Занятие "История становления человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Биктимирова Алена Александровна

конспект зянятия по физическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе ФГОС «История становления человека»

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;

совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;

совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;

активизировать речь детей;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия и инвентарь: тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос: почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба:

а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег:

а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)

2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)

3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)

4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)

5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)

6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)

7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)

8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.

 группа

1) Ходьба по ребристой дорожке

2) Пролезание под дуги

3) прыжки в обручи (двумя ногами)

Подвижная игра «Перебежки»

Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.

По сигналу флажка: синий – бежать в рассыпную;

красный – прыгать на двух ногах;

желтый – шагать на месте.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра»

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия духовно-нравственного становления человека в православной семье»

В этой статье вы узнаете какие педагогические условия необходимы для духовно - нравственного становления человека....

Консультация для родителей "Православная традиция и ее роль в духовном становлении человека"

Особый характер взаимоотношения человека и общества - и есть основа традиционного уклада жизни, который вырабатывается на протяжении не одной сотни лет....

Театрализация - вспомогательный универсальный инструмент в становлении развития гармоничного человека.

Театрализованная деятельность, которая сегодня незаслуженно спрятана на  дальнюю полку, является разновидностью игры, и носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, плас...

Значение речи для становления человека и человечества

Презентация Значение речи для  становления человека и человечества подготовлена для выступления на Ежегодных Штайнеровских чтениях. Может быть использована в выступлениях на родительски...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего

     Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива

Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...