Картотека упражнений оздоровительного точечного массажа  
картотека

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком. Точечный самомассаж для детей – игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Необходимо научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_tochechnyy_massazh_2.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений оздоровительного точечного массажа

  

 

 Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком. Тотечный самомассаж для детей – игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

 Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Необходимо научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

 

 Цель массажа: стимулирование биологически активных точек.

 Задачи:

▹предотвратить простудные заболевания;

▹помогает ребенку снять общую усталость;

▹формировать потребность в здоровом образе жизни;

▹способствовать оздоровлению детей, укреплять здоровье.

«Акробаты с мячом»

      ( Упражнения с мячики су-джок)

Я мячом круги катаю,         (катаем мяч руками по кругу ладошкой на тыльную сторону руки)

Взад-вперёд его гоняю.     (ладошками перекатываем мяч вперёд-назад)

Им поглажу я ладошки,       (гладим ладошки обеих рук мячом, немного надавливая)

А потом сожму немножко                 (сжимаем мяч в ладонях) 

Каждым пальцем мяч прижму          (сжимаем мяч пальцами)  

И другой рукой начну.                       (меняем руку)      

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук.                       (катаем мяч в ладошках, двумя руками по кругу).

***

«Вот какая борода»

(Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Да – да – да – есть у деда борода. 

(потереть ладони друг о друга)

Де – де – де – есть сединки в бороде. 

(руками провести по шее от затылка до яремной ямки).

Ду – ду – ду – расчеши бороду. 

(большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз)

Да – да – да – надоела борода. 

(сжав руки в кулаки, возвышениями боль

ших пальцев быстро растереть крылья носа)

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. 

(положить три пальца на лоб всей плоскостью

и, мягко надавливая, поглаживать лоб).

Ды – ды – ды – больше нет бороды. 

(раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу)

***

«Гусь»

(проводится массаж пальцев)

Где ладошка? Тут? Тут!            (показывают правую ладошку).

На ладошке пруд? Пруд!           (гладят левой ладонью правую).

Палец большой                   (поочередно массируют каждый палец).

Это гусь молодой, 

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот,                (машут кистями, двумя ладонями),

А оттуда в живот.                 (прикасаются ко рту, потом к животу)

Вот!                             (вытягивают ладошки вперед).

***

 «Дружба» 

Дружат в нашей группе      (пальцы рук ритмично соединяют в замок)

Девочки и мальчики

Мы с тобою дружим           (ритмичное  касание одноимённых пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Начинай считать опять       (поочерёдное  касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать        (руки  вниз, встряхнуть кистями).

***

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины).

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,    (похлопывание по спине ладонями).

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,    (поворот на 180, поколачивание кулачками).

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,           (поворот на 180, постукивание пальцами).

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,           (поворот на 180, поглаживание ладонями).

Садись скорее, прокачу!
Чу,чу,чу!                       (легкое поглаживание пальцами).

***

«Медведюшка»

(Гимнастика для ног)

Покажи-ка нам, медведюшка,       (ходьба на внешнем своде стопы)

Как сбирались красны девушки

За брусникой, за малиной

Да за ягодой калиной,

Как с корзинками шли по лесу,      (ходьба с перекатом с пятки на носок)

Набирали ягод доверху,

Отдохнуть они садились,

Ко пенечку прислонились.

Покажи-ка нам, медведюшка,       (вставать на носки, делая вдох и разводя руки в стороны, и опускаться на всю стопу).

Как зевали красны девушки, 

Как накрылися платочком          (сесть на пол, руки-упор сзади)

Да уснули под кусточком.          (попеременно вытягивать и выпрямлять носки ног)

Как вскочили, потянулись,         (встать, потянуться)

Меж собой переглянулись,         (повороты в стороны)

Звонко песню запевали,            (ходьба топающим шагом)

Хороводы затевали.

***

«Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
 Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
 (указательными пальцами растирают крылья носа)
 Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
 (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
 «Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
 Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна .
 (потираем ладошки друг о друга)

***

«Петух»

(Дети выполняют упражнения для мышц шеи)

Ах, красавец-петушок! (выполняются клевательные движения головой в горизонтальной плоскости вправо – влево).

На макушке – гребешок, 

А под клювом-то бородка. (выполняются клевательные движения головой вперед-на-

зад, подбородок движется параллельно полу)

Очень гордая походка: (идти по кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох, а опуская - выдох)

Лапы кверху поднимает, 

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, (выполняются наклоны головой вправо-влево)

Громко на заре поет:

- Кукареку! Хватит спать! (помахать руками, как крыльями, поднимая и опуская голову)

Всем давно пора вставать! 

***

«Пироги»

(Дети выполняют самомассаж тела)

За стеклянными дверями (выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от кисти к плечу).

Ходит мишка с пирогами         (то же по правой руке)

Здравствуй, Мишенька-дружок,   (хлопки по груди)

Сколько стоит пирожок?         (хлопки по бокам)

Пирожок-то стоит три,           (хлопки по пояснице)

А готовить будешь ты!           (хлопки по ногам сверху вниз)

Напекли мы пирогов,        (выполнять последовательное поглаживание рук, корпуса, ног)

К празднику наш стол готов

***

«Пружинка»

Мы пружинку нарисуем   (спиралевидное растирание ладонью,кулачком или ребром одной руки по предплечью другой).

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

***

Самомассаж пальцев “Огород”

   Вырос  у нас чеснок,                   (поглаживание мизинца пальца правой руки сверху вниз)

   Перец, томат, кобачок,               (поглаживание безымянного пальца)

   Тыква, капуста, картошка,        (поглаживание среднего пальца правой руки)

   Лук и немножко горошка,           (поглаживание указательного пальца правой руки)

   Овощи мы собирали,                   (поглаживание мизинца левой руки)

   Ими друзей угощали,                   (поглаживание  безымянного пальца левой руки)

   Квасили, ели, солили,                  (поглаживание среднего пальца левой руки)

  С дачи домой увозили.                  (поглаживание указательного пальца левой руки)

  Прощай же на год,                         (поглаживание большого пальца правой руки)       

  Наш друг огород                            (поглаживание большого пальца левой руки)

***

«Точечный массаж»

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

***

«Часовой»

(Дети выполняют массаж ушей)

На дальней границе       (загнуть руками уши вперед)

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе       (потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, опустить),

И ночью, и днём 

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик          (указательным пальцем помассировать слуховые отвороты).

Захочет пройти, 

Его остановит

Солдат на пути!

***

«Черепаха»

(Самомассаж тела)

Шла купаться черепаха (дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук груди, ног). 

И кусала всех со страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура! (дети поглаживают себя ладонями,выполняя круговые движения и приговаривают).

В озеро нырнула, 

С вечера нырнула 

И пропала… Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

***

“ Чтобы не зевать от скуки ”

(Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)


Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять. (показываем ежика).


Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

***

«Умывайся каждый день»

  Кран откройся                (правой рукой делаем вращательные движения, «открываем» кран)

   Нос умойся!                    (растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа)

   Мойтесь сразу оба глаза     (нежно проводим рукамит над глазами)

   Мойтесь уши!                     (растираем ладонями уши)

   Мойся шейка!                       (аккуратными движениями гладим шею спереди)

   Шейка, мойся хорошенько !   (гладим шею сзади от основания черепа к круди).

   Мойся, мойся, обливайся!       (аккуратно поглаживаем щёки)

   Грязь, смывайся!                      (трём ладошки друг о друга).

   Грязь, смывайся!

***

«Умывалочка»

 

  Надо, надо нам помыться.      (хлопают в ладоши).

  Где тут чистая водитца?         (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

  Кран откроем- ш-ш-ш…     (делают вращательные движенияч кистями («открывают    кран»)

  Руки моем-ш-ш-ш.                 (растирают ладони друг о друга).

  Щёчки, шейку мы потрём      (энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз)

 И водичкой обольём.             (мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

***

«Цветы»

Как у нас на грядке, сколько цветиков цветут

 (энергично растирать ладони и кисти рук)  

Розы, маки, ноготки,астры пестрые цветки, георгины и левкой.

 (поочередно массажировать пальцы, начиная с большого пальца.)

Выбираешь ты какой

(протянуть руки вперед).

***

«Человечки»  

(указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья; человечки – «маршируют, прыгают, бегут»).

Для маршировки:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок -поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

 

 
                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа младший дошкольный возраст...

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа старший дошкольный возраст...

Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками.

Консультация для молодых воспитателей на тему оздоровительной работы в дошкольном учреждении....

Оздоровление детей дошкольного возраста при помощи дыхательных упражнений и точечного массажа.

Наши детки часто подвержены различным заболеваниям. И задача взрослых - не допустить этого, проводя профилактическую работу ежедневно и в системе. Данные теоретические и практические рекомендации неце...

Картотека оздоровительного точечного массажа

Картотека оздоровительного точечного массажа...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Виды оздоровительных процедур и упражнений для детей дошкольного возраста Точечный массаж.

Точеный массаж для профилактики простудных заболеваний, способствует оздоровлению и укреплению организма детей....