квест-игра "Ходит вирус по планете"
методическая разработка (средняя группа)

Коблова Ирина Николаевна

Этот материал могут использовать воспитатели средней группы. В игровой форме можно объяснить что такое короновирус и как с ним бороться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_hodit_virus_po_planete.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

по профилактике короновирусной

инфекции «Ходит вирус по планете».

для детей среднего возраста.

Задачи:

- расширять знания детей о способах защиты от каронавируса в доступной форме;

- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;

-продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- создать радостную непринуждённую атмосферу.

Оборудование:  гимнастическая доска, массажные дорожки, тарелки с водой на каждого ребёнка, заготовки нарисованных ладошек на салфетках, вода,коробки: чёрная и яркая,градусник, таблетки, уколы, сироп от кашля, капли в нос, игрушки, для аппликации :лепестки цветка, стебель, листья, клей, кисти, салфетки.

Ведущий. Ребята, я смотрела по телевизору передачу «Новости» и записала на телефон всё, что там говорили. Послушайте.

На нашу Землю напал злой и беспощадный вирус, который возомнил себя самым главным среди остальных вирусов. Чтобы все его боялись, он надел на себя корону и повелел называть себя Короновирус. Чтобы уберечь Землю от злого вируса, нужно его победить. Учёные обращаются к детям группы «Непоседы» за помощью.

Ведущий. Дети, вы готовы спасти нашу планету? Тогда вперёд! Нам необходимо его догнать и уничтожить .(Дети идут друг за другом по массажным дорожкам).

Вот мы и пришли с вами .

Остановка «Оздоравливающая».

Короновирус любит очень больных, для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

- Давайте для начала согреем наши ладони.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Отправляемся дальше (идут друг за другом на носочках представляя что они великаны и им не страшен короновирус, ходьба переходит в бег).

Вот мы с вами пришли к следующей остановке «Эксперементальная». 

- Ребята, а вы хотите узнать кто такие микробы? Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, а как попадают микробы к нам в организм? Вы знаете?

Дети: Если кушать фрукты и овощи грязные, и если не мыть руки с мылом….

 Воспитатель: Ребята а вы хотите посмотреть на микробы.

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите у вас на столе лежит рисунок с нарисованной рукой в тарелке. Рука чистая? Теперь полейте руку водой. Что произошло?

(Дети льют воду в тарелку, где лежит нарисованная на бумажном полотенце рука. Когда полотенце намокает,на руке проявляются микробы.)

Воспитатель: Ребята, что произошло, когда мы намочили руки?

Дети: Появились микробы.

Воспитатель: Какие выводы мы сделаем?

Дети: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Воспитатель: Ребята, а нам нужно отправляться в путь. Смотрите на нашем пути река, нам нужно пройти через, мост чтобы попасть на другую сторону.

(Дети проходят по гимнастической доске руки на поясе, спрыгивая руки разводят в сторону.)

Остановка «Вирус».

Воспитатель: Ребята, так где же нам нужно искать вирус ?

Дети: Он может быть в воздухе, на разных предметах.

Воспитатель: Скажите ребята, когда приходят в гости ,что приносят?

Дети: Подарки .

Воспитатель: Когда в гости приходит Короновирус , он какие подарки может принести с собой ?

Дети: градусник, таблетки, уколы, сироп от кашля, капли в нос.

Воспитатель: Посмотрите у нас две коробки: тёмная и яркая. Как мы разложим по коробкам подарки от Короновируса и добрые подарки?

Дети: В тёмную коробку положим подарки от Короновируса,  в яркую коробку положим «добрые» подарки.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как защититься от вируса? Как не получить от него подарки, не заболеть?

Дети: Надо чаще мыть руки, носить маски и перчатки, не дотрагиваться до лица и рта грязными руками, укреплять своё здоровье.

Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, хорошо вы усвоили эти правила или нет.

Словесная игра «Хлопушки-топотушки» .

Я буду вам называть действия, если оно полезно, нужно хлопать, если может нанести вред здоровью – топать.

Мы здоровье укрепляем. (Хлопают.)

Своё тело закаляем. (Хлопают.)

Утром делаем зарядку. (Хлопают.)

Любим чипсы, шоколадки. (Топают.)

Мы едим чеснок и лук. (Хлопают.)

Никогда не моем рук. (Топают.)

Ходим дружно на прогулку. (Хлопают.)

Фрукты, овощи едим. (Хлопают.)

А потом мешок конфет. (Топают.)

Спортом любим заниматься. (Хлопают.)

А зимой в снегу валяться. (Топают.)

В магазине без опаски

Целый день мы носим маски. (Хлопают.)

Пьём холодную водичку. (Топают.)

Ловим вирусов частички. (Топают.)

Носим варежки, перчатки. (Хлопают.)

Любим рыбу, творог, кашки. (Хлопают.)

Бережём здоровье наше. (Хлопают.)

Дети находят картинку вируса.

Воспитатель: Ну вот мы и догнали короновирус. Давайте его обезвредим, чтобы он не распространялся по Земле и превратим его в цветок (коллективная аппликация «Цветок»).

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам быть спасателями? (Ответы детей.)

Что мы делали?  

Что было самым трудным?

Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Что помогло нам справиться с вирусом? (То, что мы были дружными, соблюдали все правила).

Какой мы сделаем вывод? Нужно соблюдать правила: чаще мыть руки, надевать маску там, где много людей, не трогать грязными руками глаза и рот, укреплять своё здоровье.

Спасибо вам большое, мои спасатели! Дети, мы с вами прикасались к вирусу. Что нам нужно сейчас обязательно сделать? (Вымыть руки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Классный час "Вирус - сквернословия"

Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

осенние вирусы

Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...

2021 Статья "Против вируса все дети скажем дружно – Жить планете!!!»

Как научить детей основам личной гигиены в период пандемии...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...