Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Наталия Николаевна Маркова

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга.

«Слушай, запоминай, свой домик занимай»

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи старшей группы.

Учитель-логопед Маркова Наталия Николаевна.

Задачи:

  1. Выделение звука М из слова, определение места звука в слове.
  2. Закрепление понятий: гласный звук, согласный звук.
  3. Соотнесение звука речи с его графическим изображением.
  4. Образование существительных множественного числа в именительном падеже.
  5. Активизация словаря.
  6. Развитие фонематического восприятия.
  7. Развитие слухового внимание, слуховой и зрительной памяти.
  8. Работа над ритмом и темпом речи.
  9. Автоматизация поставленных звуков.
  10. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умения работать в команде.

Оборудование.

Предметные картинки (муха, мыло, мост, мак, масло, дым, сом, ком, изюм, мама, малина, матрешка, море, костюм, мышка) ковролин.  Запись песенки «Веселые путешественники». Дом для звуков.

Ход занятия.

Логопед ставит перед детьми задачу – Ребята, мы с вами знаем много речевых звуков, некоторые из них любят петь. Это звуки: А, О,У, И, Ы, Э.  Вспомните, как они называются?

Дети – Это гласные звуки.

Логопед - А как же называются звуки, которые любят прятаться за преградами?

Дети – Это звуки согласные.

Логопед - Вспомните, пожалуйста, какие согласные звуки вы уже знаете?

Дети – Это согласные звуки: Д, Н.

Логопед - Давайте отправимся к ним в гости, поедем на машине. Послушайте и скажите, какой первый звук в слове МАШИНА?

Дети – первый звук в слове машина – М.

Логопед - Верно.  Произнесите этот звук еще раз и послушайте, ощутите. Как его произносите и как он звучит?  При произнесении этого звука губы сомкнуты, голосок поет, воздух выходит через нос.  Звук М встречает преграду на своем пути – сомкнутые губы, значит он называется согласным.

Дети выполняют действия вместе с логопедом.

Занимайте свои места, после того, как найдете картинки – билеты со звуком М. Определите место звука М в слове.

Дети – ребенок показывает картинку и называет: «Муха – в слове муха звук М первый».

Логопед – Чтобы не скучать в дороге, споем песенку, сначала медленно, а потом все быстрее.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи,

Веселые друзья.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота.

Логопед – Вот мы и приехали. Перед нами речка, но мост сломан. Чтобы речку перейти, нужно мостик починить.

Ой, беда, беда, беда!

Мостик наш сломался.

Через речку не пройти

.ост один остался.

Задание – Вставить звук М первым в слова: масло. МЫШКА, матрешка,  море, мама, малина. «Доски» с картинками.

Дети «чинят» слова и восстанавливают мост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики»

Конспект занятия по ручному трудув старшей группе «Домики»Задачи:Образовательные:учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);дополнят...

Конспект НОД по ФЭМП "Найди свой домик". Первая младшая группа

Тема: «Найди свой домик»Цель:  – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферыЗадачи:Образовательные - Продолжить знакомить детей с предметам...

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Спортом занимайтесь!»

Цель: обучение детей составлять вопросительные предложения.Задачи:уточнить и активизировать словарь по теме «Спорт»;учить детей самостоятельно пользоваться словами-вопросами «по...

Конспект занятия по аппликации «Домик» в старшей группе

Тема: Аппликация «Домик» в старшей группе.Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей...