«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ»
материал

Янжураева Светлана Геннадьевна

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_yanzhuraeva.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ»

Подготовила: Янжураева С.Г.,

воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.»

 В. А. Сухомлинский

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

Целью проведения корригирующей гимнастики является: 

  • подъём мышечного тонуса 
  • профилактика простудных заболеваний
  • предотвращение развития проблем с осанкой
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения
  • улучшение настроения крепление дыхательного аппарата 

Задачи корригирующей гимнастики

Приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения). 

Улучшение работы основных систем организма (сердечно сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма).

Создание позитивной атмосферы в группе.

Гимнастика после сна состоит из нескольких частей

  • Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения)
  •  Дыхательная гимнастика
  • Ходьба по массажным дорожкам

Методика проведения корригирующей гимнастики  

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений, начиная с головы до ног. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Увеличивать дозировку упражнений нужно постепенно от 30 сек.

Индивидуальная работа с детьми, педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. 2-3 мин.   

Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).

Комплекс «Озорные зверята»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль: Дети, за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький зайчонок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький ежик. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки. (Суслик)

 2.«Приветствие сусликов». 

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это (ежик)

3.«Ежик вытянулся, свернулся»

И. п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

Воспитатель: По полю скачет — Ушки прячет,

Встанет столбом — Ушки торчком. (Зайчик)
4.«Ловкие зайчики». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2. «Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Ходьба по корригирующим дорожкам под стихотворение  

«Наши маленькие ножки»

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

и пойдём по степи гулять.

В-ль: Как вы замечательно изобразили зверят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»

Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....

Корригирующая гимнастика Картотека корригирующей гимнастики после сна.

Корригирующая гимнастикаКартотека корригирующей гимнастики после сна....

Консультация для педагогов на тему: «Организация корригирующей гимнастики как метода оздоровления детей»

Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.Сухомлинский В. А. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в...