Физическая подготовка
рабочая программа (старшая группа)

Шумакова Маргарита Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Физическая подготовка»

Для детей  5-6 лет

Срок реализации: 1 год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_starshaya_trenazhery_-_kopiya.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 города Благовещенска»

Принята на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                             Заведующий МАДОУ                                                

от 25.08.2021                                                              «ДС № 35 г.Благовещенска»

 Протокол № 1                                                             ________Т.Е. Храмова                        

                                                                                                                 

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Физическая подготовка»

Для детей  5-6 лет

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Шумакова Маргарита Сергеевна,

педагог дополнительного образования

г. Благовещенск, 2021

Содержание

Оглавление

Страницы

Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности

 «Физическая подготовка»

3

1

Пояснительная записка

4-7

1.1

Общая характеристика

4-5

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Уровень сложности

5

1.4

Направленность

5-6

1.5

Категория обучающихся

6

1.6

Объем и срок усвоения программы

6

1.7

Формы обучения

7

1.8

Форма проведения

7

1.9

Методы обучения

7

1.10

Технологии обучения

7

1.11

Условия реализации программы

7

1.12

Планируемые результаты освоения программы

7

2

Содержание программы

8-17

2.1

Учебный план

8

2.2

Календарный учебный график

9-12

2.3

Календарное планирование

12-17

3

Организационно педагогические условия

18

3.1

Компетентность педагога

18

3.2

Материально – технические условия

18

3.3

Учебно-методические условия

18

4

Оценка качества освоения программы

18-19

5

Список литературы

20

Информационная карта

дополнительной общеразвивающей программы

 физкультурно - спортивной направленности

 «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

Наименование ОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 города Благовещенска»

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности

 «Физическая подготовка»

Тип программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность

Физкультурно-спортивная

Автор-составитель

программы, занимаемая

должность, телефон

Шумакова Маргарита Сергеевна, педагог дополнительного образования,

тел.: 89241346670

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

5-6 лет

Режим занятий

2 раза в неделю по 25 минут

Уровень сложности

стартовый

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров.

Аннотация программы

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров, а также формирование чувства ответственности за сохранение собственного здоровья.

Ожидаемый результат

Обучающиеся должны:

Знать: назначение различных тренажеров

Уметь: владеть своими движениями

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеразвивающая Программа  «Физическая подготовка» (далее Программа) разработана на основе методических пособий:

Рунова М.А., «Использование тренажеров в детском саду»;

Горькова Л.Г., Обухова Л.А.  «Занятия физической культурой в ДОУ»;

с учетом:

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012

-Приказа Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Письма  Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 30.06.2020г. №16

-Положения о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 города Благовещенска», утвержденным приказом от 21.01.2021г. № 39

-Устава МАДОУ «Детский сад № 35 города Благовещенска»

  1. Общая характеристика.

        Актуальность.

      Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

      Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Педагогическая целесообразность  Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. 

 Новизна  данной Программы заключается в том, что Программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, освоение которого поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

1.2 Цели и задачи Программы.

Цель Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров.

Задачи программы:

  1. Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений;
  2. Обогащать двигательный опыт детей через занятия на различных детских тренажерах, развивать двигательные умения и навыки;
  3. Формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата (крупные, средние, мелкие);
  4. Развивать у детей основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их  в различных условиях;
  5. Совершенствовать у детей такие качества личности, как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность, умение правильно оценить свои действия;
  6. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время занятий на тренажерах, учить соблюдать эти правила;
  7. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

         1.3Уровень сложности – Стартовый

         1.4 Направленность.

Физкультурно-спортивная направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основными принцами данной программы являются:

Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности предполагает поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип природосообразности предполагает определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторений умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

1.5Категория обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 5-6 лет.

Одной из основных характеристик физического развития детей 5-6 лет выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.

К этому возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.

Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя.

Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.

Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущем возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.

1.6 Объем и срок освоения Программы.

Курс Программы рассчитан на 1 учебный год при проведении занятий 2 раз в неделю ( за исключением  праздничных дней), общий объём – 70 занятий в год.

Продолжительность занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», составляет: 25 минут.

Условия набора обучающихся: в группы принимаются все желающие.

1.7 Формы обучения 

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях с обучающимися используются различная работа:

1. Индивидуальная

   2. Подвижные игры

   3. Показательные выступления

   4. Круговая тренировка

  1.8. Форма проведения: Занятия, беседы.

  1.9. Методы обучения

· Словесные

· Наглядные

· Практические

        1.10. Технологии  обучения 

  Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

  1.11. Условия реализации Программы

       Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

       1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

       2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

       3. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

       4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

       5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

  1. Планируемые результаты освоения Программы
  1. Умение детей работать на детских тренажерах;
  2. Развитые физические качества: увеличение силовых показателей;
  3. Дети могут регулировать свою нагрузку;
  4. Соблюдают технику безопасности;
  5. У детей сформированы волевые качества: выдержка, умение преодолевать трудности для достижения результата;
  1. Содержание Программы

     2.1 Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Формирование теоретических знаний о работе на тренажерах и соблюдении техники безопасности.

1

1

0

Собеседование

2.

Разминка

17

1

15

Контрольное занятие

3.

Комплексы упражнений на тренажерах

33

2

30

Контрольное занятие

4.

Релаксация, дыхательные упражнения

7

7

Контрольное      занятие

5.

Подвижные игры

12

12

Контрольное      занятие

   6.

Мониторинг

2

2

Педагогическое наблюдение, тестирование.

7.

Итого:

70

4

66

2.2 Календарный учебный график

Месяц

Дата проведения

Время

проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

02.09.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

наблюдение

07.09.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

контрольное занятие

09.09.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

наблюдение

14.09.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

контрольное занятие

16.09.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

наблюдение

21.09.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

контрольное занятие

23.09.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

наблюдение

28.09.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

контрольное занятие

2

Октябрь

05.10.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

наблюдение

07.10.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

контрольное занятие

12.10.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

наблюдение

14.10.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

контрольное занятие

19.10.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

наблюдение

21.10.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

контрольное занятие

26.10.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

наблюдение

28.10.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

контрольное занятие

3

Ноябрь

02.11.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

наблюдение

09.11.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

контрольное занятие

11.11.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

наблюдение

16.11.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

контрольное занятие

18.11.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

наблюдение

23.11.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

контрольное занятие

25.11.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

наблюдение

30.11.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

контрольное занятие

4

Декабрь

02.12.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

наблюдение

07.12.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

контрольное занятие

09.12.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

наблюдение

14.12.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

контрольное занятие

16.12.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

наблюдение

21.12.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

контрольное занятие

23.12.21

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

наблюдение

28.12.21

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

контрольное занятие

5

Январь

11.01.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

наблюдение

13.01.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

контрольное занятие

18.01.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №18

Спортзал

наблюдение

20.01.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №18

Спортзал

контрольное занятие

25.01.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №19

Спортзал

наблюдение

27.01.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №19

Спортзал

контрольное занятие

6

Февраль

01.02.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №20

Спортзал

наблюдение

03.02.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №20

Спортзал

контрольное занятие

08.02.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №21

Спортзал

наблюдение

10.02.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №21

Спортзал

контрольное занятие

15.02.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №22

Спортзал

наблюдение

17.02.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №22

Спортзал

контрольное занятие

22.02.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №23

Спортзал

наблюдение

24.02.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №23

Спортзал

контрольное занятие

7

Март

01.03.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №24

Спортзал

наблюдение

03.03.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №24

Спортзал

контрольное занятие

10.03.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №25

Спортзал

наблюдение

15.03.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №25

Спортзал

контрольное занятие

17.03.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №26

Спортзал

наблюдение

22.03.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №26

Спортзал

контрольное занятие

24.03.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №27

Спортзал

наблюдение

29.03.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №27

Спортзал

контрольное занятие

8

Апрель

05.04.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №28

Спортзал

наблюдение

07.04.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №28

Спортзал

контрольное занятие

12.04.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №29

Спортзал

наблюдение

14.04.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №29

Спортзал

контрольное занятие

19.04.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №30

Спортзал

наблюдение

21.04.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №30

Спортзал

контрольное занятие

26.04.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №31

Спортзал

наблюдение

28.04.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №31

Спортзал

контрольное занятие

9

Май

03.05.22

16.30-16.55

Групповая

1

Комплекс №32

Спортзал

наблюдение

05.05.22

16.40-17.05

групповая

1

Комплекс №32

Спортзал

контрольное занятие

10.05.22

16.30-16.55

Групповая

1

Комплекс №33

Спортзал

наблюдение

12.05.22

16.40-17.05

Групповая

1

Комплекс №33

Спортзал

контрольное занятие

17.05.22

16.30-16.55

групповая

1

Комплекс №34

Спортзал

наблюдение

19.05.22

16.40-17.05

Групповая

1

Комплекс №34

Спортзал

контрольное занятие

24.05.22

16.30-16.55

Групповая

1

Комплекс №35

Спортзал

наблюдение

26.05.22

16.40-17.05

Групповая

1

Комплекс №35

Спортзал

контрольное занятие

Итого:

70 час.

2.3 Календарное планирование

Тема занятий

Программное содержание

Деятельность детей

Оборудование

Месяц сентябрь

1

Комплекс №1

(2 занятия)

Развитие разных групп мышц, выносливости, гибкости, ловкости; воспитывание чувства ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №2

(2 занятия)

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастика «Паучек». Релаксация «Шум моря».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №3

(2 занятия)

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Трепичная кукла». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №4

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц  Октябрь

1

Комплекс №5

(2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №6

(2 занятия)

Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пятнышки».  Релаксация «Тепло и холод».

Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер,   гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №7

(2 занятия)

Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастик «Паучки». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу».

Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №8

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Подышим одной ноздрей». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пальма». Релаксация «Стрекоза».

Тренажеры:

велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина,  батут, массажер для ног, эспандер,  гребля, наездник, ходули.

Месяц ноябрь

1

Комплекс №9

(2 занятия)

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Тишина». Пальчиковая гимнастик «Обезьянки». Релаксация «Роза распускается».

Тренажеры:

велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина,  батут, мяч-массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №10

(2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тепло и холодно».

Тренажеры:

велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья,  пружина,  батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №11

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «Флажок». Релаксация «На лужайке».

Тренажеры:

велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка,  пружина,   батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №12

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «жук». Релаксация «Качеля».

Тренажеры:

велотренажер, мяч-массажер, беговая дорожка, диск здоровья,  батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули, шведская стенка.  Индивидуальные коврики.

Месяц декабрь

1

Комплекс №13

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Ныряние», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «жук». Релаксация «Холодно-жарко».

Тренажеры:

велотренажер, мяч-массажер, беговая дорожка, диск здоровья,  батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули, роллер,  шведская стенка.  Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №14

(2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Пловцы». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тюльпан распускается».

Тренажеры:

велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка, диск здоровья,  батут, мяч-фитбол, пружина,    гребля, наездник, ходули, роллер.  Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №15

(2 занятия)

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Шум моря».

Тренажеры:

велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья,  батут, ролик гимнастический,  мяч-массажер, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №16

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка».

 Тренажеры:

велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья,  батут, ролик гимнастический,  мяч-массажер, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц январь

1

Комплекс №17

(2 занятия)

Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем «шарик». Подвижная игра. Пальчиковая гимнастика Семья». «Релаксация «Тепло и холодно».

Тренажеры:

велотренажер, медбол,  беговая дорожка,  батут, ролик гимнастический, пружина, массажер для ног, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №18

(2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол». Игра «Парашут». Пальчиковая гимнастика Семья». Релаксация «Стрекоза».

Тренажеры:

велотренажер, медбол,  беговая дорожка,  батут, ролик гимнастический, пружина, массажер для ног, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №19

(2 занятия)

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон».

Тренажеры:

велотренажер, диск здоровья,   беговая дорожка,  батут, ролик гимнастический, пружина, мяч-массажер, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц февраль

1

Комплекс №20

(2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастика «Семья». Релаксация «Тепло и холодно».

Тренажеры:

велотренажер, метбол, диск здоровья,   беговая дорожка,  батут, мяч-фитбол, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №21

(2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Подвижная игра. Релаксация «На облаке».

Тренажеры:

велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический,    беговая дорожка,  батут, мяч-массажер, эспандер,     гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №22

( 2 занятия)

Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам .

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастика «Паучок». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу».

Тренажеры:

велотренажер, метбол,  ролик гимнастический,    беговая дорожка,  батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №23

( 2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастика «Флажок». Подвижная игра. Релаксация «На лужайке».

Тренажеры:

велотренажер,    беговая дорожка, пружина,   батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц март

1

Комплекс №24

( 2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Пловцы». Пальчиковая гимнастика «Семья». Подвижная игра. Релаксация «Тюльпан распускается».

Тренажеры:

велотренажер,   массажер для ног,  беговая дорожка, пружина,  диск здоровья.  батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули, роллер. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №25

( 2 занятия)

Развитие разных групп мышц, выносливости, гибкости, ловкости; воспитывание чувства ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №26

( 2 занятия)

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастика «Паучек». Релаксация «Шум моря».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №27

( 2 занятия)

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Трепичная кукла». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц апрель

1

Комплекс №28

( 2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №29

( 2 занятия)

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке».

Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №30

( 2 занятия)

Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пятнышки».  Релаксация «Тепло и холод».

Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер,   гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №31

( 2 занятия)

Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастик «Паучки». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу».

Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

Месяц май

1

Комплекс №32

( 2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Подышим одной ноздрей». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пальма». Релаксация «Стрекоза».

Тренажеры:

велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина,  батут, массажер для ног, эспандер,  гребля, наездник, ходули.

2

Комплекс №33

( 2 занятия)

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Тишина». Пальчиковая гимнастик «Обезьянки». Релаксация «Роза распускается».

Тренажеры:

велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина,  батут, мяч-массажер, гребля, наездник, ходули.

3

Комплекс №34

Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тепло и холодно».

Тренажеры:

велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья,  пружина,  батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

4

Комплекс №35

( 2 занятия)

Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Дети выполняют: разминку  перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «Флажок». Релаксация «На лужайке».

Тренажеры:

велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка,  пружина,   батут, мяч-фитбол, эспандер,  гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики.

3. Организационно – педагогические условия

ФИО педагога: Шумакова Маргарита Сергеевна

Образование: Высшее

Категория: Соответствие занимаемой должности

3.2 Материально-технические условия

Помещение: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

  1. Велотренажер;
  2. Беговая дорожка;
  3.  Мяч-массажер;
  4. Индивидуальные коврики
  5.  Массажер для ног;
  6. Пружина;
  7. Батут;
  8. Эспандер;
  9. Гребля;
  10. Наездник;
  11. Ходули;
  12. Диск здоровья;
  13. Ролик гимнастический.

Форма для занятий: футболка, шорты, носки, чешки.

Температурный, световой режим в спортивном зале соответствует  требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Техника пожарной и электробезопасности соблюдается.

   3.3 Учебно-методические условия

Наглядные пособия: карточки с изображением технологии выполнения упражнения.

4. Оценка качества освоения Программы

Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Цели:

На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для развития физических навыков.

На конец года: Определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики

Метод:

- педагогическое наблюдение;

- тестирование.

Метод педагогического наблюдения.

Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные детьми в период обучения по данной программе.

Метод тестирования нарушения осанки:

а) Прыжок в длину с места. Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. Делаются две попытки, выбирается лучший результат.  

б) Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками. Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает из-за головы как можно дальше. Делаются два броска подряд, выбирается лучший вариант.

в) Бег на 30 метров. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» и финиширует на контрольной линии. Бег выполняется один раз.  

3 балла- высокая двигательная активность ребѐнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение упражнений без помощи взрослых.

2 балла - интерес к физическим упражнениям, желание включиться в физкультурную деятельность. Но ребѐнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

1 балл – низкая двигательная активность, без интереса относится к физкультурной деятельности. Не готов к самостоятельности.

Диагностическая карта мониторинга физического развития детей.

ФИ ребенка

Выполнение упражнений прыжок в длину с места.

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками

Бег на 30 метров

Баллы

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

  1. Список используемой литературы
  1. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»- М.: ТЦ Учитель, 2015г.
  2. Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»- М.: ТЦ Учитель, 2019г.
  3. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» - М.: УЦ «Перспектива», 2016г.
  4. Бабенкова Е.А. «Как сделать осанку красивой, а походку легкой» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  5. Волков П. и др. «Новые направления лечебно-оздоровительной работы в ДОУ». Здоровье дошкольника, №3, 2015г.
  6. Картушина М.Ю. «Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сад.» М.: ТЦ Сфера, 2015г.
  7. Карепова Т.Г, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы» - Волгоград: Учитель, 2017г.
  8. Каштанова Г.В. «Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста» Практическое пособие -2 -е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2017г.
  9. Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада» - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2017г.
  10. Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников». М: Просвещение, 2016г.
  11. Лосева В.С. «Плоскостопие у детей: профилактика и лечение» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  12. Никанорова Т.С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» - Воронеж: ЧП Лакоценин, 2017г.
  13. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет», М.: Учитель, 2018г.
  14. Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка» СПб.: Речь; М.: Сфера, 2016г.
  15. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ Сфера, 2018г.
  16. Шарманова СБ., Федоров А.И., «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: Учебное пособие» -Челябинск:УралГАФК, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет

Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...

Влияние спортивных игр на физическую подготовку детей 6-7 лет к школе

Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Бога...

Информационно-коммуникационные технологии в профессионально-прикладной физической подготовке воспитателя

Компьютерные технологии прочно входят в повседневную жизнь человека. Различные программы обучения, активные методы познания, игры, занятия – всё это в современном обществе связано с компьютером....

Современные компьютерные технологии в профессионально-прикладной физической подготовке воспитателя ДОУ

Компьютерные технологии прочно входят в повседневную жизнь человека. Различные программы обучения, активные методы познания, игры, занятия – всё это в современном обществе связано с компьютером....

Физическая подготовка детей дошкольного возраста

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровье сберегающей культуры воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Физическая подготовка детей дошкольного возраста

Данный материал содержит методический и практический материал для педагогов ДОУ...