"Игровой стретчинг"
консультация (старшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Использование инновационных подходов и новых здоровьесберегающих технологий

при организации физкультурно оздоровительной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx110.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                     МАДОУ - СЦРР детский сад «Золотой ключик»

                                        г Северобайкальск 2022 г

  «Игровой стретчинг»

           До тех пор пока позвоночник гибкий – человек молод,

                                                но как только исчезнет гибкость – человек стареет       

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно развития его физических качеств, поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, организация индивидуально - дифференцированного подхода к организации работы по оздоровлению воспитанников.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

В последнее время, наряду с другими проблемами особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.

Доказано, что применение игрового метода при проведении занятий физической культуры оказывает положительное влияние на уровень здоровья детей.

Занятия стретчингом это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.

Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Цель: использование инновационных подходов и новых здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 

Задачи:

 Оздоровительные:

  1. Охранять и укреплять физическое  и психическое  здоровья детей;
  2. Формировать  правильную осанку, укрепления свода стопы;
  3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Образовательные:

  1. Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  2. Расширять  кругозор, уточнять  представление о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создать положительную  основу для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений.

Краткая характеристика возрастных особенностей детей

                                   Старшая и подготовительная группы.

       Продолжается рост тела, окостенение. Скелет в основном крепок, можно давать больше упражнений для упругости, силы. Усиленный рост ног. Владеют мелкими движениями рук, каждым пальцем. Руки и ноги более сильные, подвижные. Возросла координация движений, их точность. Хорошо координирована походка, отсутствуют лишние движения. Действия уже подконтрольны сознанию. Могут регулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Дети интересуются, почему надо выполнять так, а не иначе, понимают пользу упражнений, связать между способом выполнения упражнений и конечным результатом. Настойчивы в преодолении трудностей, многократно повторяют упражнения. Любят работать дружно, хорошо понимают команду, сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах. Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, организованны и дисциплинированы. Умеют анализировать свои успехи и успехи других, даже стремятся помогать друг другу. Многие выполняют упражнения и по своей инициативе (дома). Игра важнее, но уже привлекает результат упражнений. Случается, что не любят делать упражнения, которые не получаются. Не допускать перегрузки, учить разумно распределять свои силы, акцентируя внимание на главном. Можно добиваться плавности движений, красоты, чёткости. Словесные указания важнее показа упражнения. В основном хорошо чувствуют музыкальный ритм, подчиняются ему и вне словесной команды. Можно на словесном уровне работать с дыханием, объясняя, когда вдох и выдох. Встречается и импульсивный характер движений, стремление обратить на себя внимание. Особенно обращать внимание на воспитание потребности ежедневных занятий дома. Упражнения повторяются 6-8 раз

            Во время занятий необходимо соблюдать следующие правила:

проводить занятия в хорошо проветренном помещении;

коврики для занятий должны быть удобными и иметь приятный для ребенка цвет;

одежда для занятий  не должна стеснять движений ребенка, желательно без обуви (в носках);

не рекомендуется проводить занятия на полный желудок, занятия должны проходить не ранее 1-2 часов после приема пищи;

соблюдать принцип постепенности, не спешить во время занятий;

помнить, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц;

следить за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц;

на каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

Основные принципы организации занятий стретчингом.

Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений

            Структура занятия по игровому стретчингу

В структуру любого  занятия по физической культуре делят на три части - вводная , основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. В водной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально- ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

       В Основной части переходим к игровому стретчингу.

       Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия.

На первом знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно выполнять на втором занятии.

Подвижная игра - также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активны характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.

Заключительная часть: в заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие, необходимо. Чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки. Подбор оборудования и материалов к занятиям осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга  снимается  утомление, восстанавливается  эмоционально-положительное состояние ребенка. 

Совместная деятельность: В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время  игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме  и тем самым становятся, очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку. Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Использование упражнений игрового стретчинга в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей; развивает творческий потенциал дошкольников; способствует  развитию психических процессов: воображение, восприятие, мышление; формирует у дошкольников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

                             Основные принципы занятий

hello_html_m4b35083d.gif

hello_html_m19b5f28a.gif

hello_html_m264d7fec.gif

hello_html_2fc6071.gif

hello_html_m4f995914.gif

Приложение 1

Комплекс упражнений игрового стретчинга

                                              Упражнение «Зёрнышко»

Музыка Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт» - «Утро»

Педагог по физической культуре.

«Есть в нашей наседки 8 малышей.

8 веселых, желтеньких цыплят.

1,2,3,4,5 - вот они строкой стоят.

И. п. - упор сидя;

1-2-3-4- медленно руки через стороны вверх, подняться на носки - вдох;

5-6- наклон туловища вправо - выдох;

7-8- наклон туловища влево;

9-10- И.п., руки через стороны вниз».

                                             Упражнение «Ходьба»

Музыка М. Глинки «Полька»

Педагог по физической культуре.

«Пошла курочка хохлатая по двору гулять,

А за ней дружно вышли и цыплята.

И. п. - сидя, прямые ноги вперед,

опираясь позади себя на локти рук;

1- стопы на себя - вдох; 2 стопы от себя – выдох».

                                                   Упражнение «Бабочка»

Музыка П. Чайковского «Неаполитанский танец»

Педагог по физической культуре.

«Все вместе они пошли и бабочки нашли.

А бабочка в раз взлетел и на цветок рядом сел.

И. п. - сидя, согнув ноги в коленях перед собой, прижав стопу к стопе, руки положить на колени ладонями вниз;

1- колени в стороны, опустить их к полу, нажимая руками. Ступни прижать друг к другу - вдох;

2 И.п. – выдох».

                                                       Упражнение «Змейка»

Музыка для занятий йогой «Медитация»

Педагог по физической культуре.

«Здесь цыплята видят - уж. И бежать давай изо всех сил.

«Не гадюка я, ни кобра, хотя и змей, и очень хороший!»

И. п. - лежа на животе ноги вместе, опираясь руками перед грудью на уровне глаз, голова опущена;

1- медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, за ней грудь. Прогнуться насколько возможно. Задержаться в этом положении - вдох;

2 - И.п., медленно делаем выдох».

                                              Упражнение «Релаксация».

Музыка Шуберта «Квинтет»

Педагог по физической культуре.

Ох, как солнышко печет и цыплятам жарко.

Наседка кудахчет «Скорее, дети, в сад. Там травка, там водичка,

там приятный холодок».

И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища;

1-2- повороты головы вправо - влево;

                                               Упражнение «Птичка»

Музыка Шуберта «Серенада»

Педагог по физической культуре.

«Увидели цыплята птичку,

Что летела по букашкой.

И. п. - сидя ноги врозь, носки ног натянуты, руки в стороны параллельно полу;

руки через стороны вверх, наклон к правой ноге -

вдох, не сгибая колени;

2 И.п. - выдох;

3-4- то же к левой ноге»

                                                Упражнение «Бег»

Музыка М. Глинки «Славянская полька»

Педагог по физической культуре.

И гуляют во дворе крохи цыплята,

А за ними пристально следит курочка хохлатая.

И. п. - упор руками, лежа на спине

1- поднять вверх прямую правую ногу, носки натянуты - вдох;

2 И.п. - выдох;

3-4- то же с левой ноги

                                                     Упражнение «Кот»

Музыка Л. Пьяццолла «Танго»

Педагог по физической культуре.

«Не отходите, мелкие детки! Но не разбегайтесь.

Потому во дворе у ворот спит на скамейке кот-мурлыка!

И. п. - упор стоя на коленях;

1- округляем спину, опуская голову вниз - вдох;

прогибаем спину, поднимая голову вверх – выдох».

                                                   Упражнение «Рыбка»

Музыка Шопена - вальс «Cis-moll»

Педагог по физической культуре.

«У реки, на песочке смотрит цыпленок с пенечка.

Цыпленок в воду заглядывает, тяжело думает, думает:

«Если бы рыбку так поймать, лапок, чтобы не замочить?»

И. п. - лежа на животе, ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони на уровне глаз.

1- медленно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь одновременно сгибая ноги в коленях, пытаться коснуться ступнями ног головы. Задержаться в этом положении на некоторое время - выдох;

И.п. - вдох;

                                          Упражнение «Бег с горы»

Музыка П. Чайковского «Русский танец»

Педагог по физической культуре.

«Погуляли все цыплята.

Там, где они побывали

Все их встречали.

А теперь - идем назад, Возвращаемся в сад!»

                                       Упражнение «Неваляшка»

Музыка Людвиг Ван Бетховена «Лунная соната»

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Комплекс упражнений партерной гимнастики

                                             Упражнение «Фасолинки»

Музыка Никколо Паганини, «Капри № 24».

Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

                                             Упражнение «Лодка»

Музыка Франца Шуберта «Аве Мария».

Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.

                                                      Упражнение «Дождик»

Музыка Шуберта «Квинтет»

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

                                   Упражнение «Большие и маленькие дома»

Музыка П. Чайковского «Неаполитанский танец»

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.

                                              Упражнение «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

                                          Упражнение «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

                                        Упражнение «Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

                                                   Упражнение «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

                                                 Упражнение «Солнышко».

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

                                              Упражнение «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать её к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

2) И.п.

                                                   Упражнение «Лебедь».

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать её к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И.п.

                                             Упражнение «Слоник».

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И.п.

                                              Упражнение «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И.п.

                                                    Упражнение «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

                                                 Упражнение «Веточка».

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.

                                                      Упражнение «Гора».

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

                                                    Упражнение «Ель большая».

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.

                                                    Упражнение «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

Упражнение «Волк»

И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И.п.

                                                 Упражнение «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

                                               Упражнение «Медведь»

И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

                                         Упражнение .«Божья коровка».

И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

                                                    Упражнение «Лягушка»

И.п., лѐжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бѐдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

                                                Упражнение «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

                                            Упражнение «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

                                          Упражнение «Кольцо»

И.п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

                                                   Упражнение «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

                         Упражнение «Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

                                        Упражнение «Волшебные палочки»

И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

                                          Упражнение «Летучая мышь».

Исходное положение: сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

                           Комплекс упражнений в форме сказки «Котёнок Мяу».

Педагог рассказывает сказку, а дети, участвуя в ней, имитируют движения различных героев.

«В маленьком городке жил веселый котенок Мяу (дети встают на четвереньках, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка).

Утром котёнок Мяу проснулся, хорошенько потянулся (дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладони сложены вместе, затем медленно наклониться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснутся пола) и быстренько побежал играть на чердак (Упражнение «Бег». Дети лежат на животе, руки под подбородком, поочередно сгибают ноги в коленях, доставая пятками до ягодиц).

И когда котенок поднялся по лестнице, он увидел, что на двери чердака висит здоровенный замок (Упражнение «Замок». Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладонью внутрь, а левую заносят за спину ладонью наружу. Берут пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют упражнение в другую сторону).

Мяу сидел (дети сидят на пятках) и огорченно смотрел на дверь. И вдруг котенок вспомнил, что давно не было в саду, где созрели душистые яблоки и груши. Не теряя времени, Мяу побежал в сад (упражнение «Бег»).

В тени деревьев котенок любовался красочными бабочками (дети сидят, поджав ноги, по-турецки), которые кружили и перелетали с цветка на цветок (дети показывают бабочек: сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками»).

Вдруг Мяу услышал странный скрежет и испуганно притих в траве (дети сидят на пятках). Набравшись мужества, он оглянулся и увидел ... лягушат (Упражнение «Лягушка». Дети стоят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лапы лягушки. Затем приседают, разводя колени в стороны). Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве (Дети сидят, обхватив ноги, согнутые в коленях. Далее прижимают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение).

Целый день Мяу и лягушонок прыгали наперегонки в саду (дети подпрыгивают на месте). Когда же солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой. Он важно ступал по двору и мечтал, чтобы быстрее наступил новый день, и он снова встретилось с лягушонком (Дети маршируют, стоя на одном месте, высоко поднимая колени, спина прямая).

Принимая во внимание основные упражнения стретчинга, которые приведены выше в сказке, важно придерживаться правила: динамические движения (упражнения «Лягушка», «Бег», прыжки) нужно чередовать с сидением на пятках, со скрещенными ногами.

 Упражнения выполняются неторопливо до наступления у детей лёгкой усталости.

Дозировка и интенсивность упражнений для детей подготовительной физкультурной группы снижается от указанной в содержании нормы, тестирование проводится без количественных измерений.

                                                                                                             Приложение 2

«В гости к Львенку»

(занятие по игровому стретчингу)

Цель: Продолжать прививать навыки совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развивать и высвобождать скрытые творческие и оздоровительные возможности подсознания.

Задача:             Комплексное оздоровление детей.

Где – то далеко – далеко, за семью морями, семью горами есть необыкновенный остров, загадочный и таинственный… Среди других обитателей живет там добрый и веселый Львенок. Он любит играть и веселиться, прыгать и бегать.

Скоро у Львенка день рождения. И он нам прислал приглашение на свой праздник. Поедем к нему?   А как же мы можем попасть на остров?

Посмотрите, какие прекрасные Корабли нас ожидают! Но до них надо добраться! Для этого нам нужны ЛОДКИ. Вот они! Раскачиваясь на волнах, ожидая чуда, мы с вами плывем к кораблям. Какая красота вокруг!

 А вот видите, РЫБКА проплывает мимо. Хвостом вильнула и ушла в глубь моря.

Вот мы восходим на корабли. Теперь нам предстоит путешествие к незнакомому и прекрасному острову, к веселому Львенку, чтобы вместе с ним провести его праздник. В добрый путь!

Долго ли, коротко ли плывем мы с вами, и вот, наконец, впереди земля. Наш остров. Стоп, машина! Отдать якоря! С интересом и нетерпением мы садимся в лодки и плывем к берегу! Незнакомая земля, чем встретит она своих гостей? И как найти нам Львенка? Оглядитесь вокруг, может, он рядом? Нет? Ну, тогда мы сами найдем к нему дорогу.

Смотрите, вон ползет ЗМЕЯ. Большая, но совсем не страшная. Даже красивая. Правда, дети!? А вон, вон на камне ЯЩЕРИЦА пристроилась, греется на солнышке. Глазками - бусинками на нас с вами смотрит вполне дружелюбно. Значит, бояться нечего. Пойдемте дальше вглубь острова. Красота необыкновенная!

Природа вокруг сказочная, Кто же живет здесь, среди этой необыкновенной красоты?

 Как и с кем играет Львенок, когда нас нет у него в гостях?

Смотрите, ребята, а это тоже змея. Но она коварна и недоверчива к людям.

Это КОБРА.. С ней нельзя шутить. Как много незнакомых существ на этом далеком острове!

 А это кто? Точно не Львенок! Таких мы дома не встречали.

Да это же СКОРПИОН! Знаете что – нибудь о скорпионе?

С ним тоже нельзя шутить. Он любит быть один, если что – то ему не нравится, он может больно ужалить. Поэтому мы обойдем его стороной.

Мы весело и дружно идем к Львенку. Настроение хорошее?

 Конечно, ведь вокруг так много интересного. Смотрите, какая птица на ветвях! Просто сказочная жар – птица! Красивая и изящная, такие, наверное есть только на этом острове. Солнышко светит, синеет небо над головой, а вот и пришли мы с вами к какому – то водоему…

Может быть здесь домик Львенка? Нет, вряд ли.

 Смотрите, какие звери на водопой вышли! Это НОСОРОГИ! Огромные и сильные. Но нам не страшно, ведь они вполне миролюбивы и мы их тоже обижать не будем. А вот СЛОН, гигант, самый крупный, из увиденных нами зверей.

Запомните его, чтобы дома рассказать.

А это кто? ЧЕРЕПАХА! Не та ли это черепаха с которой наш Львенок песни поет? Может быть это она его катает по этому острову? Красавица! Смотрите, еще один « тихоход» Это УЛИТКА! Спряталась в свой домик, наверное, от жары..

Пока мы с вами идем, дети, уже наступают сумерки.

Солнышку пора отдохнуть, зверям и птицам тоже нужен отдых.

 ТРОСТИНКИ тихонько покачиваются, как будто в знак согласия с природой. Но это не значит, что остров опустел.

Осторожно, лужа! Откуда? Но ведь здесь море недалеко.

 А вон МОРСКАЯ ЗВЕЗДА неплохо себя чувствует, а ведь ей вода необходима. Где же домик Львенка? Как добраться поскорей? А вон ОРЕШЕК лежит, наверное, с дерева упал!

Ох, прохладно становится! Давайте, дети, разогреемся немного. ПОБЕЖАЛИ!

Спала жара. Стало еще красивей, еще загадочней, таинственней… Вот уже и ЛЯГУШКА вылезла из водоема, прыгает по траве. А до Львенка мы еще не добрались.

Внимательно смотрит на путников ЖУЧОК и ПАУЧОК, пытаются понять, куда мы путь держим. К Львенку на праздник!

А вот маленький ЛЯГУШОНОК готов нам помочь. Смотрите дети, он неспроста, поглядев на нас, так быстро прыгнул в сторону, что только его и видели. Конечно, он не испугался нас, он добрый и чуткий, увидел, что мы немного устали… Правда, посмотрите, он привел лошадку! Неужели, она знает, где домик львенка и готов нас довести до него?

И вот мы с вами – цок – цок – цок – уже не идем, а едем. Очень красиво на острове! Здесь есть и цветы. Посмотрите, какой ЛОТОС расцвел!

Дети, смотрите, пальма! А под пальмой домик.

Наконец, мы добрались! Но – что это? На домике ЗАМОЧЕК! Где же Львенок? Вот он! Он Ходил нас встречать, но мы пошли разными дорогами и потому не встретились! А вечер еще не наступил и весь праздник у нас впереди Какая радость! Желая нам хорошего праздника ЛАСТОЧКА помахала нам своим крылом.

Здравствуй Львенок! С днем рождения!

Танец: «Чунга – чанга»

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...