презентация проекта "Тропинками здоровья"
презентация к уроку (средняя группа)

Куценко Юлия Петровна

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tropinkami_zdorovya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ТРОПИНКАМИ ЗДОРОВЬЯ» МДКОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА » Воспитатели: Куценко Ю. П. Метальникова О. В. МЕДВЕНКА 2020

Слайд 2

Назначение проекта : Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Слайд 3

Актуальность проекта В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Слайд 4

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги средней группы № 2 «Звездочки». Продолжительность проекта: 02.03.2020-31.03.2020 (среднесрочный).

Слайд 5

Проблема: высокая заболеваемость детей, которая обусловлена рядом причин: В группе имеются часто болеющие дети (до 7 и более раз в год); Частые пропуски детьми посещения утренней гимнастики; Одежда детей не всегда соответствовала температурному режиму; Формы работы с родителями были мало эффективны. Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

Для педагогов: - Повысить уровень теоретических знаний и профессионализма в сфере физического развития детей; - Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов. -Подобрать наглядный информационный материал. - Изготовить памятки и информационные листы для родителей. -Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. З адачи проекта

Слайд 7

Для детей: - Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни. - Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания. - Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. - Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память . З адачи проекта

Слайд 8

Для родителей: - Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. - Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером . -Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно –оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов. З адачи проекта

Слайд 9

Ожидаемые результа ты 1.Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор. 2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни . 3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад». 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Тропинками здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Слайд 10

ежедневная профилактика беседы игры прогулка и физкультура на прогулке работа с родителями ФОРМЫ РАБОТЫ:

Слайд 11

ЭТАПЫ РАБОТЫ I ЭТАП. Организационный : Определение цели и задач проекта ; Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. II ЭТАП. Практический: Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение родителей к реализации проекта (изготовление «дорожек здоровья»); Мероприятия с родителями. III ЭТАП. Заключительный: А нализ полученных результатов; Рекомендации родителям. Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Мы – за здоровый образ жизни!»

Слайд 12

ПРОДУКТОМ ПРОЕКТА «ТРОПИНКАМИ ЗДОРОВЬЯ» ЯВЛЯЮТСЯ: Картотека корригирующей гимнастики; Картотека физкультминуток; Картотека «Гимнастика для глаз»; Картотека «Подвижные игры в средней группе»; Картотека «Пальчиковая гимнастика»; Картотека «Игры для профилактики плоскостопия»; Картотека «Комплексы упражнений для укрепления мышц стопы и голени»; «Дорожки здоровья».

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Ежедневные мероприятия: Утренняя гимнастика; Корригирующая гимнастика; Прогулки; Физминутки ; Водные процедуры (умывание, мытье рук); Ходьба по «дорожкам здоровья»; Пальчиковая гимнастика; Подвижные игры.

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1 НЕДЕЛЯ Беседа «Давайте не болеть»; Беседа, рассматривание иллюстраций «Зубная щетка»; Игровые ситуации: «У Степашки заболело горло», «Почему заболел Бегемотик ?», «Научим Хрюшу умываться»; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья»; Практические упражнения: «Надо, надо умываться», «В гостях у Мойдодыра », «За столом»; Чтение художественной литературы: потешки «Нос, умойся!», «Водичка, водичка…», К. И. Чуковский « Мойдодыр », А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Слайд 18

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 2 НЕДЕЛЯ Беседы «Скажи микробам: нет!», «Для чего нужен спорт?»; Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась»; Практические упражнения: «Завтрак у королевы», «Послушная ложка», «Аккуратная прическа»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья на прогулке», «Овощной магазин»; Чтение художественной литературы: В. Берестова «Больная кукла», З. Александрова «Купанье».

Слайд 20

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 3 НЕДЕЛЯ Беседы: «Как доктор лечит людей», «Что такое витамины?», «Осторожно – лекарство!»; Конструирование «Больница для зверюшек»; Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», « Федорино горе»; Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Если кто-то заболел», «Назови виды спорта»; Практические ситуации: «Полотенце пушистое», «Волшебные салфетки».

Слайд 22

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 4 НЕДЕЛЯ Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»; Спортивные упражнения: «Через ручеек», «По камушкам», «Из обруча в обруч»; Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Солнце и дождик», «Мы ребята смелые»; Игровые ситуации: «Степашка учится чистить зубы», «Купаем куклу»; Практические упражнения: «Румяные щечки», «Завтрак в детском саду», «Носовой платок».

Слайд 24

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование «Растем здоровыми»; Беседы: «Здоровье Ваших детей в Ваших руках», «Режим – это важно!»; Консультации: «Растим здорового ребенка», «Закаливание детей в домашних условиях»; Памятка «Обувь дошкольника и здоровье»; Создание «дорожек здоровья»; Создание фотоальбома «Мы – за здоровый образ жизни!».

Слайд 26

ТРОПИНКАМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 32

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. ДЛЯ ДЕТЕЙ: У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик ). ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: У родителей возрос интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Многие родители активно приняли участие в создании фотоальбома, «дорожек здоровья».

Слайд 33

Литература 1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983. 2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001. 3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005. 4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005. 5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004. 6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст. 7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007. 8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. 9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. 10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ. 11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями. 12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. 13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью. 14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. 15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Слайд 34

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В здоровом теле здоровый дух"

Презентация "В здоровом теле здоровый дух"...

Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа).

Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа). Воспитатели: Романчук Н.А., Иванова Л.Д....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Презентация "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Презентация по проделанной работе по теме "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни". В средней группе детского сада....

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....