Конспект занятия по познавательному развитию (социальное окружение) Тема: «Как беречь свое здоровье?» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Шельшакова Ольга Александровна

Главная моя цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пищи, что здоровье- это главная ценность в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(социальное окружение)

Тема: «Как беречь свое здоровье?»

Старший дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Шельшакова О.А

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Корпус 2

Первая квалификационная категория

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни

- закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

Оборудование: модель дерева здоровья, карточки для игры, трубочки, стаканчики с водой по количеству детей, мешок ( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка)

Предварительная работа: Беседы о здоровье, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций энциклопедий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

И мы должны друг с другом поздороваться!

Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей

Воспитатель: вы сейчас ребята подарили друг другу частичку здоровья, пожелали «здоровья»

Здоровье – самая главная ценность для человека.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Чтобы этот дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье. Предлагаю вам отправиться в страну здоровья. Жители этой страны никогда не болеют.

Чтобы попасть в страну здоровья нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Посмотрите, что вы видите? (дети находят  карту и письмо от «Мойдодыра»)

Дорогие ребята! Я-Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр умывальников начальник и мочалок командир, высылаю вам карту.  Строго следуйте этой карте, и вы узнаете, как сберечь здоровье.

Ответы детей

Воспитатель: это карта, а на карте какие-то цифры  может они нам помогут разгадать, как сберечь здоровье  (дети действуют согласно карте) Странно! Тут какие-то заколдованные коды-рисунки! Попробуем их разгадать.

1.  «значок мускула» (сила)

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными , что нужно делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, конечно делать зарядку!

Музыкальная зарядка

2.  « часы» Если хочешь быть здоровым, соблюдай режим ты дня!

Воспитатель : Мы с вами знаем , когда заниматься, когда делать зарядку . В этом помогают нам часы. Они нам помогают соблюдать режим.

А сейчас  мы поиграем в игру  «Разложи картинки по порядку». (Дети раскладывают последовательность режим дня)

3 «нос» (Воздух)

Ребята возьмите трубочки и загляните внутрь. Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы увидим , кто там прячется. 1, 2, 3, невидимка, из трубочки беги.( опускаем в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в трубочке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно воздух. Давайте, проверим, нужен нам воздух или нет? Глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошкой.  Можно долго без воздуха? Правильно это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Для чего человеку нужно правильно дышать?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Насос»

Воспитатель: Воздух необходим всем: птицам, животным и растениям. А, какой воздух полезен нашему организму? (чистый) Что содержится в воздухе( кислород). Для чего нужно проветривать комнату? ( чтобы был свежий воздух и не скапливались микробы и бактерии). Вывод: без дыхания жизни нет!

4.  «Вода и солнце» ( закаливание)

Отгадайте загадку :

Зимой в воде купаться не боюсь, я только здоровее ребята становлюсь! ( Закаливание)

Воспитатель: А какие виды закаливания вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

-Умывание прохладной водой

-плавание в прохладной воде

-полоскание горла

-ходьба босиком

Закалённый человек мало болеет и легче переносит заболевание. Вставайте на нашу весёлую зарядку!

Физминутка :

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонились

И друг , другу улыбнулись!

Вот здоровья в чем секрет!

5.  «Картинка Мойдодыра» ( чистота) на столе лежит  мешок от  «Мойдодыра» ( мыло, зубная щетка, зубная паста мочалка, расческа)

Воспитатель достае6т предметы , а дети описывают зачем и для чего они нужны.

Мыло - чтобы умываться( перед едой и после туалета)

Зубная паста и зубная щетка- чистить зубы , чтобы не скапливались остатки пищи( утром и вечером)

Мочалка – принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы

Расческа- чтобы расчесывать волосы

Воспитатель : молодцы ребята! Чисто- залог здоровья!

6. «Зуб с кариесом» Полезная еда

На столе лежат карточки полезная и вредная еда

Дети рассказывают , какая еда полезная , а какая вредная.

Воспитатель: В продуктах есть полезные вещества, которые важны для нашего здоровья. Как вы думаете ,что это за вещества?(витамины)

Самые главные из них А, В, С, Д

Витамин А

Важен для зрения( морковь, рыба, сладкий перец, петрушка, яйца)

Витамин В

Помогают сердцу хорошо работать, дает энергию человеку (мясо, молоко, орехи, курица, горох.

Витамин С

Укрепляет весь организм, защищает от простуды ( цитрусовые, капуста, лук, смородина, фасоль)

Витамин Д

Укрепляет наши косточки (солнце, рыба, молоко, сыр, творог, яйца,)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется 6 листик ?

(полезная еда)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

-                      закаляться;

-                      делать зарядку;

-                      чистить зубы;

-                      умываться;

-                      мыть чаще руки;

-                      ходить без шапки;

-                      есть снег;

-                      одеваться по погоде;

-                      больше гулять на свежем воздухе;

-                      мало двигаться;

-                      заниматься спортом;

-                      есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и разгадали мы все коды на карте! И узнали, как сберечь здоровье!

Воспитатель: Ребята, расскажите, как же сберечь своё здоровье?

Ответы детей

Дети находят сундук, а там медали от Мойдодыра!

Воспитатель: Молодцы ребята! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...