Конспект по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;

- закреплять знания о строении тела человека;

Развивающие:

- развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать

движения с одного показа;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст воспитанников: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;

- закреплять знания о строении тела человека;

Развивающие:

- развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать

движения с одного показа;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: дети умеют правильно делать массажа рук, стоп, позвоночника.

Средства и оборудование:

Технические: аудиозапись песни «Топ – топ», мелодии к кинофильму «Игрушка».

Методические: корригирующие дорожки, массажные мячики по количеству детей, фланелевые варежки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, идут по кругу друг за другом, по корригирующим дорожкам. Останавливаются в центре, образуя круг.

Воспитатель: Доброе утро, мальчики и девочки. Сегодня у нас непростая

зарядка. Мы сейчас будем делать массаж: разминать позвоночник, ручки, ножки, чтобы не болеть.

Начнём нашу зарядку с разминки позвоночника.

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу. (дети выполняют наклоны туловища вправо – влево, ладони скользят вдоль тела)

Всё выполняю по порядку:

Сначала сделаю зарядку, (ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Нагнусь,

Прогнусь

И выпрямляюсь (наклон вперёд, слегка прогибают спину, встают прямо)

И вправо, влево наклоняюсь (наклоны туловища вправо, влево)

С друзьями поиграю в мяч, (бег на месте)

Он весело помчится вскачь. (прыжки на двух ногах)

И за столом я посижу, (делают полуприседание, сложив руки «полочкой» перед грудью)

И телевизор погляжу. (встают прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда: (кладут руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной)

Должна прямою быть спина! (меняют положение рук)

Молодцы, ребята! Позвоночник мы размяли, теперь пришла очередь наших ручек.

Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру - массаж.

Разотру ладошки сильно, (растирают ладошки до приятного тепла)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду. (большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец другой руки, начиная с ногтевой фаланги мизинца. Руки меняем)

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру. (руки в кулачки, «трём» кулачки друг о друга)

Потом руки «помочалю»

Плечи мягко разомну (руки к плечам, круговые движения вперёд)

Затем руки я помою (массаж тыльной стороны ладоней, имитируем мытьё рук)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (руки «в замок» и прижимаем к груди)

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими)

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора! (стряхиваем руки, расслабляем их и отдыхаем)

Молодцы, все размяли свои ручки. Пора разминать наши ножки.

Мы ходили, мы скакали

Наши ноженьки устали (ходьба на месте, прыжки на двух ногах)

Сядем все мы отдохнём

И массаж подошв начнём (дети садятся, обнимают ножки, воспитатель обходит всех детей, капает на ладошки масло. Дети растирают ладошки, нюхают масло)

На каждую ножку, масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо! (смазывают подошвы ног маслом)

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной

Ласка всем друзья нужна.

Это помни ты всегда! (правой рукой обхватываем правую ногу, левой рукой гладим подошву ноги. Затем ноги меняются)

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся (сделать разминание правой стопы всеми пальцами, затем левой)

По подошве как граблями,

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно. (погладить стопу граблеобразным движением руки)

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони! (похлопать ногу руками)

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – разгибай

Ну, активнее давай! (согнуть стопу вверх, с произвольным падением вниз)

Вот работа, так работа

Мячик нам катать охота.

Веселее ты катай

Да за ним ты поспевай! (покатать ногами массажный мяч, нажимая на него)

В центре зону мы найдём,

Хорошенько разотрём.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть. (растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы)

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим, (погладить подошвы ног)

Будем их беречь мы

И всегда любить! (обнять ножки, посидеть спокойно)

Молодцы, все вы любите свои ножки. Пришла пора разогреть наше тело. Давайте наденем наши волшебные варежки.

Начнём с наших щёчек, растираем их, чтоб они всегда были розовые как яблочки.

Переходим к шее, чтоб горлышко не болело, растираем шею вперёд – назад.

Спускаемся ниже к грудке, чтоб в ней не поселился кашель. Растираем грудку, ручки скользят вправо – влево.

А теперь согреваем наши ручки, чтоб мы могли рисовать, лепить, играть.

Дошла очередь и до животика, рисуем на нём кружочки, чтобы животик помогал нам хорошо кушать.

Переходим к ножкам. Ручки скользят вверх и вниз. Чтобы ножки быстро бегали и высоко прыгали.

А сейчас давайте встанем «паровозиком» и разотрём наши спинки, чтоб они всегда были прямыми. Ручки скользят вдоль спины, а потом рисуем кружочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сделали себе массаж, разогрели тело, а теперь возвращаемся в группу пить чай с шиповником. Дети под музыку идут по залу по корригирующим дорожкам. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

Проект оздоровительной направленности на тему: "Будь здоров - малыш!"

Тип проекта: позновательно - игровойВозрастная группа: вторая группа раннего возрастаПродолжительность проекта: 5 днейВид проекта: краткосрочный...

Круглый стол в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Будем знакомы»

Познакомить родителей друг с другом, логопедом воспитателями речевой группы....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...