Статья «Организация работы клуба выходного дня в детском саду»
статья (старшая группа)

Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям.

Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи ( тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей) в ДОУ активно используются инновационные формы и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_bukleta.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Статья

«Организация работы клуба выходного дня в детском саду»

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому  неизвестной пылинкой. ... Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

                                                                                               В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям.

Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи ( тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей) в ДОУ активно используются инновационные формы и методы.

Теоретическое обоснование программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений.

Клуб выходного дня.

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения  как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

Одной из форм такой работы является проведение воскресного досуга для детей и родителей . Организация и проведения таких досугов – это огромная и кропотливая работа всего коллектива.

Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», при этом полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования. (Приложение 1).

Участники клуба выходного дня:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

• Специалисты

Работа клуба выходного дня имеет цель

гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом.

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей

4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и творческие мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…

Ожидаемый результат

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием.

Результаты личного опыта

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, конкурсы, беседы), так и нетрадиционные. В марте месяце у нас было выездное мероприятие клуба выходного дня, которое называлось «В гости к Лесовичку». Мы выезжали в загородный конный клуб «Аллюр».Хлд мероприятия был условно разделён на три блока.

Первый блок -познавательный.

Дети знакомились с животными в контактном мини-зоопарке. Была возможность их покормить, рассмотреть и даже погладить. Все дети, без исключения, совершили пешую прогулку верхом на лошадях, имея возможность любоваться лесом.

Второй блок-досуговый.

Перебравшись после прогулки в тёплое помещение, играли в различные игры, устраивали конкурсы для пап, мам и детей. Пили чай из самовара, который заботливо привезли с собой родители и танцевали.

Третий блок-творческий.

В роли персонажей выступали родители, старшие дети в семьях, принимали участие и другие сотрудники детского сада.

В гости к нам пришла белочка и принесла целую корзинку шишек. И ребята вместе с мамами превращали их в животных с которыми познакомились в зоопарке.

Дети и их родители изъявили желание побывать в этих местах ещё раз.

Улыбки на лицах детей и положительные отзывы родителей лишний раз подтверждают, что мы работаем в нужном направлении, увидели результаты своего труда.

(Приложение 2).

Использование навыков положительного общения

• Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

• Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

• Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

• Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

• Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.

• Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

• Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.

Уважение разнообразия и уникальности семей

• Принимаем и уважаем мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными.

• Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.

• Принимаем ценности семей, даже если они входят в конфликт с нашими собственными.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей

• Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.

• Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.

• Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно.

• Готовы принимать родителей в своей группе и в детском саду в любое время на протяжении всего дня.

• Помогаем семьям в поиске других общественных услуг, в которых они нуждаются.

Для того чтобы закрепить партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями, можно заключить с семьей договор о сотрудничестве и взаимопомощи. Предлагаем следующий вариант такого документа.

Договор между семьей и педагогическим коллективом

Обязательства педагогического коллектива

Мы обязуемся:

• Относиться к вашему ребенку и семье индивидуально.

• Создать условия, чтобы вы могли переговорить с воспитателями всякий раз, когда оставляете и забираете вашего ребенка.

• Обеспечить конфиденциальность информации личного характера.

• Организовать благоприятную среду для вашего ребенка.

• Создать ребенку условия для разнообразных видов деятельности, соответствующих его возрасту и интересам.

• Обеспечить обстановку благожелательности и поддержки для членов семьи, которые придут помочь воспитателям.

• Регулярно сообщать вам об успехах ребенка.

• Сообщать обо всех случаях заболеваний или травматизма ребенка.

В течении года была работа с мини-проектом «Один счастливый день моего детства» в котором дети и их родители делятся своими впечатлениями от увиденного. Интересным, стал проект «Зеленый огород на окне».

Был организован мини-проект «Жил-был горошек». Одна из воспитанниц вместе с мамой придумала сказку ,в которой рассказывалось о горошке по имени Тошка, Господине -дожде и Солнышке-вёдрышке .Мы же с ребятами посадили горошек в наш огород и наблюдали, как он растёт. В заключении была выполнена коллективная работа по конструированию из бумаги с элементами аппликации. Совместную работу по проекту мы оформили в родительском уголке для того, чтобы мотивировать других родителей

. (Приложение 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...

Статья. Работа эколога с родителями в детском саду. Клуб "Вместе веселей" 2 мл. гр.

Клуб "Вместе веселей" 2 младшая группа. Тема: "Добрая зима для птиц"...

Статья: "Организация работы по изучению ПДД в детском саду".

В статье "Организация работы по изучению ПДД в детском саду" я делюсь опытом по основным формам работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения....

Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...