Спортивные досуги
план-конспект занятия

для разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_meropr_15.docx113.96 КБ
Файл sport_meropr17_.docx64.28 КБ
Файл sport_meropriyatie19.docx142.1 КБ
Файл sport_prazdnik_k_23_yfevr_s_roditelyami.docx134.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Спортивное мероприятие в старшей группе

 «Будь здоров»

http://10liski.detkin-club.ru/images/custom_1/sport_detjam_5c66935169da4.jpg

Воспитатели: Черткова О.А., Бурмак С.И.

С. Печерск

2021

Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой; побуждать интерес к здоровому образу жизни;

Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;

- вызывать положительные эмоции у детей;

Атрибуты: мяч среднего диаметра; мяч большой – 2 шт; туннель; большая конфета; костюм клоуна; витамины для детей;

Ход спортивного развлечения

Дети под весёлую музыку вбегают в спортивный зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём спортивное развлечение «Будь здоров!». А вы все здоровы? Никто из вас не чихает, не кашляет? У всех хорошее настроение?

Под весёлую музыку в спортивный зал вбегает клоун и громко чихает.

Ведущий: Дети, посмотрите, к нам пришёл клоун! Как тебя зовут?

Клоун вместо приветствия громко чихает и кашляет.

Ведущий: Давайте скажем клоуну «Будь здоров!» (хором).

Ведущий: Дорогой клоун, чтобы не болеть, не чихать и не кашлять нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку. Ребята, давайте покажем клоуну, как мы делаем утреннюю гимнастику и научим его быть здоровым.

Разминка под музыку в кругу.

Ведущий: Молодцы, ребята и клоун хорошо постарался. (обращается к клоуну). Ну что, клоун, вылечили мы тебя? Ты теперь не чихаешь и не кашляешь, может скажешь, как тебя зовут?

Клоун: Тили бом, тили бом - я весёлый клоун Бом!!! Спасибо, ребятишки, девчёнки и мальчишки!!! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ребята, а вы умеете быстро бегать? Хотите поиграть со мной?

Игра с клоуном «Догонялки». (клоун говорит: раз, два, три – клоуна Бома догони; под музыку дети догоняют клоуна; затем клоун называет имя любого ребёнка и все остальные догоняют уже его).

Клоун: Молодцы, ребята, быстро бегать вы умеете! А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие! Мы, клоуны, очень любим играть с мячом, а вы любите?

Игра «Догони мяч» (дети встают в 2 колонны, клоун становится между колоннами и катит мяч вперёд со словами: раз, два, три – беги; дети бегут по одному с каждой колонны).

Клоун: Молодцы, ребята, ловкие вы за маленьким мячиком бегать! Посмотрите, что у меня есть! ( выкатывает 2 больших мяча). А с таким вы справитесь?

Игра с большим мячом «Догони Бома» ( один мяч катит клоун до ориентира, а другой двое детей, кто быстрее).

Клоун: Вы, ребята, молодцы, бегаете быстро и ловкие какие!!! А сейчас я посмотрю, все ли вы смелые, или среди вас есть зайчишки - трусишки?

Игра «Пройди через туннель» ( первым проползает клоун, за ним все дети по очереди под весёлую музыку).

Клоун: Да вы не только ловкие и быстрые, вы ещё и смелые!!! А сейчас давайте немного отдохнём!!! Я вам покажу несколько движений, а вы отгадаете, что я делаю. ( умывается; зарядка; лепит снежки и бросает их; катится на лыжах; лопаткой снег сгребает и т.д.).

Клоун: Замечательно!!! Вы очень хорошие ребята!!! И у меня есть для вас сюрприз (достаёт большую конфету).

Ведущий: Бом, ну как же так? Конфета у тебя одна, а детей, посмотри сколько? Не хватит на всех!

Клоун: А я сейчас одну большую конфету превращу во много – много маленьких витаминок! Витамины полезней для детей. И тогда на всех хватит!

Тили – бом, тили – бом

Я весёлый клоун Бом!!!

Что-то не превращается! Наверно, вам всем нужно закрыть глазки и не подсматривать за мной. Закрывайте глазки!!! (дети закрывают глаза и клоун достаёт баночку с витаминами; дети благодарят клоуна за угощение, клоун благодарит детей за то, что научили его делать утреннюю гимнастику).

Под весёлую музыку дети и клоун выходят из спортивного зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы

 «Зима - весёлая пора»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132240-1451250519.jpg

Воспитатели: Черткова О.А., Бурмак С.И.

С. Печерск

2021

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: обруч, «снежки», свисток, костюм «снеговик», атрибут  «морж» или игрушка.

Ход развлечения:

Ведущий:

Сегодня в нашем зале играть собрались малыши.

Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены игры.

 Отгадайте-ка загадки: «Лишь стукнет она к нам снежком,

Мы санки берём и на горку - бегом! Когда это бывает?» (зимой)

Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры.

• Игра «Снежинки»

     

Дети ходят по кругу и произносят слова:

«Мы снежинки, мы – снежинки,

Очень лёгкие пушинки,

Мы  летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Затем слова говорит ведущий:

«Дунул ветер – разлетайтесь.

В воздухе не потеряйтесь»

После этих слов дети- «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места. (в круг).

 Игра «Передай снежок»

Ведущий:

Становимся в круг. Ведущий отдаёт снежок любому ребёнку. ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.

Ведущий:

А теперь поиграем мы в снежки.

(Бросаем снежки из пенопласта в корзину).

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

 Игра «Попади в цель»

Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).

Ведущий:

У нас полная корзина снежков. Высыпаем снежки в обруч. Закрывайте глазки.

Считаем: «Раз, два, три. Чудо к нам приди»

В обруче стоит « Снеговик» (воспитатель в костюме Снеговика) 

Снеговик: А теперь поиграем в игру «Снеговик».

 Игра «Снеговик»  

Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик».

 «Снеговик» говорит такие слова:

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.

Затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется.

Ведущий: Ребята, а где всегда много снега, и он почти никогда не тает? (На севере)

Ведущий: А какие животные живут на севере?( ответы детей)

 • Игра «Пингвины»  

 «Пингвины» ( пятки вместе-носки врозь) ходят  на пятках, руки внизу, оттопырены ладошками вниз) за своим «вожаком» по залу и проговаривают такие слова

«Чёрно- белые пингвины далеко видны на  льдине.

Как они шагают дружно, показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.

А увидели моржа, разбежались кто- куда».

В углу зала « спит»  «морж». После слов о морже, «морж» просыпается и начинает ловить (осаливать) как можно больше убегающих в разные стороны пингвинов. Кого из пингвинов задели, садятся на скамейку. Остальные « пингвины» продолжают бегать до слов «Стоп – игра». Кого из «пингвинов» поймали, пропускают игру.

Ведущий: Молодцы, ребята!

 В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?

В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотая Рыбка»

Физкультурный досуг

«Солдаты»

( младшая группа)

Детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской Афиш

Воспитатели: Черткова О.А., Бурмак С.И.

С. Печерск

2019

Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.

Задачи:

1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

3. Воспитывать сплочение коллектива, развивать стремление к достижению поставленной цели.

4. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Оборудование: картинки с изображением военных профессий (летчик, танкист, капитан, пограничник, названиях военной техники (танк, самолет, корабль); два флажка,два грузовика на ленточках, конусы, кубики по количеству детей, бумажные самолетики по количеству детей, награды - медали по количеству детей.

Ход.

Дети входят в зал под марш выполняют перестроение и становятся полукругом.

Ведущий: - Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, день защитника Отечества. Праздник 23 февраля отмечает вся наша страна. Армия — неотъемлемая часть любого государства, республики, поселения, защищающая людей от всевозможных врагов.

Ребята, в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Ведущая показывает детям изображения людей военных профессий и военную технику.

Ведущий: - в армии действительно нужны люди разных профессий - танкисты, летчики, пилоты, капитаны, пограничники. Но всех, кто служит, можно назвать, одним словом. А каким, отгадайте?

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет… (Ответы детей - солдат)

Ведущий:

Чтобы быть хорошим солдатом и защищать родину нужно дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка проверяется на боевых учениях. Давайте же на нашем празднике сегодня проведем учения и определим, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые.

Ведущий:

Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру «Будь внимательным». Вы должны будете выполнять движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Теперь вы готовы к проведению учений, начнем!

Дети делятся на две команды.

  1. Эстафета «Флаг».

 (дети поочередно добегают до конуса, обегают его, возвращаются к команде и передают флаг команды следующему участнику)

2. «Кавалеристы».

 (дети по очереди «скачут на конях» (на фитболах) до конуса, обегают его, возвращаются к команде и передают «коня» следующему участнику)

Ведущий:

Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Мы предлагаем поиграть в игру «Да или нет!»

Задания для детей:


1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!

10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!

11. Мир важней всего на свете? - Да!

12. Знают это даже дети? – Да!

3. Конкурс «Провези грузовик»

(каждый участник по очереди везет грузовик на ленточке до конуса, обходит его и возвращается в колонну, передавая ленточку следующему участнику)

4. Эстафета «Собери снаряды».

(на полу перед каждой командой разбросаны кубики (снаряды), рядом стоят корзинки, участник из каждой команды должен выбежать, взять один «снаряд» и положить в корзинку)

4. Подвижная игра «Самолеты».

Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются в обруч.

Ведущий: Какие же вы молодцы! Ребята, хочу вас наградить медалями за проявление такой отваги, силы, ловкости и смелости в наших учениях!

(на каждого ребенка по медали)

Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Желаем мира и добра и скажем армии УРА!

Дети перестраиваются в колонну и под марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Спортивный праздник посвященный «Дню защитника Отечества»

https://www.livekuban.ru/upload/iblock/cab/10672.jpg

Воспитатель: Бурмак С.И.

с. Печерск

2020

Цель: Расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества. Создать праздничное настроение у детей и взрослых.

Задачи:

  • 1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
    3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
    4. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
    5. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

    Воспитательная: 1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отечества. 2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – Дню защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков – будущих воинов.

Песня «Поздравляем пап», муз. и сл. О. Глушковой

Ведущий: «Мой папа самый, самый, самый…» – так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале, и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых… родных и близких аплодисментами. А начнут наш вечер дети.

Ребёнок:

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу

И хвалишь – с душой!

Ребёнок. Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Ребёнок. Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ребёнок. Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Ребёнок. Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже,

Славный праздник отмечать.

Ребёнок. Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Ведущий: Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

Ведущий: У нас две команды: команда «Зеленых» и команда «Желтых». Девиз команды «Зеленых»: «Не ныть, не плакать по углам,
Беду и радость пополам!»
Ведущий: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз! Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда мы едины – Мы непобедимы! Команды готовы, нам нужна разминка.

Игра « Парад, разведчики, засада»

Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». При слове «Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.

Ведущий: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования можно начинать. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по звезде. В конце игры мы подведём итоги соревнований. Вот вам первое задание!

Эстафета «Военная подготовка»

Участники проходят по мостику, пролезают через тоннель и возвращаются к своей команде.

Ведущий: Итак, конкурс, который покажет, насколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?!

Конкурс «Лучший водитель».

Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу, играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Ведущий: Следующая эстафета «Саперы».

Игра - эстафета «Саперы».

Участники поочередно подбегают к корзине, в которой сложены кубики, необходимо выбрать кубик с буквой. Корзины находятся в конце эстафетной линии. По окончании эстафеты собрать из кубиков слово с названием военной профессии.

Ведущий: Конкурс для пап, какой папа самый сильный?

Конкурс для пап «Кто больше раз поднимет «гирю».

Ведущая просит сначала пап одной команды взять на руки своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.

Вед: Молодцы папы показали свою силу!

Конкурс «Эскадрилья».
Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
 

Ведущий: Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас музыкальная пауза.

Песня «Будем а армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова

Конкурс «Ремонт».
Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники собирают картинку.

Ведущая: А справятся ли наши папы со следующим заданием, мы посмотрим.

Конкурс «Мамины помощники». От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку.

Ведущий. Молодцы, папы! Справились с заданием. Да, не зря в песне поётся: «Папа может всё что угодно».

Конкурс «Снайперы».

С расстояния дети должны забросить в корзину как можно больше мячей.

Ведущий: Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к следующему заданию.

Конкурс «Шарики».

Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.

Ведущий. Молодцы, папы! И снова у них всё получилось. И пока наши папы отдыхают, я предлагаю снова игру для детей.

Ведущий: Эстафета для ребят, доставить срочное донесение.

Игра - эстафета «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.

Ведущий: Следующее задание на смекалку, отгадай загадку.

Загадки.

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он…(десантник)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете. (пограничник)

Ведущий. Всем сегодня благодарны

За науку и игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Ребёнок. Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз,

И сегодня вас поздравим,

Чтобы помнили вы нас!

Ведущий: Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.

Родители и дети награждаются памятными дипломами и медалями.

Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Большое спасибо вам за то, что пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах. Ваши детки, очень постарались, и специально к празднику приготовили подарки, которые все папы смогут получить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....