НОД валеологии Как стать здоровым
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД валеологии Как стать здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii_kak_stat_zdorovym.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии во второй младшей группы

«Как стать здоровым?»

Воспитатель: Изотова С.И.

Калининград

Тема: «Как стать здоровым?!»

Программное содержание: Формировать знания о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, знать несложные приемы самооздоровления, формировать умения оказывать себе элементарную помощь, прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Словарь: зубная щетка, мыло, расческа, паста, полотенце, водица, зарядка, закаливание.

Материал: плакат с изображением дерева, на котором растут зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, плакат «Чистим зубы», картинки с изображением воды, леса, зонтик.

Ход занятий.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

Для чего мы делаем зарядку? (ответы детей.)

Подвижная игра «Каждый день по утрам делаем зарядку».

Цель: развивать воображение, эмпатию, выразительные движения всего тела.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

(Далее все дети усаживаются на стулья).

(Воспитатель показывает плакат с изображением дерева, на котором растут

зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

-А что на нем растет? (ответы детей.)

- Вы встречали такие деревья?

-Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (ответы детей.)

-Когда мы моем руки?

-Для чего нужно полотенце?

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Для чего надо чистить зубы?

Подвижная игра «Льется чистая водица»

Цель: тренировка пространственной ориентации, развитие речи, внимания, умения выполнять инструкции.

Льется чистая водица, (Дети показывают движение воды.)

Мы умеем чисто мыться: (Дети имитируют умывание.)

Пасту белую берем, (Показывают, как чистят зубы.)

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши, (Присаживаются, «вытирают» ножки, ручки, животики.)

Вытираемся посуше.

-А еще, ребят, чтобы быть здоровым надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

-А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (ответы детей.)

-Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж.

Подвижная игра «Лобик мыли? Щечки мыли?»

Цель: развитие движений, прививать любовь к самомассажу.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Ребята, чем мы умываемся, моемся?

Послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?   (Вода)

Воспитатель:  Как часто надо мыться, умываться? (ответы детей.)

(Воспитатель показывает картинку, где нарисован лес).

- Что это? (ответы детей.)

-Почему в лесу дышится легче?

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (ответы детей.)

Гимнастика «Вдох, выдох».

Цель: дыхательная гимнастика  для развития лёгких.

-Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.  (2 - 3 раза)

-А еще человеку необходимо солнечное тепло, поэтому мы с вами много гуляем на улице.

-Ребята, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель:  Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы детей.)

-Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто).

Цель: побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

(Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЛЕОЛОГИЯ - НАУКА О ЗДОРОВЬЕ

Валеология — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — м...

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»

Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения....

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

Памятка для родителей по валеологии (общая теория здоровья)

Необходимые знания родителям для воспитания здорового ребенка...