Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестового городского округа

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Автор:

Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK

АГО 2017г.


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Возникновение интереса к окружающему миру природы.

Пополнение развивающей среды: земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта.

Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи.

Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2)

Привлечение родителей к реализации проекта.

Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике.

Подготовка и создание лэпбука

Помощь в подготовке составляющих пособия.

Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности.

Разработка НОД и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Пополнение развивающей среды: иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей.

  1. Организационный

Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3).

Активные участники образовательной деятельности.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4).

Осознание и осмысление художественной литературы.

Дети активные участники образовательного процесса

Анализируют поступки героев.

НОД «Полезные витамины» (приложение 5)

Активные участники образовательной деятельности.

Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.

Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Оформление фотографий с садового участка.

Презентация «Овощи».

Возникновение интереса к познанию окружающего мира.

НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6).

Дети активные участники образовательной деятельности.

Посадка семян в грунт - гороха, перца, помидора, лука в семенах.

Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7).

Дети активные участники образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей).

Познавательная деятельность.

 Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Наблюдение за ростом лука в воде и земле.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Познавательная деятельность.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох).

Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Дети активные участники образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8).

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9).

Проявление познавательной активности.

Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10).

Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный)

Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11).

Участие в организации дидактических игр.

Использование художественного слова во все виды детской деятельности.

«Загадки про овощи»

(приложение 12).

Проявляют познавательную активность.

Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике.

Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода.

Приобретение материала: салфетки, палочки.

Создание и оформление пособия лэпбука.

Проявление познавательной и творческой активности.

Пополнение предметно пространственной среды: изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками).

Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» - стихотворения (приложение 13).

  1. Заключительный

Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой

(приложение 14).

Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.

Презентация готового лэпбука (приложение 15).

Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком.

Ознакомление с лэпбуком.

Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16).

Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни.

Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)

Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....

Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15»       Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Проект «Будь Здоров» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость. Актуальность.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследова...

Проект «Здоровые зубы» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Аннотация проектаУчастники проекта: воспитанники группы «Лучик» и их родители, воспитатели Бондарь Елена Ивановна и Мельниченко Надежда ВасильевнаСрок реализации проекта: 5 месяцев ( Январ...