Подвижные игры для старших дошкольников
консультация по физкультуре (старшая группа)

Макиенко Елена Станиславовна

   Подвижная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Подвижная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

                                              Гуси-лебеди

   Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные- гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой- живёт под горой. Хозяин выпускает гусей погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

                                     - Гуси- гуси!

                                     - Га-га-га.

                                     - Есть хотите?

                                     - Да, да, да.

                                     - Гуси-лебеди! Домой!

                                     - Серый волк под горой!

                                     - Что он там делает?

                                     - Рябчиков щиплет.

                                     - Ну, бегите же домой!

     Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

    Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может их ловить только после слов: «Ну, бегите же домой!».

                                            Обыкновенные жмурки

    Одному из играющих- жмурке- завязывают глаза, отводят его в середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

                                      - Кот, кот, на чём стоишь?

                                      - На квашне.

                                      - Что в квашне?

                                      - Квас.

                                      - Лови мышей, а не нас.

       После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться жмуркой.

     Правила игры. Если жмурка подойдёт близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие- либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

   

                                            У медведя во бору

     Медведь, выбранный жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напивают песенку:

                                       - У медведя во бору

                                       Грибы, ягоды беру!

                                       Медведь постыл

                                       На печи застыл!

   Когда играющие произнесли последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого- то поймать. Пойманный становиться медведем.

   Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой.

                                          Филин и пташки

    Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например: голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

     Играющие выбирают филина. Он уходит в своё гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

   На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своём доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать что это за птица. Только верно названная птица становиться филином.

   Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

                                                Краски

  Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки- краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и тихо его назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей.

  Покупатель стучит:

                                        - Тук, тук!

                                        - Кто там?

                                        - Покупатель.

                                        - Зачем пришёл?

                                        - За краской.

                                        - За какой?

                                        - За голубой.

   Если голубой краски нет хозяин говорит: - Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!

   Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

   Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так он подходит по очереди и разбирает краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: - Скачи на одной ножке по голубой дорожке.

    Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

                                                Горелки

   Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий- горелка.

    Играющие нараспев говорят слова:

                                           - Гори, гори ясно,

                                           Чтобы не погасло.

                                           Стой подоле,

                                           Гляди на поле,

                                           Едут там трубачи,

                                           Да едят калачи.

                                           Погляди на небо:

                                           Звёзды горят,

                                           Журавли кричат:

                                           - Гу, гу, убегу.

                                           Раз, два, не воронь,

                                           А беги, на огонь!

  После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

    Если горелки удаётся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт впереди всей колонны, о тот кто остался без пары, горит.

    Правила игры. Горелка недолжна оглядываться. Он догоняет убегающих сразу же, как только они пробегут мимо него.

                                           Кот и мышь

    Играющие (не больше пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся  за руки образуя небольшой проход- нору. В одном ряду стоят коты, в другом- мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинают игру вторая пара. Игра продолжается пока коты не переловят всех мышей.

       Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши недолжны далеко убегать от норы.

                                              Пятнашки

      Играющие выбирают водящего- пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

      Правила игры. Тот кого пятнашка коснётся рукой, становится пятнашкой.

      Варианты. 

      Пятнашка, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой- либо предмет.

      Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах- он в безопасности.

     Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих- пятнашка, он догонят участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

    Пятнашки с именем. Все играющие, кроме пятнашки выбирают себе название цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).

   Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый своё место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них- пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одно из них по имени.    

Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догонят уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.

                                             Ловишка в кругу.

    На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длинна палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга то 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры становятся в кругу, один из них- ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становиться ловишкой.

     Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.

                                               Птицелов

     Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого- птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят на распев:

                                       - В лесу, во лесочке,

                                       На зелёном дубочке

                                       Птички весело поют.

                                       Ай! Птицелов идёт!

                                       Он в неволю нас возьмёт,

                                       Птицы, улетайте!

   Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Пойманный становится птицеловом.

    Правила игры. Играющий не должен прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки должны останавливаться на месте только по сигналу.                                    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Подвижные игры для старших дошкольников "Космос"

Предствлен комплекс подвижных игр по теме :"Космос" для старших дошкольников....

Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".

Картотека подвижных игр для старших дошкольников....

Подвижные игры со старшими дошкольниками на прогулке.

В старшем дошкольном возра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11048081","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]сте дети участвуют во всём многообра...

патриотические подвижные игры для старших дошкольников

материал для воспитателей детских садов...