Открытое мероприятие " На помощь к медведю"
план-конспект занятия (средняя группа)

Заболотная Ирина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_srednyaya_gruppa.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«На помощь к медведю»

     

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«На помощь к медведю»

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
  • создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: ноутбук, мячи средние,  мячи маленькие;  обручи, две корзины, средние кубики, оборудование для ЛФК (массажные мячи, тренажер, ленты).

Ход мероприятия

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале. Песня №1.

1Ведущий:

- Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.

Заходит воспитатель с письмом от медведя:

Дорогие ребята!  Что мне нужно делать, чтобы не болеть. Помогите мне стать стройным, здоровым и красивым!

Вед 2.

Ребята, хочу вас пригласить,
к медведю, чтобы помочь,

Укрепить его здоровье и наше

Отправляемся?

Дети:

Да!

Ведущий1:

 (Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)

Коррегирующие виды ходьбы (под музыку).

Идем как маленькие гномики, 

(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны,

 (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, 

(ходьба высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, 

(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях.

 (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,

 (медленный бег)

Включаем вторую скорость

(бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, 

(медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! 

(ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на весёлый поезд

(под музыку поезд обходит площадку).

Ведущий1: Ура! Мы добрались до берлоги медведя.

Сидит медведь: -Ой, несчастный я медведь, все меня называют толстым и косолапым, что мне делать?

Вед2: Здравствуй, мишка!

Мы приехали тебе помочь, не расстраивайся.

Выполняй с нами все задания.

Первое задание: «Будь внимателен».

Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

Садиться за стол с немытыми руками (Нет).

- Кушать быстро, торопливо (Нет).

Обязательно употреблять больше овощей и фруктов (Да).

- После еды полоскать рот(Да).

За столом болтать, махать руками(Нет).

- Тщательно пережёвывать пищу(Да).

- Кушать только сладости(Нет).

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом(Да).

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья(Да).

- Пищу надо глотать не жуя(Нет).

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками(Нет).

- Надо всегда облизывать тарелки после еды(Нет).

Молодцы!

Следующее задание: «Оздоравливающее».

Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж (под музыку).

- Давайте для начало согреем наши ладоши.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Следующее  задание: «Спортивное».

Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это ….. (мячик).

1. Подвижная игра: «Кто больше соберёт мячей» (под музыку).

Ход игры:

На полу высыпаются однородные предметы. (мячи маленького большого размера)

Две команды (девочки и мальчики)  по очереди собирают мячи и  кладут в корзинку. По сигналу «Стоп!»-подсчитывается, кто больше собрал мячей.

Вед 2.Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»

Круг, а внутри – ничего. (Обруч.)

Я его кручу рукой,

И на шеи, и ногой,

И на талии кручу

И ронять я не хочу. (Обруч.)

«Пролезь в обруч, перепрыгни из обруча в обруч, перешагни и пролезь» (под музыку).

2. Подвижная игра: «Бездомный заяц» (под музыку).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Ход игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик». К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Следующая загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная… (скакалка).

1. Игра: «Пройди прямо, на корточках, на четвереньках, по пластунски  под скакалкой » (под музыку).

Следующее задание : «Игровое».

Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».

Каша вкусная еда
Это нам полезно? 
(да)

Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? 
(да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? 
(нет)

Щи – отличная еда
Это нам полезно? 
(да)

Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? 
(нет)

Фрукты просто красота -
Это нам полезно? 
(нет)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? 
(нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? 
(да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? 
(да)

Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? 
(да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий2: Мишка, чтобы тебя не называли косолапым, выполним упражнения для ног: упр-ния для профилактики плоскостопия. Упражнения для спины.  «Кошка злая и добрая»

Вот Мишка выполняй наши упражнения, правильно питайся, ты всегда будешь здоровым и красивым, а нам пора в детский сад.

Построение в колонну и под музыку дети уходят из зала.

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №117»

___________И.П.Пленкина

Физкультурно-оздоровительное занятие

в средней группе

«На помощь к медведю»

Воспитатель высшей категории: Ключникова

Наталья Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".

laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...