Методическая разработка Познавательно-спортивный досуг «Весёлые мячики»
методическая разработка (младшая группа)

Кухто Инна Андреевна

Методическая разработка предназначается для проведения мероприятия  по образовательной области «Физическое развитие» по направлению: «Физическая культура» для группы общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 3 до 4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Методическая разработка

Познавательно-спортивный досуг

«Весёлые мячики»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Направление: «Физическая культура»

Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста

с 3 до 4 лет

Разработала:

Воспитатель

Кухто И.А.

Городской округ город Кулебаки

2020-2021 учебный год

Актуальность

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Цель: создавать условия для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека и для развития двигательной активности.

Задачи:

Развивающие

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и другие;

Образовательные

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время двигательной активности;

Воспитательные

  • Воспитывать организованность;
  • В процессе двигательной активности воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Оборудование, наглядный материал:

  • Иллюстрации разнообразных мячей;
  • Мячи: футбольный, баскетбольный, резиновый, теннисные, мягкие, фитболы;
  • Магнитная доска;
  • 2 корзины для метания;
  • Ворота;
  • Медали

Предварительная работа:

  • Беседы «Такие разные мячи», «История мяча»;
  • Изготовление альбома «Как я играю дома с мячом»;
  • Чтение стихотворений про мячик;
  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Мой любимый мячик»;
  • Налеп «Укрась мяч»;
  • Аппликация «Собери мяч»;
  • Разучивание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»;
  • Целевая прогулка «Физкультурный центр»;

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас загадаю загадку.

(Воспитатель загадывает детям загадку)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи,

И на радость детворе звонко скачет во дворе!

Воспитатель: Ребята, узнали, про кого идёт речь?

Дети: Мяч!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Мячи бывают разные, они различаются по размерам и назначению. Давайте с вами посмотрим на картинки и скажем, в какие игры можно играть с мячами.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мячей, задаёт вопросы детям).

Воспитатель: Это какой мяч?

Дети: Футбольный.

Воспитатель: В какие игры можно с ним играть?

Дети: В футбол

(Футбольный, массажный мяч, теннисный мяч, баскетбольный, фитбол, резиновый мяч, мягкий мяч).

(Для игры в футбол, для массажа рук, для игры в теннис, для метания, для игры в баскетбол, для подвижных игр).

Воспитатель: А, теперь, мы с вами поиграем с такими мячами. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, это будет команда девочек и команда мальчиков. Представляю вам, команда мальчиков «Крепыши» и команда девочек «Лучики». Итак, начинаем игру!

Игра: «Кто быстрее перенесёт мячи в корзину». Дети по очереди берут по одному мячу и переносят в корзину.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, а теперь мы с вами ещё поиграем и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику)

Раз, два, три, четыре, пять будем мячики считать!

Этот мячик из резины, этот мячик синий, синий,

Этот мяч большой и красный, этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать, будем с ними мы играть!

Воспитатель: А, теперь, мы с вами ещё поиграем с мячиками. Посмотрим, кто самый ловкий у нас в группе.

Задание называется «Попади в корзину»

Нужно мячик бросить в корзину, победит та команда, которая забросит больше мячей.

(Дети играют)

Воспитатель: Какие вы все смелые и меткие, молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, как называется мяч большого размера?

Дети: Мяч-прыгун, фитбол

Воспитатель: Правильно, ребята, такой мяч называется фитбол.

(Картинка фитбола крепится на магнитную доску)

Он появился совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. И вам предлагаю сейчас на них попрыгать.

«Прыжки на фитболах». Нужно на фитболе допрыгать до ориентира и вернуться обратно.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, следующее задание, нужно провести клюшкой мяч до ворот и забить гол.

 «Забей гол». Дети с помощью клюшки проводят мяч до ворот и забивают гол.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Как у вас всё хорошо получается. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен спорт?

(Дети отвечают)

Дети: Чтобы не болеть, быть сильными, здоровыми, смелыми и так далее.

Воспитатель: Правильно, ребята! Кто занимается спортом, всегда сильный, здоровый, ловкий и умелый!

А помогают нам в этом не только спортивные упражнения, но и спортивное оборудование и инвентарь, в том числе и наши друзья-мячи!  Мы теперь с вами знаем много разных мячей и сегодня поиграли с ними. А сегодня в наших соревнованиях победила дружба. Вы все заслужила награду. Молодцы!

Список литературы.

1. Ф 32  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

3.Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 3-5 лет.- М.:МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2018.-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».

Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели  и  задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Методическая разработка "Пальчиковые игры с использованием мячика Су - Джок"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек ребёнка  и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих ста...

Методическая разработка по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги)

Методическая разработка  по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги) ....

Методическая разработка "Картотека игр с массажным мячиком для развития речи детей раннего возраста"

Картотека игр для развития мелкой моторики рук, развития речи и заучивания стихов....

Методическая разработка Картотека "Игры с массажными мячиками" старший дошкольный возраст

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста...