Краткосрочный проект «Космос» С детьми подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Краткосрочный проект «Космос» С детьми подготовительной группы. |
Воспитатель 1кв.к.:
Ушакова Оксана Александровна.
Г.Туапсе 09.04.2021г.
Краткосрочный проект
« Космос»
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы;
- родители;
- педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Вид проекта: исследовательски-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.04.2020. - 09.04.2020 , 1 неделя).
Тип проекта: исследовательски-познавательный.
Воспитатель: Ушакова Оксана Александровна.
Актуальность проекта:
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
При реализации проекта « Космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель педагогического проекта: Формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов
Задачи для детей:
-Формирование у старших дошкольников способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- Знакомство детей с первым космонавтом – Ю.Гагариным
-Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
-Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
-Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
-Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности;
-Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Для педагогов:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
Дети
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Музыкально-спортивный праздник «Я Космонавт»
3. Презентация модели Солнечной системы
4. Коллективная работа
Предварительная работа:
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
- Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
-Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков «Космос и мы»;
- детская – родительская выставка на тему: «Удивительный космос»;
- макет солнечной системы.
- оформление мини музея «Космос»
- просмотр видеофильма «Планеты»
Ожидаемые результаты по проекту:
Этапы реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | I этап - подготовительный Что хотим узнать? Сколько у нас планет, и как они выглядят? Как выглядит наша планета из космоса?
Почему там нет воздуха? Как можно увидеть планеты? Что для этого необходимо сделать? | Воспитатель | Март - апрель |
2 | II этап – основной
Рисование на тему «Планеты» «Космос», «Солнечную систему», «Разноцветный мир космоса!». Лепка «Космический корабль», раскраски о космосе. Аппликация «Звёздное небо». «Планеты солнечной системы»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза) Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук Подвижная игра: «Космодром», «Космонавты», «Инопланетянин» Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
ОО «Речевое развитие» Чтение худ.литературы Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне», Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах». П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » . Познавательная бесед на тему «Белка и стрелка», «Первый космонавт на земле». «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых Рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание пословиц и поговорок о космосе. Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» На Луне жил звездочет, Загадки по теме проекта. |
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель |
05.04.2021
06 .04.2021
07 .04.2021
08 .04.2021
09 .04.2021 |
3 | III этап – заключительный Изготовление объемного макета: «Солнечная система». Выставка творческих работ. | Воспитатель |
|
Вывод:Данный проект, который был реализован с детьми подготовительной к школе группы, способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, задавали много вопросов о космосе и планетах.
Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, инопланетянин. Большинство детей запомнили названия всех планет.
У детей значительно повысился уровень знаний о космосе, появилось желание быть внимательными, выносливыми, дисциплинированными, похожими на космонавтов. Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей, с удовольствием поучаствовали в совместной продуктивной деятельности.
У детей появилось чувство уважения и гордости за свою страну, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Краткосрочный проект «Космос» С детьми подготовительной группы. |
Воспитатель 1кв.к.:
Ушакова Оксана Александровна.
Г.Туапсе 09.04.2021г.
Краткосрочный проект
« Космос»
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы;
- родители;
- педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Вид проекта: исследовательски-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.04.2020. - 09.04.2020 , 1 неделя).
Тип проекта: исследовательски-познавательный.
Воспитатель: Ушакова Оксана Александровна.
Актуальность проекта:
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
При реализации проекта « Космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель педагогического проекта: Формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов
Задачи для детей:
-Формирование у старших дошкольников способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- Знакомство детей с первым космонавтом – Ю.Гагариным
-Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
-Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
-Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
-Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности;
-Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Для педагогов:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
Дети
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Музыкально-спортивный праздник «Я Космонавт»
3. Презентация модели Солнечной системы
4. Коллективная работа
Предварительная работа:
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
- Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
-Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков «Космос и мы»;
- детская – родительская выставка на тему: «Удивительный космос»;
- макет солнечной системы.
- оформление мини музея «Космос»
- просмотр видеофильма «Планеты»
Ожидаемые результаты по проекту:
Этапы реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | I этап - подготовительный Что хотим узнать? Сколько у нас планет, и как они выглядят? Как выглядит наша планета из космоса?
Почему там нет воздуха? Как можно увидеть планеты? Что для этого необходимо сделать? | Воспитатель | Март - апрель |
2 | II этап – основной
Рисование на тему «Планеты» «Космос», «Солнечную систему», «Разноцветный мир космоса!». Лепка «Космический корабль», раскраски о космосе. Аппликация «Звёздное небо». «Планеты солнечной системы»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза) Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук Подвижная игра: «Космодром», «Космонавты», «Инопланетянин» Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» ОО «Речевое развитие» Чтение худ.литературы Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне», Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах». П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » . Познавательная бесед на тему «Белка и стрелка», «Первый космонавт на земле». «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых Рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание пословиц и поговорок о космосе. Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» На Луне жил звездочет, Загадки по теме проекта. |
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
05.04.2021
06 .04.2021
07 .04.2021
08 .04.2021
09 .04.2021 |
3 | III этап – заключительный Изготовление объемного макета: «Солнечная система». Выставка творческих работ. | Воспитатель |
|
Вывод:Данный проект, который был реализован с детьми подготовительной к школе группы, способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, задавали много вопросов о космосе и планетах.
Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, инопланетянин. Большинство детей запомнили названия всех планет.
У детей значительно повысился уровень знаний о космосе, появилось желание быть внимательными, выносливыми, дисциплинированными, похожими на космонавтов. Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей, с удовольствием поучаствовали в совместной продуктивной деятельности.
У детей появилось чувство уважения и гордости за свою страну, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики
Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"
Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с учёными основателями космоса, с первым лётчиком-кос...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"
Тип проекта : -обучающий, - исследовательский,- игровой,-творческийПродолжительность: краткосрочный (Апрель 2017 г. Две недели.)Участники: Воспитатели, дети и родители. Проблема: К...

Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»
Проект в старших и подготовительных группах«Космос»Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.Руководители проекта : Смагина А. ...
Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе
Вид проекта: Познавательно-творческийТип проекта: Групповой, совместный с родителямиДлительность проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: воспитатели, дети перво...

Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе
Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине....

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...