Проект"Все на футбол!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Все на футбол!»
Составила: инструктор по физкультуре Шишляева Т.В.
Место проведения: МКДОУ Воскресенский Детский сад № 4 «Рябинка»
Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Возраст участников: дошкольники 6 - 7 лет.
Продолжительность проекта: июнь-август 2020г.
Тема: «Формирование начальных представлений о спортивной игре футбол у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность.
В современном мире широко распространенно явление гиподинамии. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов.
Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.
С целью повышения интереса детей к спортивным играм, разработан Проект «Все на футбол!»
Проблема:
- Многие дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности;
- Узкие знания детей об игре футбол
Гипотеза: Проект даёт возможность получить детям начальные представления об игре футбол, повысить двигательную активность детей
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о спортивной игре футбол у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Развитие основных физических качеств - координация, быстрота, сила, ловкость и выносливость.
- Совершенствовать навыки основных видов движений.
- Повышать интерес к физической культуре.
- Укреплять здоровье детей и формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать нравственно – волевые качества личности.
2. Смежные понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта-
Капитан команды, табло, счет, спортивные звезды.
3. Необходимые материалы
Презентации – «Футбол», «О футболе»,
мультфильмы: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли».
Фонотека: песни «Волшебники Двора» «Все на футбол»; О.Газманов «Футбол», «Марш футболистов».
«Футбольная викторина»
Стихи, пословицы и загадки про футбол;
4.Вопросы детям по предполагаемому проекту
Что мы знаем?
- Что такое футбол?
- Какое снаряжение нужно футболисту?
- Какие бывают мячи, для чего они нужны?
- Чему учат детей на тренировках?
- Как тренируются профессиональные футболисты?
- Как проходит футбольный матч?
- Что означает разметка на футбольном поле?
- Кто, где стоит на поле?
- Зачем нужен арбитр?
- Как наказывают за нарушения?
- Играют ли в футбол по всему миру?
Что мы хотим узнать?
Познакомиться с историей развития игры «футбол», с правилами игры в футбол.
Как нам найти ответы на наши вопросы?
Беседы с детьми, просмотр мульт. презентаций – «Футбол», «О футболе»,
мультфильмов: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли», разучивание стихов, отгадывание загадок, прохождение «Футбольной Викторины».
5.Оценка. Что нового узнали дети? (с точки зрения детей и воспитателя)
Познакомились с историей развития игры «футбол», с правилами игры в футбол. Имена знаменитых футболистов, новые слова по тематике.
6.Предложения по расширению и совершенствованию проекта
Этапы реализации инновационного проекта
I. Подготовительный этап:
Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.
Содержание деятельности:
1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, Интернет-ресурсов по теме «Футбол».
2. Подбор детских литературных, музыкальных произведений, и видео подборок, информационных технологий (интернет).
3. Подбор дидактических игр, спортивных игр с мячом, разработка сюжетно-ролевых игр по теме.
Ожидаемые результаты:
Дети получат расширенную информацию об игре в футбол. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле, чему и как учат на поле. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр.
II. Проектировочный этап:
Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир элементарных и расширенных знаний об игре в футбол.
Цель: разработать перспективное планирование по теме «Футбол».
Содержание деятельности:
1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:
- темы непосредственной образовательной деятельности.
- наблюдение (просмотр отрывков игры в футбол в записи)
- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.
- художественно-творческая деятельность, конструирование.
- чтение художественной литературы.
- игры;
- работа с родителями по данной теме.
III. Практический этап:
Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6 -7 лет в мир элементарных знаний в практическую деятельность, обучение детей техническим навыкам владения мячом.
Содержание проектной деятельности
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
1.Беседа на темы:
Цель: Прививать интерес к спорту расширять кругозор детей, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать и анализировать услышанное. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
«История футбола», «Что такое футбол?», «Как избежать травматизма.»
2.Познание:
Просмотр презентации «Футбол» (история возникновения);
Просмотр презентации «О футболе» (знакомство с правилами игры);
решение кроссворда по теме «Мячи»,
Просмотр мультфильмов: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли».
3.Коммуникация
Цель: закрепить в памяти детей информацию о спорте, узнавать вид спорта по иллюстрациям, высказываниям, отрывкам; развивать мышление, память; развивать наблюдательность, сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к спортивным играм.
Составление творческих рассказов по теме «Я – болельщик», «Лесная команда», «Как мы с папой смотрели футбол», «Рифма» - придумать рифму, составить двустишие, четверостишие, Заучивание кричалок. Составление рассказа по сюжетной картине. «Спорт и спортсмены» (карточки спортсменов и различных видов спорта – объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).
4. Просмотр видеозаписи игры (отрывок) чемпионата Россия – Франция.
5. Моделирование макета «Футбольное поле», Организация выставки мячей;
6. Продуктивная деятельность.
Рисование и аппликация:
Цель: Рисование по составленным детьми рассказам. Учить изображать спортсменов в разных видах спорта. Совершенствовать навык изображения спортсменов в движении, опираясь на приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов детей. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Рисуем «Мы любим спорт»- разворачивать на листе бумаги сюжет рисунка.
«Такие разные мячи», «Эмблемы клубов «Спартак», «Динамо», «Форма игроков», «Мы любим спорт», «Футболист», «Все на футбол!»
Лепка. «Игроки на поле».
Цель: продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику; совершенствовать приемы лепки человека разными способами; развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из деревянного конструктора: Стадион», и др.
7. Чтение художественной литературы, Заучивание стихотворения: «Спорт-это не только увлеченье…».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Я тренер по футболу», «Мы дизайнеры спортивной формы», «Магазин спорт товаров», «Профилактика здоровья спортсменов».
9. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», Д/и «Что это за мяч?», «Что не так?», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», Д/И словесная «Если я был спортсменом…», «Кто больше действий назовет?», «Найди и назови».
10.Подвижные и спортивные игры Р/н/и «Свечки», «Горячая картошка», «Ловишка с мячом», «Мячи разные несем», Эстафеты: «Гонка мячей», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Футболисты», «Попади в цель». «Летучий мяч».
11. Разучивание ритмической композиции «Все на футбол»
12. Совместный проект с родителями: Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», буклет «О чем и как рассказывать детям о футболе». Создать с ребенком ребусы «Виды спорта».
Презентация проекта
Спортивный праздник «Ура - футбол!»
Планируемый результат:
1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.
IV. Аналитический этап:
Цель: анализ результативности данной системы.
Список используемой литературы:
1. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти»
2. «Школа мяча» Николаева Н.И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.
3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;
4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т.И М.: Просвещение 1986 г;
5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А.В. М.: Просвещение 1988 г.
7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И.А. Аксенова.
8. « Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т.И Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г. Якобсон; науч.рук. Е.В. Соловьева].-Просвещение, 2010.
9. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М.: Просвещение, 2005.
10. Дедулевич М.Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2007.
Сценарий летнего спортивного праздника для детей подготовительной группы «Ура, футбол!»
Автор: Шишляева Т.В. инструктор по физкультуре МКДОУ Воскресенский д/с №4 «Рябинка», Нижегородская область.
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Познакомить об истории игры, о ее различных вариантах, с видами мячей и видами игр с ними.
Закреплять знание футбольной терминологии, правила игры в футбол. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Проявление произвольности поведения, двигательной инициативы. Воспитание эмоционально положительного отношения у детей к физической культуре.
Предварительная работа:
1 - Просмотр мультипликационных фильмов о футболе
- «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли». «Тихая поляна», «С бору по сосенке», «Утенок, который не умел играть в футбол».
2 – рисование и разукрашивание на тему футбольных баталий (итог – выставка)
3- Разучивание тематических стихотворений
4- Знакомство с футбольными терминами и правилами игры
5- Показ фотографий с игроками сборной, презентации о футболе.
6 – Подбор или создание самодельных книжек о футболе
7Футбольная викторина, загадки на футбольную тему.
Оборудование:
Мячи, обручи, султанчики, ворота, пластиковые корзины, таблло, свисток
Судья.
Место проведения:
Зал, спортивная площадка.
ХОД:
1часть в зале.
Звучит футбольная музыка. В зал выходят команды. Зрители приветствуют их аплодисментами.
Ведущий (он же – главный судья):
Здравствуйте! Приветствую всех участников праздника футбола! Команды готовятся к игре, а я обращаюсь к болельщикам.
Что это у меня в корзинке? Арбузы? Дыни? Капуста? Яблоки? Нет, конечно! Это мячи. Для чего они нужны? Правильно, для разных игр. А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет?
Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев? Формой?
Форма у него овальная или круглая? Круглая. Размером? Размер – большой. На теннисный мячик он не похож. И на мячик для бадминтона – тоже. По размеру он похож на волейбольный и баскетбольный мячи, но по цвету и качеству - не похож. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Наш мяч очень прочный. В баскетбол и волейбол играют … руками, а в футбол - ногами.
А вы любите играть в футбол? Что, даже стихи про футбол знаете? Тогда – прочтите!
Дети:
1
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра - футбол.
2.
Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом
3
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
4
Все вместе:
Футбол чудесная игра,
В него идти играть пора!
Ведущий:
Отличные стихи. Молодцы, что выучили их! А знаете ли вы, что делают футболисты перед матчем? Правильно, они тренируются, проводят разминку.
Предлагаю всем размяться, подготовится к игре.
Разминка. «Новый день придет».
Представление команд. Девизы. Рукопожатие команд.
Ритмическая композиция «Все на футбол». (Мальчики с мячами).
Ведущий:
Команды и болельщики слегка размялись. Приглашаю всех на спортивную площадку.
2часть.
На спортивной площадке.
Ведущий: До матча остаются считанные минуты. Для вас, болельщики, звучат футбольные загадки.
Загадки про футбол
Бдительный страж футбольных ворот.
Правильно кто мне его назовет? (Вратарь)
Дырявая часть футбольных ворот.
У нас как ее называет народ? (Сетка)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят — нипочем не угнаться за … (Мячом)
В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовет? (Ничья)
Игроки одной команды
Мяч передают. Вот это класс!
Передача эта называется.
Догадались? Ну, конечно (Пас)
Лидер команды. Его уважают.
Тактику игр с ним обсуждают.
Кого успокоит, кого-то взбодрит.
Перед судьёй права отстоит.
Очень почётный ему титул дан
Не просто игрок. Он – (Капитан)
По мячу ногами бьют
Пас друг другу отдают
Комбинация и… гол!
Знают все игру …(Футбол)
Голы он часто забивает
И поражения не знает.
Для многих он – звезда, кумир.
Игрок зовется (Бомбардир)
Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах,
Меня ты громче назови,
Я заработан потом. (Гол)
Игра немало длится. А как же счет узнать?
Посмотрим на экраны, чтоб больше не гадать
Это гладкое стекло называется (табло)
Ведущий:
Ну, а теперь – приглашаем команды на поле. Звучит свисток.
Игра начинается. Судья следит за тем, чтобы команды играли по правилам. Не касались мячами руками, не играли грубо, не сбивали соперников. В руках у него – две карточки – желтая и красная. При необходимости судья может удалять игроков с поля. Тренеры (воспитатели) могут производить замену игроков. (Но запасных игроков лучше использовать во втором тайме)
Свисток. Первый тайм заканчивается. Команды уходят на перерыв.
Ведущий:
Чтобы восстановить дыхание и успокоить пульс, игрокам требуется небольшой перерыв.
На поле приглашаются болельщики (вернее болельщицы).
«Разукрасим все планеты» - девочки.
Ведущий:
Благодарим болельщиков за поддержку! Они занимают свои места на трибунах
А зрители готовы поддержать играков. На матчах чаще всего слышно кричалку: «Оле-оле-оле-оле!».
Ведущий:
Матч продолжается. Команды меняются местами. Смотрите, будьте внимательными и не забейте автогол (это гол в свои ворота). И такое случается!
Игру можно специально провести до ничьей и остановить свистком, (глядя на секундомер).
Подведение итогов игры, награждение.
Ведущий:
Быть футболистом – не работа,
И, откровенно говоря,
Великий дар – попасть в ворота
И не попасть во вратаря.
Ведущий:
Подходит к концу наш футбольный праздник. Мы провели очень насыщенный день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?
А теперь, думаю, что с мячом вы не расстанетесь никогда?
Общая фотография команд.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спортивная игра-футбол".
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших дошкольников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футб...
Физкультурный проект "Всемирный день футбола в детском саду"
Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развитие двигательной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной ...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят на детские площадки. Не все дети посещают спортивные секции. В основном дети предпочитают малоподвижную деятельность: теле игры, занятие с ...
Краткосрочный проект "Все на футбол"
Сегодня футбол – это мировой вид спорта, который занимает все больше людей разных возрастов. Открыто много секций детского, юношеского и взрослого футбола. Многие занимаются им профессионально. ...
Фестиваль «Лучшая техническая игрушка дошкольника – 2018» МБДОУ ДС № 8 «Снеговичок» Проект «Я выбираю – футбол!» Лапушкин Денис
Цели проекта: изучить возможности конструктора как инструмента для создания мобильной версии игры в футбол, привлечь внимание к игре в футбол с помощью создания моделей из конструктора. Задачи пр...
проект "Все на футбол"
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых ...
Исследовательский проект по теме: "Футбол – мой любимый вид спорта"
Тип проекта: спортивный, познавательно-исследовательский.Вид проекта: групповой.Продолжительность: месяц.Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Образовательная о...