"Физическое воспитание ребенка в семье"
консультация (младшая группа)

В презентации рассказывается, что такое физическое воспитание ребенка, формы физического воспитания, перечень подвижных игр для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_v_seme.pptx339.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание ребенка в семье Подготовила педагог первой квалификационной категории Лобанцева А.С.

Слайд 2

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. В физическом воспитании детей раннего возраста используются физические упражнения(бег, ходьба, упражнения в равновесии, лазанье, метание, подлезание , перелезание , прыжки, ползанье, метание, подвижные игры, игры с мячом), гигиенические факторы(режим дня, питание, сон), природные факторы(солнце, вода, воздух). Физические упражнения: Задания должны быть четкими Необходимо показывать все движения Упражнения должны быть интересными, хорошо использовать образные сравнения, например: котик, паровоз, собачка, птичка и т.д. Занятия должны проходить в виде игры Количество повторений упражнения не превышает 2-3 раз Гигиенические факторы: Режим дня(точность во времени, смена одних видов деятельности другими) Питание(дети раннего возраста должны получать питание не менее 4-5 раз в день, между приемами пищи должен быть перерыв 3-4 часа. Наиболее калорийная пища должна даваться в обед, а менее калорийная на ужин). Сон (дети 2-3 лет должны спать не менее 15 часов в сутки). Не менее 2 прогулок в день.

Слайд 3

Формы физического воспитания в семье для детей раннего возраста Пешие прогулки Плавание Езда на велосипеде, самокате, беговеле Бег Подвижные игры

Слайд 4

Перечень подвижных игр, рекомендуемых для детей 2-3 лет Название игры Инвентарь Ход игры «Стоп» Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите "Стоп!" – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать. «Мишка-зайка» Игрушечные мишка и зайка Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: "Бежим к мишке". Когда малыш дотронется до мишке, скажите: "Бежим к зайке". «Мышка лезет в норку» Стол, либо обруч, либо специальный рукав Учим малыша не бояться пролезать под столом, обручем или через специальный рукав, развивая ловкость и умение лазать.

Слайд 5

«Порхающая бабочка» Бабочка из флиса или картона, веревка, палочка Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани ( флиса ) бабочку. Привяжите её на верёвочку, а верёвочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребёнка в разные стороны бабочку, а ребёнок должен постараться её поймать. Бабочка-красавица На цветком спускается. Над цветком порхает, пляшет, Крылышком узорным машет. «Птички и гнездышки» Обручи или стульчики Вы и ребёнок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их. Когда вы скажете "Дождь пошёл!" – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Слайд 6

«Солнышко и дождик» Зонт Когда вы говорите "Солнышко" – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если "Дождик", то раскрываете зонт и зовёте малыша спрятаться под зонтик от дождя. Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки , чтобы позвать солнышко: Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! «Поезд» Весело двигаемся взявшись друг за друга. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: "чу-чу-чу"

Слайд 7

«Болото» Листы бумаги, куски ткани, части детского коврика Разложите на полу листы бумаги, куски ткани или части детского коврика – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам. «Боулинг» Кегли или пустые пластиковые бутылки, мяч Расставьте на полу кегли или пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить кегли. По мере того, как ручки малыша будут крепнуть, и он будет толкать мяч сильнее, вы можете понемногу наливать в бутылки воду – так их будет труднее сбить. «Самый меткий» Мешочки с песком, корзина или коробка На расстоянии 1-1,5 м от ребенка ставят большую корзину или коробку. В руке у ребенка мешочек с песком. Ребенок бросает мешочки по сигналу взрослого, стараясь попасть в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: физическое воспитание ребенка в семье

Из предложенного материала Вы узнаете, почему так важно физическое воспитание ребенка в семье и найдете упражнения гимнастики для мамы и ребенка....

Физическое воспитание ребенка в семье

Консультация для родителей « Физическое воспитание ребенка в семье»Физическое воспитание ребёнка в семье имеет очень широкое содержание: сохранение и укрепление здоровья, закаливание, развит...

Консультация"Физическое воспитание ребенка в семье"

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, ...

Физическое воспитание ребенка в семье.

Физическое воспитание ребенка в семье....

Физическое воспитание ребенка в семье

консультация для родителей...

Физическое воспитание ребенка в семье

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни....