проект «Кошачьи приключения», рассчитанный на пять дней, включает разнообразные увлекательные занятия, направленные на развитие интереса к животным, обучение уходу за ними и творческое самовыражение.

День 1: «Введение в мир домашних животных».

1. Приветствие и знакомство с темой.

   - Начало занятия с приветственного вопроса: «У кого дома живут пушистые друзья?»;

   - обсуждение с детьми: кто каких домашних животных видел или слышал о них раньше.

2. Представление мира кошек.

   - Демонстрация иллюстраций разных пород кошек: короткошерстных, длинношерстных, крупных и маленьких;

   - беседа о характере каждой породы: дружелюбность, активность, игривость.

   - физминутка «Котик проснулся».

(Котята просыпаются потягиваясь — поднимитесь на носки и вытяните руки вверх.  Пошевелите лапками-коготочками, помашите руками вправо-влево.  

Оближем мордочку язычком, погладьте себя ладонями по лицу и шее. А теперь мяукнем громко и сладко зевнём!)

3. Интерактивное задание — Какое домашнее животное подходит именно вам?

   - Предложение детям тест-игры: выбор подходящей кошки по чертам характера ребенка;

   - выводы: каждый участник получает представление о животном-компаньоне.

4. Практическое упражнение — рисунки кошек.

   - Совместное рисование простых контуров кошек вместе с педагогом;

   - свободное творчество: дорисовка шерсти, глаз, хвоста каждым ребенком индивидуально.

5. Подведение итогов первого дня.

   - Краткое повторение основных моментов прошедшего дня;

   - постановка целей на следующий день.

День 2: «Забота и уход за животными».

1. Повторение материала предыдущего дня

   - Вспоминаем интересные факты о кошках и результаты теста.

2. Рассказ о правильном уходе за животными

   - Лекция-показ о потребностях кошек: еда, питьё, туалет, отдых, гигиена;

   - Практическая демонстрация правильной процедуры расчесывания меха.

   - физминутка «Ловкий охотник».

(Изображаем ловких кошек: прыгаем легко и быстро вперёд-назад.   Хвостиком виляем — покрутите бедрами в разные стороны. Покажите как кошка крадётся тихо-тихо, переступайте осторожно ножками. Попробуем поймать игрушечную мышку — подпрыгиваем высоко-высоко и хлопаем в ладоши над головой!)  

3. Эмоциональный аспект отношений с животными

   - Рассмотрение примеров чувств животных: радости, страха, боли.

   

4. Игра-викторина «Заботливый хозяин»

   - Соревнование команд: дети отвечают на вопросы о поведении кошек и правилах ухода.

5. Заключительное мероприятие дня

   - Общий просмотр презентации «Эти забавные кошки»: фото смешных моментов жизни домашних кошек;

   - Напоминание детям об ответственности перед питомцем.

День 3: «Творческое занятие».

1. Рисование животных

   - Детям предлагается нарисовать своего домашнего животного или животное мечты (кошку/кота);

   - каждый ребенок рассказывает историю своей картины, делится эмоциями и впечатлениями от рисования;

- оформление рисунков в общее панно «Выставка кошек».

- физминутка «Кошачья зарядка».

(Представим кошечку — садимся на корточки и тихонько мяукаем.  Поднимемся и плавно пройдемся мягким кошачьим шагом вокруг стульчиков. Садимся обратно и покажем как кошка умывается — проводим пальчиками по щёчкам и ушкам. Закончим занятия лёгким массажем спины друг другу).

 

2. Создание аппликации «Яркие котята».

   - Изготовление аппликации – стилизация контура тела котёнка яркими кусочками бумаги.

День 4: «Фотографии домашних любимцев».

1. Показ фотографий

   - Просьба к каждому ребенку принести фотографию своего домашнего любимца;

   - описание питомцев: кличка, любимые занятия, предпочтения в еде;

   - оформление фотогалереи «Я и мой пушистый питомец».

   - физминутка «Котёнок играет».

(Расставим ноги широко и попрыгаем на месте — представляем маленьких игривых котиков. Сделаем круговые движения руками вперед и назад, будто играем с клубком ниток. Наклоняемся вперёд и поднимаемся медленно — растягиваемся как кошки после сна). Скачем на двух ногах, делая прыжки в сторону, словно гоняемся за воображаемым бантиком).  

2. Обсуждение и игра

   - Организация обсуждений, где дети задают друг другу вопросы о животных;

   - игра на распознавание питомцев по описаниям, подготовленным детьми.

3. Творческая работа

 - Лепка «Наши озорные питомцы». Закрепление знаний о строении тела животного, его повадках.

День 5: «Заключительный этап».

1. Выставка детских работ

   - Представление рисунков и поделок, созданных детьми на протяжении проекта;

   - физминутка «Любопытная кошечка».

(Выпрямляемся и тянемся высоко вверх — кошка тянется за птичкой.  Быстро приседаем и встаём — кошка прыгает за движущимся предметом.  Берём карандашики пальцами ног и аккуратно передвигаем их вперёд — кошка хватает игрушки коготками. Завершаем занятие мягкими поворотами головы вправо-влево, имитируя любопытство пушистого зверька).  

   - родители приглашаются посмотреть выставки и поддержать своих детей.

Этот проект помогает не только расширить кругозор детей, но и развивает чувство ответственности, творческого воображения и сочувствия к братьям нашим меньшим.

 Ожидаемые результаты проекта:

- Дети получат знания о домашних животных и важности заботы о них;

- развитие творческих навыков через художественную деятельность;

- повышение социальной активности, коммуникативных навыков и умения делиться своими мыслями и чувствами;

- углубление уважения и понимания к животным, изменение отношения к ним как к полноправным членам семьи.

Работа над проектом «Наши пушистые друзья» позволила детям глубже погрузиться в мир кошек и котов, узнать много нового и интересного об этих животных. Дети научились понимать потребности питомцев, проявлять заботу и внимание к ним. Этот проект способствовал формированию у ребят чувства ответственности, доброты и уважения ко всему живому. Благодаря таким инициативам, мы воспитываем в детях любовь к природе и стремление заботиться о своем окружении, что является важным вкладом в их нравственное и эмоциональное развитие.

        C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250314_091502.jpg

   

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250314_094622.jpg     

        C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250314_092215.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250317_090825.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250317_090941.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250317_114022.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250320_172053.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG_20250320_172053.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250325-WA0017.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250325-WA0023.jpg 

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250325-WA0038.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250325-WA0052.jpg

                  C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250329-WA0023.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Групп.проекты январь-март\Проект КОШАЧЬИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ\IMG-20250329-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочная и краткосрочная работа вместе с детьми.

В проектах  есть - актуальность проблем, цели, задачи проекта. Гипотезы, методы и приемы. Перспективные планы, конспекты занятий. Ожидаемый результат. И многое другое в помощь педагогам для работ...

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

Краткосрочный творческий проект с детьми старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками...

Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....

Краткосрочный проект «Космос» С детьми подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....