Работа с родителями по экологическому воспитанию детей
презентация по окружающему миру

Залыгина Анна Юрьевна

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

 

Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с родителями по экологическому воспитанию детей» Подготовила воспитатель: Залыгина А.Ю . МБДОУ г.Мценска «Детский сад №11»

Слайд 2

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей: – проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.); – участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности; – тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Слайд 3

Актуальность работы Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Слайд 4

Задачи: - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее; - осознанное отношение к себе как части природы; - понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Цель: -показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Слайд 5

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Слайд 6

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: - Педагог-родитель; - Педагог-ребенок-родитель.

Слайд 7

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию : - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. -Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. -Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. -Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик. -Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. -Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. -Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Слайд 8

Год 2017, год Экологии. Так как 2017 год, был объявлен годом экологии, я решила провести экологический проект совместно с родителями. Проект был краткосрочный, но вместил в себя многое. Проводимая мною работа с родителями: - Было проведено анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»; Была проведена беседа с родителями «Экологическое воспитание в семье детей дошкольного возраста»; - Участие родителей в конкурсе поделок из природы; Совместно с родителями был создан и организован «Экологический уголок»; - Были созданы 2 макета и Экологический Лэпбук .

Слайд 9

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье». Анкетирование показало, что практически в каждой семье есть домашнее животное. В каждой семье есть комнатные растения, с уходом за которыми помогают и дети. Родители и дети часто бывают на природе. На лето родители стараются отвезти детей на природу.

Слайд 10

Беседа с родителями «Экологическое воспитание в семье детей дошкольного возраста» Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.

Слайд 11

Макет «Деревенский двор» Родители приняли активное участие в создании макета. Все проявили огромное желание и отзывчивость.

Слайд 12

Макет «Зоопарк» Так же родители приняли активное участие в создании макета «Зоопарк».

Слайд 13

«Экологический Лэпбук »

Слайд 14

Конкурс поделок из природного материала.

Слайд 15

Уголок природы в группе:

Слайд 16

Берегите Природу! В конце проекта была объявлена акция : «Покормите птиц зимой!»

Слайд 17

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному .

Слайд 18

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.

Слайд 19

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей"

Доклад "Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей"...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Доклад «Организация работы с родителями по экологическому воспитанию детей»

В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряла своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в...

Рекомендации по организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей

I этап – «Живая природа вокруг малышей» (3 – 4 года). II этап – «Мир природы вокруг малышей» (4 – 5 лет).III этап  «Формирование системы знаний о живой и неживой природе через ознакомление...

Преемственность в работе с родителями по экологическому воспитанию детей.

Преемственность в работе с родителями по экологическому воспитанию детей.Провожу соответствующую работу с родителями. Организую консультации и беседы экологического содержания, например «Прогулки с ре...

"Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей"

Доклад "Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей"...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей посредством организации совместных выставок и конкурсов. Обмен опытом

В работе с родителями я использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Считаю , что большое внимание должно уделяться совместной деятельности родителей и детей....