Конспект развлечения «День здоровья отмечает детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Агапова Татьяна Викторовна

Конспект развлечения «День здоровья отмечает детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «День здоровья отмечает детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять представления детей о рациональном питании

- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека

- формировать представления об активном отдыхе

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм

- воспитывать уважительное отношение к окружающим

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- формировать потребность в активной двигательной деятельности

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображением «лужи», «дети занимаются зарядкой», «овощи и фрукты», «игрушки», «предметы личной гигиены»; солдатские сапоги, мячи, игрушечные овощи и фрукты, конструкторы, картон, предметы личной гигиены; кусочки ткани «лужи», фанта, бутерброд, полотенце, корзина, аскорбинка для детей, костюм для Айболита.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»

- продуктивная деятельность: рисование «Натюрморт», конструирование «Расческа»

- чтение художественной литературы: Н. Гермет «Очень, очень вкусный пирог», прибаутки «Федул, чего губы надул», «Ты пирог ел?», «Где кисель – тут и сел», И, Токмакова «Мне грустно»

- просмотр видеозаписи, презентации спортивных развлечений детей других групп

- разучивание пословиц,  поговорок о здоровье

- беседы о разных видах закаливания, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье

- создание коллажа «Полезные продукты»

Действующие лица: дети старшей группы, ведущие (воспитатель, тренер по физической культуре), персонаж Айболит (родитель группы)

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, который украшен детскими рисунками о спорте.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник здоровья начинается у нас.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какому событию сегодня посвящается наш праздник?  (ответы детей). А что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Стук в дверь.

Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку отгадай.

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит, добрый доктор…

Дети : Айболит. (Входит родитель в костюме доктора).

Айболит: Здравствуйте, все ребятишки. Я теперь у вас в саду.

Только что у вас за праздник? Догадаться не могу?

Ведущий: День здоровья отмечает детский сад

Айболит: Да (удивленно). Может быть у них ангина, скарлатина, холерия, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит?

Ведущий: Нет!

Айболит: Вот теперь мне все понятно. Рад за вас я от души. А знакома вам зарядка, дорогие малыши. (дети :Да)

Исполняются ОРУ (на экране телевизора презентация с музыкальным сопровождением).

Айболит: Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью.

Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся и водою обливайся,

Аккуратно одевайся, быстро в садик собирайся.

Ведущий: Хотите поиграть?  Разделимся на команды и проведем соревнования в ловкости и быстроте

1. Эстафета «Перешагни через лужи»

(дети, обутые в солдатские сапоги, перешагивают через «лужи», двигаются  до ориентира и обратно; передают сапоги следующему игроку)

2. Эстафета «Мяч над головой»

(Дети садятся ноги врозь, передают мяч над головой вперед и назад).

После эстафеты, Айболит подходит  к некоторым детям и ставит игрушечные градусники, пощупывает лоб, слушает в фонендоскоп.

Айболит: Ребята, а вы знаете. Какая еда полезная, а какая нет?

Ведущий: желтая фанта – напиток для франта.

Айболит: будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.

Ведущий (достает бутерброд): стать здоровым всем помог, с красным кетчупом хот-дог.

Айболит: будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Ведущий: знайте, дамы, господа, «Сникерс» лучшая еда!

Айболит: будешь кушать «Сникерс» сладкий , будут зубы не  в порядке.

Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? Дети (кушать полезные продукты)

3. Эстафета «Собери и помой овощи и фрукты»

(на линии старта лежат муляжи овощей и фруктов; один участник берет один предмет и полотенце, бежит на другую сторону площадки; там в тазу моет муляж и складывает на блюдо; возвращается в команду).

Айболит: Молодцы  ребята. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мять водой, а руки – мылом.

Ведущий: ребята, а вы любите играть, и за собой игрушки убирать? (Да)

Проверим, как вы это делаете.

4. Эстафета «Наведи порядок»

(по залу разложены игрушки, их надо собрать; участники эстафеты собирают игрушки по одной по очереди)

Ведущий наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит: какой ужас, что вы делаете. Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, никому не давать их.

Ведущий: ребята, вы знаете, какие предметы нельзя давать друг другу.

Игра «Можно- нельзя».

Ведущий по очереди поднимает предметы гигиены, дети показывают, как им нужно пользоваться, можно ли давать этот предмет другим людям.

Айболит: да, вы дружно тут кричали, и наверное, устали. Не пора ли по домам? Иль в больницу к докторам. Дети: нет.

Ведущий: девчонки и мальчишки, а закаляться любите? А после дождика гуляете? Простудиться не боитесь? Дети: нет, не боимся.

Ведущий: тогда предлагаю  еще одну игру.

5. Эстафета «Пойдем закаляться»

(дети перешагивают через «лужи», по  листам картона до ориентира и обратно)

Айболит: здорово вы тут ходили и здоровью угодили.

Чтобы не было ангины, я дарю вам витамины (раздает каждому витамины аскорбиновую кислоту)

Ведущий: а теперь пора прощаться, вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать, физкультурниками стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект развлечения на тему «В мир сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миромсказок. Формировать способность эмоционально откликаться навоображаемые события, сопереживать героям сказок....

Конспект развлечения "День рождения Светофора" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возрастаОписание: спортивный праздник, посв...

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...