Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
проект (средняя группа) по теме

Зайкова Жанна Львовна

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чуковского «Айболит»  при правильном применении позволяет быстро и в  интересной форме  научить детей беречь своё здоровье, следить за ним и обрести навыки   оказания себе первой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskomu_razv.sr_.gr_.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Проект

 по физическому  развитию

 в средней группе общеразвивающей направленности на тему:

 «Будь здоров, малыш!»

Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                             воспитатель  первой квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2016 г.

 Тип проекта:

По содержанию: литературно – оздоровительный.

Участники: дети и родители  средней  группы  (4-5 лет), педагогические работники МБДОУ.

Продолжительность: краткосрочный: 1 неделя.

Актуальность:  К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чуковского «Айболит»  при правильном применении позволяет быстро и в  интересной форме  научить детей беречь своё здоровье, следить за ним и обрести навыки   оказания себе первой помощи.

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

 Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании  первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.

- Развивать умения действовать правильно  в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Материально – техническое:

- подбор иллюстраций  к  произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление лото «Айболит»;

- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;

-Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать».

Предполагаемый результат:   дети узнают правила  основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности и будут применять их в разных жизненных ситуациях.

 Содержание проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- изготовление лото «Айболит».

2. Основной этап.    Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.

Цель: формирование знаний, умений и навыков, чтобы  оказывать первую помощь себе и другим при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

3. Заключительный этап.

Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна».

Тематический план

№ п/п

Строчки из произведения

Проблема, решаемая детьми

Формы работы

с детьми

с родителями

1.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Кто такой доктор Айболит?

- Словарная работа: что означает слово «ветеринар».

Задача: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.

- Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит».

Задача: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с клеем.

- Дидактическая игра «Дорисуй героя».

 Задача: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

- Викторина «Знаешь ли ты?»

 Задача: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.

 

-Информационный

 лист «Врачи –

наши помощники».

2.

«А малютки бегемотики

все схватились за животики:

у них -  у бегемотиков

животики болят».

Что делать, если болит животик и как помочь себе и другим?

- Кляксография «Малютки – бегемотики».

 Задача: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.

- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».

 Задача: воспитание сопереживания и желания помочь другим.

-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».

Задача: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать  о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным.

-Памятка

 (первая помощь)

«Что делать, если

 у ребенка заболел

живот?»

- Анкета

 «Что ест ваш

ребенок?»

3.

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Что нужно делать, если ты заболел?

- Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра).

 Задача: дать детям понятие о том, что больница бывает не только

 для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.

- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»

 Задача: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.

- Закалялки «В бой с простудой».

 Задача: рассказать детям о некоторых законах закаливания.

- Памятка

«Советы доктора

Айболита».

4.

«У них ангина, скарлатина…

И голова болит у них

И горлышко болит».

Как уберечься от простуды?

- Самомассаж от простуды.

 Задача: научить детей некоторым приемам элементарного самомассажа.

- Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда».

Задача:  познакомить детей с лечебными свойствами мёда.

- «Зарядка для ушей».

 Задача: профилактика простудных заболеваний.

- Буклет

«Как уберечься

от простуды?»

5.

«И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Что делать, если тебя укусила оса?

- Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём».

Задача:  уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

- Объяснялки «Как защититься от насекомых».

  Задача: познакомить с правилами  поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов.

- Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса».

Задача:  развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Информационный

 лист «Как защититься от насекомых?»

6.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну».

Как вести себя на воде?

- Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода».

 Задача: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека.

- Игра – загадка «Как вести себя на воде?»

Задача:  изучить и закрепить правила поведения на воде через игру.

- Дид. Игра «Как избежать неприятностей?»

Задача:  учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

- Буклет

 «Я умею плавать».

7.

«И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Для чего человеку нос?

- Экспериментальная деятельность «Как я распознаю запахи?»

Задача: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.

- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»

Задача: учить детей правильно дышать.

- Беседа «Про нос».

Задача: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.

- Игра «Где нос, где ухо».

 Задача: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

- Зарядка для носа.

Задача: развивать умение дышать через нос.

- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».

8.

«Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит».

Что делать, если кто – то не хочет спать?

- Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?»

Задача: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека.

- Сказка «Девочка и её подушка».

 Задача: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна.

- Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим».

Задача: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна.

Круглый стол «Здоровый сон».

9.

«Ах, у её малюток

У бедных страусят,

Уже 12 суток

 Зубки болят».

Что делать, чтобы не болели зубки?

- Беседа «Чтобы зубы были крепкими».

 Задача: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.

- Практическое занятие «Гигиена полости рта».

 Задача: научить детей правильному уходу за зубами.

- Мастерская  «Про орехи, репку и зубную щетку».

 Задача: определить полезные и вредные продукты для зубов.

- Беседа с врачом – стоматологом.

10.

«И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика».

Что делать, чтобы кости были крепкими?

- Беседа «Секреты скелета».

 Задача: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни.

- Гимнастика для позвоночника «Растяжки».

 Задача: укреплять позвоночник, снимать усталость.

- Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку».

 Задача: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью.

- Игровой

 Тренинг

 (с элементами

 йоги) «Чтобы

 кости были

 крепкими!»

11.

«И хохочет, и хохочет,

Будто кто его щекочет».

Почему человек грустит?

- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек».

 Задача: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный  климат в группе, между детьми и родителями.

- Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства».

Задача:  учить детей правильно определять эмоции и чувства.

- Тест «Моё настроение».

Задача: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение.

«Сказочная страна»

музыкально – литературное путешествие

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:  формирование умения понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка; развивать творческие способности дошкольника; воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Оформление: «Чудо – дерево», украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; выставка книг К.И. Чуковского; портрет писателя.

Ход занятия:

Тихая музыка. Включен проектор. Слайд «За столом   сидит «Мудрая Сова».

В зал  входят дети с воспитателем и садятся и смотрят на экран.

 Раздается телефонный звонок.

Сова: Кто говорит? Слон? Откуда?.. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

Снова звонок.

Сова: Кто говорит?

Вед.: Детский сад.

Сова:  Кто пропал?

Вед.:     Айболит.

Сова:    У меня ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.

Опять звонок.

Вед.:   У нас случилась беда. Пропал Айболит. Мы его нигде не можем найти. Хотели сказку о нем почитать, а его нет там. Помогите, Мудрая сова!

Сова:   Помогу. Приезжайте ко мне.

Входит сова

Сова: Здравствуйте, ребята! Как Айболит мог пропасть?

Дети с Совой листают большую книгу, на листе Айболита – пусто.

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Нам срочно нужно отправляться в страну СКАЗОК. В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. А вы знаете сказки Чуковского? (посмотреть выставку). Найти Айболита мы сможем, если дружно всё будем выполнять, все вместе.

Вед.:  Ну что ж, мы готовы! Да дети? (Да)

Сова: Давайте заглянем в гости к Мухе-Цокотухе, может доктор Айболит на именинах у нее!

Здравствуйте, Муха-Цокотуха! Поздравляем вас с днем рождения!

Муха: Спасибо! Заходите ко мне на угощение!

Сова: Дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор Айболит?

Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Вед.: А пойдем Муха с нами! А вот мы и в сказке.

Выход Мойдодыра:

- Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

О. В.: Уважаемый Мойдодыр, наши ребята тоже любят чистоту и зарядку.

«На утренней гимнастике»  (музыкальная гимнастика).

Сова: О Великий Умывальник, ты не встречал Айболита?

Мойдодыр: Я знаю, где Айболит. Он у бабушки Федоры.

Вед.: Пойдем с нами Мойдодыр.

В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду. Федора, садясь посреди зала.

Федора: Села бы баба за стол…

        Да стол за ворота ушел.

        Сварила бы баба щи,

        Да кастрюлю, поди, поищи!

        И чашки ушли, и стаканы,

        Остались одни тараканы.

Дети вместе с Федорой: Ой, горе Федоре, горе!

Пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана»

Федора: Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов повывести!

        Пруссаков и пауков повымести!

Сова: И чудо случилось с ней:

        Стала Федора добрей!

Вед.: Может и у нас чудо произошло и Айболит вернулся. Я поняла, доктор Айболит никуда не пропадал, он добрый, всем помогает.

Г. Гладков «Если добрый ты» (песня).

Список используемой литературы:

1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

2. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993

4. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990

5. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995

6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4

7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999

8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001

10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000

11. Змановский Ю.Ф. Биоритмы - основа режима. // Дошкольное воспитание №2, 1994

12. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

13. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002

14. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002

15. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)

Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Проект «Будь Здоров» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость. Актуальность.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследова...

Проект «Здоровые зубы» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Аннотация проектаУчастники проекта: воспитанники группы «Лучик» и их родители, воспитатели Бондарь Елена Ивановна и Мельниченко Надежда ВасильевнаСрок реализации проекта: 5 месяцев ( Январ...

Конспект по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...