Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
статья (младшая группа)

проведение недели здоровья в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_1_mladshaya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование и расширение представлений о здоровом образе жизни.

Если будешь улыбаться.

Добрым будешь ты всегда.

Тебе нечего бояться.

Жить ты будешь лет до ста.

Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»

Подвижная игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение.

Практическое упражнение «Чисто умываемся».

Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду

Игровая ситуация «Мама купает дочку». Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур. Побуждать в процессе игры проговаривать пестушки, потешки, петь

Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»

Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: объяснить детям, для чего нужны витамины.

П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.

Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки.

 Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)

Среда: Тема: «Правила питания»

 Презентация «Послушная ложка». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игровая ситуация «Семья обедает».          Учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки. 

П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки.

Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. 

Четверг: «В гостях у Айболита»

 Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения.

Подвижная игра «Передай мяч».  Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Учить сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Игровая ситуация «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов.

Игра-забава «Топотушки». Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.

Игровая ситуация «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)

Пятница: «День Здоровья»

«Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки.

Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка». Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стихотворение и выполнить движения по тексту под музыку. Развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку.

Дидактическая игра «Расставь по величине»: сюжет «На зарядку становись». Учить детей сравнивать размеры плоских фигур путем приложения, размещать их в ряд по возрастанию. Продолжать знакомить с понятиями характеризующими размер предмета. 

Подвижная игра «Птички и птенчики».  Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы.

 Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.

Игровая ситуация «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.

Работа с родителями:

Консультации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок»

Консультация «Витаминная азбука». Дополнить представления родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период.

Беседа «Основы правильного питания».  Актуализировать и дополнить представления родителей о культуре здоровья, и правилах составления рациона для детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому -   всё здорово!» Включает  развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим  и...

Неделя здоровья «Здоровым быть здорово!»

В МБДОУ «ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри» проходила тематическая неделя здоровья на тему «Здоровым быть здорово!».В Республике Саха (Якутия) 2021 год Ил Дархан Айсен Николаев объя...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...