Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Микробы невидимы, но они существуют»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Зубатова Ирина Анатольевна

Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_1_8.docx278.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

Методический материал для работы

с детьми дошкольного возраста

«Картотека опытов и экспериментов для старшей группы»

«Микробы невидимы, но они существуют»

Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

2021г

Опыт 1. «Микробы невидимы, но они существуют»

1. Постановка проблемы.

Если микробы невидимы, существуют  ли они? (…)

4.Проверка гипотезы.

а). Детям предлагается рассмотреть нарисованные на  одноразовом белом полотенце ладошки и ответить на вопрос чистые ли ладошки? Затем дети опускают ладошки в контейнер с водой, и видят, что чистота была кажущейся,  в воде на ладошках вдруг появляются «микробы».

.Формулирование выводов.

Руки надо мыть чаще, даже если они кажутся чистыми.

Опыт 2. «Микробы невидимы,но они существуют»

б). Вторая часть требует предварительной подготовки: до проведения эксперимента воспитателю надо незаметно нанести на ладошки детей рисунку невидимой «ручкой шпиона». В ходе эксперимента воспитатель говорит, что на ладошках детей микробы можно рассмотреть в микроскоп или под лучом «волшебного» фонарика. Под лучом УФ-фонарика, дети обнаруживают на своих ладошках «микробов».(,,,)

DSC_0348DSC_0342

Формулирование выводов:

Руки надо мыть чаще, даже если они кажутся чистыми.


Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»

1. Постановка проблемы.

Как можно избавиться от микробов? (…)

4.Проверка гипотезы.

а). Детям предлагается исследовать нарисованные ладошки, к поверхности которых прикреплены силуэты микробов из фоамирана. Дети пытаются избавиться от микробов: стряхивая их (неудача), сдувая их (неудача), смывая их. Когда дети погружают ладошки в контейнеры с теплой водой, «микробы» отклеиваются и всплывают на поверхность.

б). Дети вспоминают, что фрукты-овощи перед едой необходимо мыть. И исследуют, как силуэты микробов из фоамирана в воде отклеиваются от фруктов, фрукты становятся чистыми. (…)

6.Формулирование выводов.

Перед едой руки и фрукты-овощи необходимо мыть


Опыт 4. «Микробы бояться мыла»

1. Постановка проблемы.

Почему мы моем руки с мылом? (…)

4.Проверка гипотезы.

а). Детям предлагается контейнеры с водой, на поверхности которой насыпан молотый черный перец. Вода выглядит «грязной». Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ей к поверхности воды. И обнаруживают, что «грязь» боится мыла, расплываясь от ватной палочки в разные стороны.

б). Детям предлагаются другие контейнеры, в которых на поверхности воды плавают силуэты микробов из фоамирана. Дети вновь проводят опят с ватной палочкой и мылом.  И обнаруживают, что микробы тоже избегают мыла. (…)

6.Формулирование выводов.

Руки необходимо тщательно намыливать, перед тем, как смывать грязь водой.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека опытов и экспериментов в старшей группе

Мир опытов и экспериментов увлекателен для ребенка. Это сказочный и волшебный мир, когда одно превращается в другое, когда результат непредсказуем, когда на обычные действия возникает бурная реакция....

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе

Картотека опытов и экспериментов.Эксперимент, самостоятельно проведенный ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, класс...

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе

Ниже представлена картотеки опытов и экспериментов, которая может использоваться в любой старшей группе дошкольного учреждения....

картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста

подборка опытов и экспериментов в старшей группе...

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

Картотека опытов и экспериментов для старших дошкольников

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205319","attribute...