Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_starshiy_vozrast.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели:

  • Формирование представления  о здоровом образе жизни  человека.
  • Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

 

Задачи по образовательным областям:

  • Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • Труд: закреплять навыки самообслуживания.
  • Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и  взрослыми.
  • Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

 

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

 

Предварительная работа:

  • Беседы «Береги себя».
  • «Если хочешь быть  здоровым?».
  • «Какие мы?».
  • «Зачем человек ест?».
  • Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».

 

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Педагог:  сегодня я принесла  на занятие цветок. Где же он? Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были. Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановича Смирнова.

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову  Ивану   Ивановичу.

Педагог: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……

Дети: Спортсмен, закалённый.

Педагог: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: Для чего мы закаляемся?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Педагог: Вторая загадка.

Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: Чтобы  дышать.

Педагог: Объясните, что значит правильно дышать?

Дети: Дышать нужно носом.

Педагог: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: Воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагог: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу!».

Педагог: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: О питании, о еде.

Педагог: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: Овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

(Дети выполняют задание).

Педагог:  Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь».

Педагог: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: Чистюлями.

Педагог: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. 

Педагог: В народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей: «Я – чистый!».

Педагог: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.

Педагог: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: Двигаться.

Педагог: Мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра « Ровным кругом»

Педагог:  Движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Педагог: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей: Он улыбается, весёлый.

Педагог: Верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: Грустное…

Педагог: Как можно помочь больному?

Ответы детей: Посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.  Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».

Педагог: Учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».

Педагог: Нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой.  Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: Открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Педагог: «А на улице?»

Ответы детей: Транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Педагог: Чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

Педагог: Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Педагог: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта. Друзья мои,  кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

 (Дети рисуют.)

Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает  в конверт и   запечатывает письмо, пишет на конверте адрес  и  обещает отправить письмо профессору  «Смирнову Ивану Ивановичу».

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Береги своё здоровье!»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Воспитатель: Калинина М.Н.

Санкт – Петербург

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.по здоровью старшей группы

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся  витамины; воспитывать у дет...

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)...

Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа

Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки....

Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.

Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об  их основном назначении. Развивать у...

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...

Конспект занятия по познавательному развитию (социальное окружение) Тема: «Как беречь свое здоровье?» Старший дошкольный возраст

Главная моя цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пищи, что здоровье- это главная ценность в жизни человека....