Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

Тема: "Сохрани своё здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,                   Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                   (Расческа)

Пластмассовая спинка,                    И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                         Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                  А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                           (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                   На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –              Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                       Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                              (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи

Тема занятия: «Путешествие в сказку. «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

Программное содержание: учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;

-закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

-учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы;

-обогащать словарный запас детей;

-упражнять детей в умении отгадывать загадки;

-повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, о временах года, изображенных на картинах;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде;

-развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, а также умение анализировать;

-постараться создать на занятии праздничное, радостное настроение.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку:

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна

А зовут меня…….

- О чем эта загадка? О каком она времени года?   (Ответы детей)

- А какие приметы весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;

-под солнечными лучами тает снег и лед;

-небо стало голубое, высокое и чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

-появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;

-пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки;

-прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси.

За шторой звенит капель

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, где так задорно звенит капель?

Шторы открываются. Стоят две избушки, ледяная и лубяная. В лубяной сидит зайчик, в ледяной-лиса. Ледяная избушка тает-лиса остается без домика.

Лиса: дети, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла?

Лиса проситься к зайцу погреться и выгоняет его из домика.

Заяц плачет, обращается к ребятам с просьбой помочь ему выгнать лису.

Лиса выходит из дома, закрывает его на ключ и ключ прячет в сундук. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать Зайке ключ от домика.

Лиса: ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие вы ловкие, быстрые, умные и сообразительные. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

Вставайте в круг и слушайте внимательно.

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи          

(Солнышко)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо)

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

 

Был тугим он кулачком,

А разжался - стал цветком.

(Бутон)

Лиса: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А следующее задание будет такое:

Надо будет построить дом для скворца. Справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся. А чтобы было быстрее, разделимся на две команды.

Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды: Солнышки и Капельки. (Воспитатель объясняет детям правила игры)

Лиса: Отличные получились у вас скворечники. А может вы и стихи о Весне знаете?

Дети читают стихи о Весне.

Мы построили скворечню-

Дом веселого сворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

 

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Серым стал на зайке мех.

 

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

У весны работы много

Помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

 

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

ВоспитательНу что ж, Лисонька, может, теперь ты вернешь ключ от Заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, отдам. Потом. Сначала вы мне песню о Весне спойте.

Песня о Весне.

Лиса: А у меня еще для вас заданий много – много. И вот следующее: жили - были четыре сестры, звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И очень любили они получать письма от ребят с рисунками. Но вот однажды на почте все рисунки перепутались. Помогите почтальону с ними разобраться.

Игра «Четыре сестры»

Лиса: Уж и умные вы, и сообразительные, и находчивые. А вот какие вы ловкие и быстрые, я сейчас проверю.

Игра «Бездомный заяц»

Лиса: Ну что ж, уговорили вы меня. Держи, Зайчик, ключ от своего домика. А я пойду себе другой искать.

Лиса уходит.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это хочу угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька, за угощение. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, надеюсь, что оно вам понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....

Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

Конспект занятия "Я люблю свою семью"

Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи:1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях.2. Формировать у детей уме...

Конспект НОД Тема: «Сохрани свое здоровье»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.- Учить оказывать себе элементарную помощь.- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.- Закрепить знания о культурно - гигиенических навык...

Конспект занятия Как сохранить свое здоровье.

Обучение воспитанников заботе о  своем здоровье. Правила форимированя здорового образа жизни....