Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность по средствам объемной модели.
презентация

светлана анатольевна коржова

Представляем вашему вниманию мастер - класс и презентацию по формированию у детей кгн при помощи объемной модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.pptx2.74 МБ
Файл master-klass.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 Мастер – класс Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность по средствам объемной модели. Автор: воспитатель Коржова Светлана Анатольевна

Слайд 2

- Чистота – залог здоровья. - Наше з доровье в наших руках…Поэтому их надо как можно чаще мыть. - Кто аккуратен, тот и людям приятен. - Любая болезнь мыла боится. - Чисто жить – здоровым быть. Актуальность

Слайд 3

Содействие формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность используя объемную модель. Цель:

Слайд 12

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность по средствам объемной модели.

(презентация)

1 й слайд – приветствие.

2-й слайд – Актуальность темы. Важность формирования культурно-гигиенических навыков у детей трудно переоценить.

Культурный человек это, прежде всего опрятный человек. Важно с ранних лет приучать ребенка ухаживать за собой, следить за чистотой тела и волос, опрятностью в одежде и т.д.  

Умывание  по утрам, вечерний душ, уход за одеждой и волосами, ежедневная чистка зубов – это должны быть привычки, без которых ребенок не представлял своей жизни.

Как же быстро и качественно научить малышей ухаживать за собой?

3 – й слайд - Конечно же, в игре! Но если научит малыша мыть руки, умываться очень просто играя с водичкой и мылом, показывая как правильно намыливать руки, тщательно смывать его, демонстрируя на собственном примере. Как мыть тело и волосы, ухаживать за волосами и одеждой можно при помощи сюжетно-ролевых игры используя куклу «Искупай малыша», «Стирка белья», «парикмахерская», то вот что делать с зубами? Ведь демонстрировать свой рот это не совсем эстетично и не очень гигиенично, лезть в рот ребенка тоже не приятно, как же тогда научить малыша правильно пользоваться зубной щеткой? Вот для этого и была создана наша модель. «Зубастик».

4 - й слайд – Что же представляет собой наша модель? Это имитация полости рта человека, выполненная из бросового материала, роль зубной щетки играет одежная щетка с ручкой.  Модель проста в использовании, понятна для детей, легко обрабатывается, безопасна.

5, 6 - й слайд – Как же можно использовать такой необычный дидактический материал? Первое, для чего и была создана эта модель, в игровой форме научить ребенка правильно и качественно чистить зубы. Каждый малыш может взять в руки огромную зубную щетку и почистить эти большие зубки, воспитатель контролирует правильность вождения щетки по полости рта, силу нажима и т.п.

7, 8 - й слайд – Так же  нами был разработан комплекс дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием представленной модели. Это такие игры как «Отчего заболел зубик?», «Полезное и вредное», «Что подарить зубкам?» и др.

9-й – слайд – При помощи этой модели можно в игровой форме и очень наглядно изучать строение полости рта человека.

10-й – слайд – Ну и конечно же, можно организовать сюжетно – ролевую игру «Зубная клиника доктора Айболита» в которой наглядно можно показать как и для чего стоматологи лечат наши зубы и почему это необходимо делать.

11,12-й – слайд – Я думаю это очень не плохая идея использовать в детской деятельности такие простые в изготовлении и эффективные в использовании модели. А наш опыт был для Вас полезен. Желаем Вам крепкого здоровья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Проект направлен на создание в группе игровой обстановки для эффективного их формирования....

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

 Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние п...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» 2014 год

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаим...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоян...