Конспект физкультурного занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа)

Чурилова Наталья Валерьевна

Физкультурное занятие "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_kosmos.docx175.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №55 «Истоки» города Рубцовска

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в космос»

(старшая группа)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1624992/05f18b7e-9a0b-4805-99cb-27f3cbac9924/s1200

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                         воспитатель

                                                                             Чурилова Н.В.

2019 г.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в космос»

(старшая группа)

Цель: Формировать знания воспитанников о космосе.

Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи: 

- создать у детей радостное, праздничное настроение.

- расширить объём знаний детей о космосе.

- закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.

- формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- воспитывать чувство патриотизма  любви к родине.

Развивающие задачи:

- развивать у детей эмоциональность.

- активизировать внимание, память, мышление и воображение.

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Оборудование: ТСО

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и игровой, использование здоровьесберегающие технологии.

Содержание:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Слайд №1

«12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики»

Дети, как вы думаете,  какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно,  День космонавтики! И в честь праздника я предлагаю отправиться в путешествие по бескрайним просторам космоса.  

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.

Построение в шеренгу.

 (Ответы детей)

Перестроение в колонну, ходьба по кругу.

Слайд №2  «Космос»

Чтобы в космос полететь,

Надо силу нам иметь.

Будем мы тренироваться

Будем силы набираться!

Ходьба на носках, круговые  движения руками.

«Земное притяжение»

Ходьба на пяточках, руки на коленях, ноги в легком приседе.

Слайд №3 «Астронавт»

«Астронавт»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Слайд №4 «Космос»

«Воздушные ямы»

Прыжки на двух ногах правым и левым боком.

Слайд №5 «Космические аппараты»

Ходьба с опорой на ладони и носочки ног.

Слайд №6 «Звезды»

Бег  «Звездные человечки»

Бег «Ножницы»

Слайд №7 «Космос»

«Притяжение»

Ходьба выпад вперед, руки на поясе.

Слайд №8 «Астероиды»

Улетаем от астероидов.

Бег «Змейкой».

Слайд № 9 «Космос»

Приводим пульс в норму.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть.

Перестраиваемся по тройкам, в три звена.

Построение в 3 колонны.

ОРУ

Слайд №10 «Телескоп»

Слайд №11 «Невесомость»

Слайд №12 «Одеваем скафандр»

Слайд №13 «На небе звезда»

1 Упражнение «Посмотрим в телескоп».

2 Упражнение «Невесомость».

3 Упражнение «Одеваем скафандр».

4 Упражнение  «Звездочки».

5 Упражнение  «Вместе – врозь».

6 Упражнение на восстановление дыхания.

1. И.п.: руки согнуты в локтях, ладони образуют «телескоп». 1- поворот головы вправо. 2 – вернуться в и.п. 3 – поворот головы влево. 4 - вернуться в и.п. Повт.6 раз.

2. И.п.: руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1-2  - плавное движение, наклон туловища вправо, 3-4 - плавное движение, наклон туловища влево.

Повт. 5раз.

3. И.п.: руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.1 –просесть, 2 –вернуться в и.п. Повт.5 раз.

4. И.п.: руки опущены вниз, ноги вместе. 1- шаг в правую сторону, руки  в стороны, 2 – вернуться в и.п. 3- шаг в левую сторону, руки  в стороны,  4 – вернуться в и.п. Повт.5 раз.

5.И.п. руки опущены вниз, ноги вместе. 1- руки в стороны, ноги шире плеч, 2- вернуться в и.п. Повт.10 раз. 2 серии с чередованием с ходьбой на месте.

6.Упр. на восстановления дыхания.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.  1- руки в стороны – вдох носом, 2- руками обхватить плечи, выдох через рот. Повт.5 раз.

Слайд №14

«Ракета»

Слайд №15 «Схема постройки ракеты»

Построение в 3 команды

Эстафета «Построим ракету».

Необходимо добежать до ориентира, взять материал для изготовления ракеты. Не забудьте передать эстафету, задев своего товарища за плечо. Выигрывает та команда, которая первая построит ракету и займет место в ней.

Построение в 3 звена  (команды).

Эстафета «Построим ракету» -  добежать до ориентира, взять необходимый материал для изготовления ракеты.

Слайд №16 «Викторина о космосе»

Слайд №17 «Циолковский К.Э.»

Слайд №18 «Белка и Стрелка»

Слайд №19 «Скафандр»

Слайд №20 «Юрий Гагарин»

Слайд №21 «Первый полет»

Слайд №22 «Земля»

Слайд №23 «Планеты солнечной системы»

Слайд №24 «Солнце»

Слайд №25 «Меркурий»

Слайд №26 «Венера»

Слайд №27 «Земля»

Слайд №28 «Марс»

Слайд №29 «Юпитер»

Слайд №30 «Сатурн»

Слайд №31 «Уран»

Слайд №32 «Нептун»

Викторина «Что я знаю о космосе?»

1. Кто придумал и как называлось  устройство, на котором можно будет выйти в открытый космос?

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.

2. Кто из животных и как их звали впервые отправились в космос?

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

3. Как называется одежда космонавта для выхода в открытый космос?

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

4. Кто стал  самый первым космонавтом?

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин.

5. Когда произошел первый полет и сколько длился?

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин.

6. Как называется наша планета и на что похожа она в космосе?

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна.

7.Сколько вы знаете планет? Назовите их. 

  Солнце

Солнце является звездой, которая представляет собой горячий шар из раскаленных газов в центре нашей Солнечной системы. Его влияние простирается далеко за пределы орбит Нептуна и Плутона. Без Солнца и его интенсивной энергии и тепла, не было бы жизни на Земле. Существуют миллиарды звезд, как наше Солнце, разбросанных по галактике Млечный Путь.

  Меркурий

Выжженный Солнцем Меркурий лишь немного больше, чем спутник Земли Луна. Подобно Луне, Меркурий практически лишен атмосферы и не может сгладить следы воздействия от падения метеоритов, поэтому он, как и Луна покрыт кратерами. Дневная сторона Меркурия очень сильно нагревается на Солнце, а на ночной стороне температура падает на сотни градусов ниже нуля. В кратерах Меркурия, которые расположены на полюсах, существует лед. Меркурий совершает один оборот вокруг Солнца за 88 дней.

  Венера

Венера это мир чудовищной жары (еще больше чем на Меркурии) и вулканической активности. Аналогичная по структуре и размеру Земле, Венера покрыта толстой и токсичной атмосферой, которая создает сильный парниковый эффект. Этот выжженной мир достаточно горячий, чтобы расплавить свинец. Радарные снимки сквозь могучую атмосферу выявили вулканы и деформированные горы. Венера вращается в противоположном направлении, от вращения большинства планет.

  Земля

Земля — планета океан. Наш дом, с его обилием воды и жизни делает его уникальным в нашей Солнечной системе. Другие планеты, в том числе несколько лун, также имеют залежи льда, атмосферу, времена года и даже погоду, но только на Земле все эти компоненты собрались вместе таким образом, что стало возможным существование жизнь.

  Марс

Хотя детали поверхности Марса трудно увидеть с Земли, наблюдения в телескоп показывают, что на Марсе существуют сезоны и белые пятна на полюсах. В течение многих десятилетий, люди полагали, что яркие и темные области на Марсе это пятна растительности и что Марс может быть подходящим местом для жизни, и что вода существует в полярных шапках. Когда космический аппарат Маринер-4, прилетел к Марсу в 1965 году, многие из ученых были потрясены, увидев фотографии мрачной планеты покрытой кратерами. Марс оказался мертвой планетой. Более поздние миссии, однако, показали, что Марс хранит множество тайн, которые еще предстоит решить.

  Юпитер

Юпитер — самая массивная планета в нашей Солнечной системе, имеет четыре больших спутника и множество небольших лун. Юпитер образует своего рода миниатюрную Солнечную систему. Чтобы превратится в полноценную звезду, Юпитеру нужно было стать в 80 раз массивнее.

  Сатурн

Сатурн — самая дальняя из пяти планет, которые были известны до изобретения телескопа. Подобно Юпитеру, Сатурн состоит в основном из водорода и гелия. Его объем в 755 раз больше, чем у Земли. Ветры в его атмосфере достигают скорости 500 метров в секунду. Эти быстрые ветра в сочетании с теплом, поднимающимся из недр планеты, вызывают появление желтых и золотистых полос, которые мы видим в атмосфере.

  Уран

Первая планета, найденная с помощью телескопа, Уран был открыт в 1781 году астрономом Уильямом Гершелем. Седьмая планета от Солнца настолько далека, что один оборот вокруг Солнца занимает 84 года.

  Нептун

Почти в 4,5 млрд. километрах от Солнца вращается далекий Нептун. На один оборот вокруг Солнца у него уходит 165 лет. Он невидим невооруженным глазом из-за его огромного расстояния от Земли. Интересно, что его необычная эллиптическая орбита, пересекается с орбитой карликовой планеты Плутона, из-за чего Плутон находится внутри орбиты Нептуна порядка 20 лет, из 248 за которые, совершает один оборот вокруг Солнца.

(Ответы детей)

(8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Слайд №33 «Выход в открытый космос»

Эстафета «Выход в открытый космос».

Выйти в открытый космос (лежа на животе, подтягиваясь двумя руками за край лавки), облететь орбиту (руки в стороны, оббежать большой куб) и вернуться обратно (лежа на животе, подтягиваясь двумя руками за край лавки), задеть за плечо товарища и встать на последним в команде.

Эстафета «Выход в открытый космос».

Дети выполняют подтягивание на лавке, облетают «Орбиту» и возвращаются назад  в команду.

Слайд №34 «Исследуем планету»

Конкурс «Исследуем планету» (сбор материалов). Нужно при помощи пальцев ног, собрать разноцветные пробки. Выигрывает команда, которая за 30 секунд больше всех соберёт пробок.

Конкурс «Исследуем планету». Дети разуваются, снимают носки. За 30 секунд с помощью пальцев ног в обруч, лежащий на полу, все  дети из команды собирают пробки.

Слайд №35 «Встреча с инопланетянами»

Игра-имитация «Встреча с инопланетянами». Команды по очереди изображают инопланетян.

Дети изображают движение «инопланетян».

3.Заключительная часть.

Слайд №36 «Полет домой»

Слайд №37 «Космос»

Подведение итогов.

Награждение.

План-схема

1. Вступительное слово.

2. Беговая разминка.

3. Перестроение в 2 колонны.

4. ОРУ (под музыку «Земля в иллюминаторе видна…».

5. Эстафета «Построим ракету».

6. Викторина «Что я знаю о космосе?»

7. Эстафета «Выход в открытый космос».

8. Конкурс «Исследование планеты».

9. Игра – имитация «Встреча с инопланетянами».

10. Подведение итогов.

11.Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект физкультурного занятия, совместно с родителями, Старшая группа

Формировать умение выполнять общеразвивающие и основные  движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по  гимнастической скамейке,  прыжки из обруча...

Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в зоопарк" Средняя группа

Тема физкультурного занятия «Путешествие в зоопарк»Задачи:Образовательные: Упражнение детей в ходьбе (в колонне по одному, змейкой, по доске, на четвереньках), в беге; развитие умения сохр...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старшая группа)

День сегодня не простой,Это в мире знает каждый.Впервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он...