Методическая разработка Познавательно-спортивный досуг «Весёлые мячики»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка предназначается для проведения мероприятия по образовательной области «Физическое развитие» по направлению: «Физическая культура» для группы общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Методическая разработка
Познавательно-спортивный досуг
«Весёлые мячики»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Направление: «Физическая культура»
Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста
с 3 до 4 лет
Разработала:
Воспитатель
Кухто И.А.
Городской округ город Кулебаки
2020-2021 учебный год
Актуальность
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Цель: создавать условия для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека и для развития двигательной активности.
Задачи:
Развивающие
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и другие;
Образовательные
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;
- Формировать навыки безопасного поведения во время двигательной активности;
Воспитательные
- Воспитывать организованность;
- В процессе двигательной активности воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Оборудование, наглядный материал:
- Иллюстрации разнообразных мячей;
- Мячи: футбольный, баскетбольный, резиновый, теннисные, мягкие, фитболы;
- Магнитная доска;
- 2 корзины для метания;
- Ворота;
- Медали
Предварительная работа:
- Беседы «Такие разные мячи», «История мяча»;
- Изготовление альбома «Как я играю дома с мячом»;
- Чтение стихотворений про мячик;
- Продуктивная деятельность:
- Рисование «Мой любимый мячик»;
- Налеп «Укрась мяч»;
- Аппликация «Собери мяч»;
- Разучивание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»;
- Целевая прогулка «Физкультурный центр»;
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас загадаю загадку.
(Воспитатель загадывает детям загадку)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе звонко скачет во дворе!
Воспитатель: Ребята, узнали, про кого идёт речь?
Дети: Мяч!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Мячи бывают разные, они различаются по размерам и назначению. Давайте с вами посмотрим на картинки и скажем, в какие игры можно играть с мячами.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мячей, задаёт вопросы детям).
Воспитатель: Это какой мяч?
Дети: Футбольный.
Воспитатель: В какие игры можно с ним играть?
Дети: В футбол
(Футбольный, массажный мяч, теннисный мяч, баскетбольный, фитбол, резиновый мяч, мягкий мяч).
(Для игры в футбол, для массажа рук, для игры в теннис, для метания, для игры в баскетбол, для подвижных игр).
Воспитатель: А, теперь, мы с вами поиграем с такими мячами. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, это будет команда девочек и команда мальчиков. Представляю вам, команда мальчиков «Крепыши» и команда девочек «Лучики». Итак, начинаем игру!
Игра: «Кто быстрее перенесёт мячи в корзину». Дети по очереди берут по одному мячу и переносят в корзину.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, а теперь мы с вами ещё поиграем и сделаем пальчиковую гимнастику.
(Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику)
Раз, два, три, четыре, пять будем мячики считать!
Этот мячик из резины, этот мячик синий, синий,
Этот мяч большой и красный, этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, будем с ними мы играть!
Воспитатель: А, теперь, мы с вами ещё поиграем с мячиками. Посмотрим, кто самый ловкий у нас в группе.
Задание называется «Попади в корзину»
Нужно мячик бросить в корзину, победит та команда, которая забросит больше мячей.
(Дети играют)
Воспитатель: Какие вы все смелые и меткие, молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, как называется мяч большого размера?
Дети: Мяч-прыгун, фитбол
Воспитатель: Правильно, ребята, такой мяч называется фитбол.
(Картинка фитбола крепится на магнитную доску)
Он появился совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. И вам предлагаю сейчас на них попрыгать.
«Прыжки на фитболах». Нужно на фитболе допрыгать до ориентира и вернуться обратно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, следующее задание, нужно провести клюшкой мяч до ворот и забить гол.
«Забей гол». Дети с помощью клюшки проводят мяч до ворот и забивают гол.
Воспитатель: Какие вы ловкие! Как у вас всё хорошо получается. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен спорт?
(Дети отвечают)
Дети: Чтобы не болеть, быть сильными, здоровыми, смелыми и так далее.
Воспитатель: Правильно, ребята! Кто занимается спортом, всегда сильный, здоровый, ловкий и умелый!
А помогают нам в этом не только спортивные упражнения, но и спортивное оборудование и инвентарь, в том числе и наши друзья-мячи! Мы теперь с вами знаем много разных мячей и сегодня поиграли с ними. А сегодня в наших соревнованиях победила дружба. Вы все заслужила награду. Молодцы!
Список литературы.
1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
3.Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 3-5 лет.- М.:МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2018.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-494612-1413048392.jpg)
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».
Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели и задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-565083-1421870997.jpg)
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик». Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Методическая разработка "Пальчиковые игры с использованием мячика Су - Джок"
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек ребёнка и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467853-1407323983.jpg)
Методическая разработка по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги)
Методическая разработка по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги) ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040632-1527450578.jpg)
Методическая разработка по физической культуре "Весёлые старты по сказкам"
Эстафеты с использованием сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1001261-1517051591.png)
Методическая разработка "Картотека игр с массажным мячиком для развития речи детей раннего возраста"
Картотека игр для развития мелкой моторики рук, развития речи и заучивания стихов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1028732-1664209803.jpg)
Методическая разработка Картотека "Игры с массажными мячиками" старший дошкольный возраст
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста...