Игровые технологии
материал (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна

Игра важнейшее составляющая в развитие малыша.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Важнейшей задачей современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igrovye_tehnologii.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение города Калининграда детский сад № 46

Мастер – класс на тему

Доклад: «Игровые технологии в группе «Гномики»

Подготовила

 воспитатель 1 категории

Белова Е.Ю.

Калининград

2021

Доклад: «Игровые технологии в группе «Гномики»

Теоретическая часть:

 Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Лозунг «Здоровый ребенок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» - указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия каждой семьи и государственных образовательных учреждений.

 Занятия по физическому воспитанию должны доставлять ребенку радость, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении. И не последнюю роль в создании атмосферы, позволяющей удовлетворять двигательные потребности, а также развивать и поддерживать интерес к занятиям, играет оборудование, особенно нестандартное. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки. Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к занятиям, постоянно удивлять детей чем-то новым.

 Детский игровой парашют - круг из плотной ткани диаметром 2.5 метра. К каждому сектору парашюта пришиты петли, за которые держатся дети во время игры.

Игры с парашютом:

  • пускаем волны;
  • устраиваем сильный ветер;
  • залезаем под грибок;
  • водим хороводы;
  • катаемся на карусели (быстрее-медленнее, вправо-влево);
  • прячемся в домик;
  • подкидываем легкие мячики на парашюте;
  • катаем мяч вдоль края парашюта (как яблоко по тарелочке);
  • меняемся местами под парашютом.

В какие воображаемые предметы можно превратить парашют для игр:

Море, остров, облако, гриб, иглу, цветок, блинчик, будильник, карусель и др...

В чем преимущества игрового парашюта:

  • учит детей слаженно работать в команде; парашют - подвижная игра и при этом не соревновательная (в ней все победители) и не травмоопасная; приносит радость!!!

Где играть в парашют:

  • в детском саду; на детском празднике; на даче; в спортивном зале; на прогулке.

Парашют для детских игр:

  • надолго займет и развлечет группу детей; познакомит детей;
  • поможет малообщительным детям легко присоединиться к другим.

Игры с «Парашютом» способствуют:

  • развитию внимания, памяти;
  • выработки согласованности движений с музыкой;
  • укреплению мышц спины и рук;
  • активизируют двигательные навыки;
  • развивают координацию движений;
  • развивать у детей способность ориентироваться в пространстве;
  • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
  • развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Игры с парашютом:

  1. «Красный, желтый, синий…» изучаем цвета - Цель: соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, сплоченности, доброжелательного и открытого общения друг с другом и со взрослыми.
  2. Игра «Карусель»
  3. Игра «Пускаем волны» - Цель: раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
  4. Игры с мячом - Цель: развивать координацию и согласованность движений.    (для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч)
  5. Игра «Прячемся в домик» Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Практическая часть:

Игра « Карусель»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2.     воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют, чтобы он не висел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...