ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – проблемы и перспективы
презентация

Кузнецова Ольга Валерьевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – проблемы и перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inividualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – проблемы и перспективы Подготовили Воспитатели Ярош К.А Кузнецова О.В

Слайд 2

ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК УНИКАЛЕН, НЕ ПОХОЖ НА ДРУГИХ И САМ ПО СЕБЕ И В СМЫСЛЕ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ .

Слайд 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) - это путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, это специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыков воспитанников, повысить уровень учебной мотивации .

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИОМ: - создание условий для развития и реализации индивидуальных способностей воспитанни ков

Слайд 5

Для создания индивидуального образовательного маршрута необходимо: 1. Учитывать индивидуальные особенности личности; состояние здоровья, уровень физического развития ребенка; особенности развития психических процессов; особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень освоение программного материала; 2. Создание документа, отражающего все вышеперечисленные параметры

Слайд 6

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИОМ: Диагностический: проведение мониторинга с целью определения уровня развития ребенка, выявления и обозначения проблемы . Подобрать материалы на основе реализуемой в ДОО программы (необходимо поставить цели, как краткосрочные, так и долгосрочные); Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка (важно определить время, которое ребенок может затратить на освоение программы; составить предполагаемые результаты и примерные сроки их достижения); Этап конструирования: оформление маршрутного листа ; Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов ; Этап завершающей диагностики . Цель этапа: выявить результаты действия маршрута ( проблемы сохранилась или не сохранилась).

Слайд 7

Оформление маршрутного листа ПРОБЛЕМЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «Познавательное развитие » Низкий уровень знаний о природе, о деревьях, растениях сада и леса, о домашних и диких животных, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде. ФЭМП: Не владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10. Низкий уровень знаний о геометрических фигурах. Затрудняется в умении упорядочивать их по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Затруднена ориентировка на ограниченной плоскости. Низкий уровень о последовательности дней недели, месяцев, времен года. «Художественно-эстетическое развитие» Не владеет навыками лепки, рисования; не умеет передавать в лепке, в рисовании образы людей, животных, предметов и т.д. Не соблюдает пропорции. Не умеет располагать изображение на листе. Затрудняется в закрашивании рисунка. «Речевое развитие» Не развита связная речь, очень низкий словарный запас по всем лексическим темам. Не развито слуховое внимание, не понимает смысла заданий на словообразование и словоизменение. «Физическое развитие» Не владеет знаниями о здоровом образе жизни и укреплении здоровья. Нарушена координация движений, движения не ловкие. Не развиты физические качества. Отсутствует интерес к подвижным играм, гимнастике, физкультурным занятиям. «Социально-коммуникативное развитие» Не интересуется дидактическими играми, не соблюдает правила игры. Не умеет взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу игр. Не интересуется сюжетно-ролевыми играми, не способен самостоятельно придумать и развернуть сюжет игры.

Слайд 8

Оформление маршрутного листа Месяц Неделя Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями Примечание Сентябрь 1 неделя 1.Речевое развитие Д/И «Времена года» 2. Познание Игра «Танграмм» 3. Худ – эст. развитие Упражнение «Дорисуй узор». 4. СК Упражнение «Чуткие руки» 5. Физическое развитие П/И «Попади в цель» 1.Речевое развитие Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень» 2. Познание Д/И «Сосчитай сколько». 3 . Худ – эст. развитие Игра «Холодные и теплые цвета» 4. СК Беседа «А как бы ты поступил?» 5. Физическое развитие М/П игра «Замри» 1.Речевое развитие Д/И «Четвертый лишний» 2. Познание « Найди по описанию». 3 Худ –эст. развитие Упр . «Посмотри и повтори» 4. СК С/р игра «Семья» 5 . Физическое развитие П/И «Прокати мяч в ворота». Познакомить родителей с планом работы ИОМ Закреплять счет в пределах 10. Консультация «Как научить ребенка рисовать? Памятка «Игры на развитие речи».

Слайд 9

2 неделя 1 . Речевое развитие Д/И «Один – много» 2. Познание Д/И «Что сейчас, а что потом?» 3 . Худ – эст. развитие Упражнение «Штриховка». 4. СК Беседа «Правила хорошего поведения» 5. Ф изическое развитие Упражнять в прыжках на левой и правой ногах. 1. Речевое развитие Д/И «Назови ласково» 2. Познание Д/И «Живая неделя» 3. Худ – эст. развитие Рисование животных с использованием трафаретов. 4. СК Д/И «Можно - нельзя» 5. Физическое развитие П/И «Лиса и зайцы » 1. Речевое развитие Проговаривание чистоговорок. 2. Познание Лото «Времена года» 3. Худ – эст. развитие Упр . «Закончи картинку» 4. СК Ситуация «Два мальчика поссорились - помири их». 5. Физическое развитие П/И «С кочки на кочку» Д/И «Один - много». Закреплять знание дней недели их последовательность. Консультация «Воспитываем добротой » Перенесено на 1 неделю октября из-за отсутствия ребенка в детском саду. 3 неделя 1.«Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика 2 .«Познание» Игры с блоками Дьенеша 3. Худ – эст. развитие Игра «На что похожи облака» 1. «Речевое развитие» Игра «Повтори слоговые ряды» 2.«Познание» Игра «Найди похожую 3. Худ – эст. развитие И/у «Что перепутал художник» 1.«Речевое развитие » Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы. 2.« Познание» Игра «С какой ветки Повтор стихотворения дома. Рекомендовать мнемотаблицу. Оформление маршрутного листа

Слайд 10

Оформление маршрутного листа Результаты действия маршрута: Повысился интерес к дидактическим играм, подчиняется правилам и соблюдает их, взаимодействует со сверстниками. Владеет навыками счета в пределах 10, зрительно выделяет количество в пределах 10, но затрудняется в счете в обратном порядке. Знает название дней недели и их последовательность. Умеет различать и называть геометрические фигуры, классифицирует их по цвету, форме, размерам. Ребенок проявляет интерес к подвижным играм, к физкультурным занятиям, утренней гимнастике, владеет элементарными знаниями о здоровом образе жизни, может самостоятельно организовать знакомую игру. Повысился уровень знаний о животных, об окружающей природе. Ребенок справляется с элементарными заданиями, может поддерживать беседу со сверстниками и воспитателем. Умеет лепить и передавать в рисунке образы людей, животных. Соблюдает пропорции. Может закрашивать рисунок, но выходит за поля.

Слайд 11

Вывод: Использование в работе ИОМ дает возможность определять индивидуальный объем работы для каждого ребенка; применять способы и методы, которые наиболее соответствуют индивидуальным особенностям; поможет каждому ребенку успешно освоить программу, овладеть навыками самостоятельной работы, развить привычку к самооценке и самоконтролю.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии

Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование ин...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут: проблемы и перспективы» (из опыта работы)

       Всякий человек уникален, не похож на других и сам по себе и в смысле своего предназначения и его реализации....

Индивидуальные образовательные маршруты (для детей с проблемами в развитии)

Индивидуальные образовательные маршруты (для детей с проблемами в развитии)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии

Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, к...