проект "будь осторожен"
проект (старшая, подготовительная группа)

Кукина Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_ostorozhen_vsegda_33.docx113.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка»

Проект

«Осторожен будь всегда!»

Подготовили:

Воспитатель (Высшей

(квалификационной категории)

Щиглинская Иляна Вадимовна

Воспитатель (Первой

квалификационной категории)

Кукина Елена Николаевна

Г. Тихвин

2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….4
  2. Паспорт проекта……………………………………………………………6
  3. Этапы реализации проекта……………………………………………….10
  4. Формы работы в процессе реализации проекта………………………...12
  5. Мониторинг реализации проекта………………………………………...22
  6. Итоги реализации проекта………………………………………………..27
  7. Библиография……………………………………………………………..30
  8. Приложение……………………………………………………………….32

Пояснительная

 записка

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т.Г. Хромцов        

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте у каждого ребенка происходит становление человеческой личности, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования в силу своих физиологических особенностей. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Необходимо сформировать привычку безопасного поведения в природе, на улице и дома, правильного использования предметов быта, общения с животными. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Актуальность проекта «Осторожен будь всегда!» состоит в том, что у детей формируются конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Осторожен будь всегда!». Проект воспитанников групп общеразвивающей направленности «Смешинки» и «Чипполино» МДОУ «Детский сад Улыбка».

Назначение проекта: Проект разработан на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования». Проект предназначен для формирования познавательных навыков: умения наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развития познавательных способностей.

Срок реализации проекта: 2019 - 2020 учебный год.

Разработчик проекта: Щиглинская Иляна Вадимовна, воспитатель высшей квалификационной категории и Кукина Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Вид проекта: Долгосрочный.

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад Улыбка», группы «Смешинки» и «Чипполино».

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп «Смешинки» и «Чипполино».

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с интеграцией всех образовательных областей.

Форма проведения проекта: В повседневной жизни и различных видах деятельности.

Характеристика проекта:

- по характеру содержания: Ребёнок + семья + детский сад + природа;

- по количеству участников: 82 - 40 ребёнка + 40 родителя + 2 педагога группы;

- по характеру участия ребёнка в проекте: Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до окончательного результата.

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности как одной из главных составляющих социально – личностного развития.

 Задачи проекта:

Образовательные:

- Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Способствовать обогащению представлений о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;

-  Способствовать знакомству с ситуациями, угрожающими здоровью;

- Способствовать обобщению, закреплению и расширению знаний детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Способствовать развитию у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Способствовать развитию у детей словарного запаса и связной речи;

- Способствовать развитию у детей познавательных и творческих способностей;

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе;

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.

Гипотеза проекта: Если дети поймут и усвоят правила безопасности жизнедеятельности, то они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Работа с родителями:

-  Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 

Продукт проекта: В конце каждого месяца проведение итогового развлечения.

Предполагаемый результат:

-  У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой; 

- У воспитанников сформированы знания о ситуациях, угрожающих здоровью;

- Дети принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах; 

-  У детей развиты основы культуры и становления у него ценностей бережного отношения к природе;

- Родители активные участники в проекте, способные воспитать у детей основы безопасности жизнедеятельности.

Этапы

 реализации

проекта

1 этап – подготовительный. Срок проведения – сентябрь 2019 года.

- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми и родителями;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Составление паспорта проекта;

- Разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы.

- Подбор методической, художественной литературы, наглядного, дидактического, материала по теме проекта;

- Изготовление дидактических игр для детей;

- Подбор литературы для оформления консультаций для родителей;

2 этап – основной (практический). Срок проведения – октябрь 2019 года – март 2020 года.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о правилах безопасности жизнедеятельности;

- Поисково-исследовательская работа детей вместе с воспитателями и родителями;

- Проведение развлечений на территории игрового участка «Смешинки» и «Чипполино»;

- Проведение с дошкольниками бесед и игр;

- Чтение художественной литературы детям;

- Выставка детских работ.

3 этап – заключительный. Срок проведения – апрель 2020 года.

- Обработка результатов по реализации проекта;

- Оформление результата проекта в виде презентации.

Формы работы в процессе реализации проекта

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Работа с детьми

Октябрь

Формирование целостной картины мира

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Познакомить детей с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Чтение художественной литературы

Сказки:  «Кот, петух и лиса», «Лиса в заячьей шкуре»;

«Красная шапочка» Ш. Перро;

«Приключения Буратино»     А. Толстой;

Стихотворение: «Как вести себя с незнакомцем»;

Разгадывание загадок.

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Мультфильмы

«Волк и семеро козлят», «Подозрительные предметы вокруг нас»

Формировать умения детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Развивать навыки осторожности и осмотрительности

Дидактические игры

«Сказочные герои: добрые и злые», «Можно – нельзя», «Добрый и злой», «Кто на рисунке может представлять опасность».

  • Развивать представления детей о добре и зле. Формировать у детей понимания важности вежливого отношения к окружающим людям. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Подвижные игры

«Цыплята и наседка»

  • Научить детей выполнять правила игры и соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Игры - ситуации

«Ко мне подошёл дядя и просит…» (Моделирование ситуации)

  • Способствовать закреплению основных правил поведения с незнакомыми людьми.

Развлечение

«Основы противодействия терроризму» (Смотри приложение)

  • Сформировать умения детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Работа с родителями

Консультации

«Как вести себя ребёнку, при встрече с незнакомым человеком»

  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах нравственного воспитания ребёнка.

Памятки

«Как вести себя с незнакомцами»

  • Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть и избегать опасности.

Папки - передвижки

«Как обезопасить своего ребёнка»

  • Информирование родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

Беседы

«Как помочь детям правильно запомнить свой адрес и номер телефона»

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ноябрь

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Безопасность на дороге. Наш друг – светофор»

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора.

Чтение художественной литературы

М. Ильина «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», И. Серяков «Улица где все спешат»,

С. Михалков «Светофор», А.Северный «Светофор».

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Беседы

«Культура пешехода», «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках)».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Закрепить знания правил дорожного движения.

Дидактические игры

«Не попади в беду на дороге», «Виды транспорта», «»Угадай знак», «Кто самый внимательный».

  • Познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге. Формировать представление о разных видах транспорта, правилах поведения.  Закрепить знания правил дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры

«Дорога», «Мы шофёры».

  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Уступи место машине специальной службы»

  • Научить детей выполнять правила игры и соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Игры - ситуации

«Вы идёте по тротуару и…»

  • Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

Лепбук

«Транспорт»

  • Закрепить знания детей о видах транспорта и правилах дорожного движения.

Спортивное развлечение

«Безопасный маршрут» (Смотри приложение)

Активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Работа с родителями

Консультации

«Причины детского дорожно транспортного травматизма»

Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Памятки

«Ребёнок и самокат»

Познакомить с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Папки – передвижки

«Основные правила дорожного движения»

Реализовать единый воспитательный подход при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Беседы

«О воспитании пешехода»

Пропаганда  безопасного поведения  и соблюдение правил ПДД

Буклеты

«Светоотражатели наши друзья»

Реализовать единый воспитательный подход при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Выставка рисунков

«Дорога и мы»

(Смотри приложение)

Привлекать родителей воспитанников группы к участию в выставке совместного творчества детей и родителей.

Декабрь

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Огонь – друг или враг»

Познакомить детей с основными действиями при пожаре.

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море». Разгадывание загадок.

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Беседы

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Закрепить  правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Мультфильм

Фиксики «Огнетушитель»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить помощниками при тушении пожара.

Экскурсия

«Изучаем план эвакуации детского сада»

Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, её принципом работы. Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения. Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Встреча с сотрудниками МЧС

«Правила поведения при пожаре»

Познакомить детей с основными действиями при пожаре.

Дидактические игры

«Что пригодится при пожаре», «Четвёртый лишний», «Опасно - безопасно», «Профессии».

  • Формировать умение детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара. Формировать умение находить предметы, которые часто являются причиною пожара. Закрепить правила поведения при пожаре.

Сюжетно – ролевые игры

Семья «Печём для мамы пироги».

  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия . Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Подвижные игры

Пантомима «Догадайся кто я», «Уступи место машине специальной службы».

  • Формировать умение показывать жестами ту или иную профессию. Формировать умение детей выполнять правила игры и соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Развлечение

«Спасатели вперёд» (Смотрите приложение)

В игровой форме знания  детей элементарных правил пожарной безопасности, в том числе безопасного поведения. Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему. Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средства тушения (вода, песок, огнетушитель). Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Работа с родителями

Консультации

«Не бывает дыма без огня»

Формирование у родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Памятки

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Папки – передвижки

«Правила пожарной безопасности»

Приобщить родителей к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.

Беседы

«О правилах поведения в чрезвычайных ситуациях»

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в чрезвычайных ситуациях.

Январь

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Правила поведения при гололеде»

Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Чтение художественной литературы

 Стихи «Безопасность детей на воде», Б. С Житкова «На льдине»

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Беседы

«Правила безопасного поведения на льду»

Познакомить детей с основными правилами поведения на льду.

Мультфильм

 «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»

Формировать знания об опасности, подстерегаемой на водоёмах в осенне-зимний период.

Дидактические игры

«Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»

  • Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти на улице и в лесу.

Сюжетно – ролевые игры

«Спасатели»

  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые. Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Подвижные игры

«Кто быстрее проползёт по льду»

  • Научить детей выполнять правила игры и соблюдать их. Развивать координацию движений, учить ориентироваться в пространстве.

Игры - ситуации

«Я провалился под лёд»

  • Формировать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде

Спортивное развлечение

«Осторожно тонкий лёд!» (Смотрите приложение)

Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности. Развивать меткость, глазомер, ловкость, чувство коллективизма. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.

Работа с родителями

Консультации

«Осторожно! Тонкий лёд!»

Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой.

Памятки

«Безопасное поведение на льду»

Способствовать профилактике детского травматизма в зимний период.

Папки - передвижки

«Правила поведения на льду в осеннее – зимний период»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Февраль

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Я осваиваю гигиену и этикет»

Формировать представление о предметах личной гигиены. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Сказка «Неосторожная резвушка», А.Барто «Девочка чумазая», В.Драгунский «Денискины рассказы», Стихотворение «Таблетки – не конфетки», Разгадывание загадок.

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Беседы

«Витамины и здоровье»

Формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Мультфильм

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Формировать представления у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья. Поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Дидактические игры

«Что нужно для умывания», «Валеология», «Накрываем стол для обеда» .

  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Магазин».

  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия . Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Подвижные игры

«Съедобное - несъедобное», «Что полезно, а что нет»

  • Учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от не полезных. Познакомить детей с пользой и значением витаминов.

Игры - ситуации

«Мама купила мне яблоко, и я хочу его съесть»

  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развлечение

«Береги здоровье»

(Смотрите приложение)

Формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни – правильное питание, движение, культурно-гигиенические навыки.  Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.

Работа с родителями

Консультации

«Витамины наши друзья»

Просвещение родителей, обогащение педагогическими знаниями.

Памятки

«Гигиена и здоровье ребёнка»

Повышать родительскую компетентность  по вопросам здоровьесбережения.

Папки – передвижки

«Меры профилактики сезонных заболеваний»,

«В здоровом теле здоровый дух»

Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей.

Беседы

«Как сохранить осанку в норме»

Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у детей.

Выставка рисунков

«Моя семья за здоровый образ жизни»

(Смотрите приложение)

Привлекать родителей воспитанников группы к участию в выставке совместного творчества детей и родителей.

Март

Форма

Занятие (тема, название и т.д.)

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Использование и хранение опасных предметов»

Формировать представление детей о правилах пользования и хранения опасных предметов.

Чтение художественной литературы

Сказка «Спящая красавица», «Гуси-лебеди», «Лисичка со спичками», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», разгадывание загадок.

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Беседы

«В мире опасных предметов»

Формировать знания детей о правилах безопасного обращения с предметами для шитья.

Мультфильм

Уроки осторожности тётушки Совы.

Формировать представления у детей о безопасном обращении с опасными предметами.

Дидактические игры

«Найди места для хранения опасных предметов», «Покажи на рисунке опасные места», Каждой вещи своё место» .

  • Стимулировать интерес к проблеме собственной безопасности. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница»

  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия . Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Игры - ситуации

«Мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома…»

  • Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Развлечение

«Будь осторожен с опасными предметами!»

(Смотрите приложение)

Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим». Закрепить знания о пожароопасных ситуациях. Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения. Развивать внимание, речь. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Работа с родителями

Консультации

«Не оставляйте детей одних дома»

Повышение педагогической культуры родителей.

Памятки

«Правила хранения опасных предметов»

Информировать родителей о необходимости, создания безопасных условий пребывания детей дома.

Папки – передвижки

«Безопасность в доме»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Беседы

«О правилах хранения лекарственных препаратов в доме»

Повышение педагогической культуры родителей.

Мониторинг

реализации проекта «Осторожен будь всегда!»

за 2019-2020

учебный год

Мониторинг реализации проекта «Осторожен, будь всегда!» проводится с детьми 5-7 лет,  путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста  и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже критерий, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса по диагностируемому  разделу.

Мониторинг проводит воспитатель группы, реализующей проект.

Таблица мониторинга  заполняются дважды в год – в октябре и апреле.

Цель мониторинга – выявление уровня усвоения детьми образовательной области «Познавательное развитие».

Мониторинг проводят  с использованием метода наблюдения и интервью с воспитанниками, анализа готовых продуктов детского творчества.

 Мониторинг осуществляется по следующим параметрам:  

- сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой; 

- сформированы знания о ситуациях, угрожающих здоровью;

- принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах; 

- развиты основы культуры и становления у него ценностей бережного отношения к природе;

По каждому параметру выделяются уровни усвоения: ниже среднего - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; средний – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; выше среднего - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

раздел «Безопасность» в группе общеразвивающей направленности

«Смешинки» за 2019-2020гг.

№ п.п.

Ф.И. ребёнка

сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой

сформированы знания о ситуациях, угрожающих здоровью

принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах

развиты основы культуры и становления у него ценностей бережного отношения к природе

Итоговый результат:

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 Матвей

2

Захар

3

Саша

4

Лиза1

5

Тоня

6

Василиса

7

Настя

8

Миша

9

Алиса

10

Дарина

11

Никита

12

Слава

13

Лиза 2

14

Рустам

15

Софья

16

Дима

17

Даня

Условные обозначения:

НС – «» уровень усвоения ниже среднего;

СР – «» средний уровень усвоения;

ВС – «» уровень усвоения выше среднего.

Вывод: Диагностика по показателям в группе общеразвивающей направленности «Смешинки», на начало учебного года показала следующие результаты: у (18%) детей уровень развития навыков и умений ниже среднего, У (82%) детей – средний.

На конец учебного года  выявлены следующие результаты: У (30%) детей уровень развития навыков и умений средний, у (70%) детей – выше среднего, что говорит о положительной динамике развития навыков и умений по данной теме.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

раздел «Безопасность» в группе общеразвивающей направленности

«Чипполино» за 2019-2020гг.

№ п.п.

Ф.И. ребёнка

сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой

сформированы знания о ситуациях, угрожающих здоровью

принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах

развиты основы культуры и становления у него ценностей бережного отношения к природе

Итоговый результат:

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 Арина Б.

2

Артем Б.

3

Варя

4

Макар

5

Илья

6

Арина З.

7

Матвей

8

Диана

9

Егор

10

Лера

11

Денис

12

Наташа

13

Артем С.

14

Юра

15

Максим

16

Арсений

17

Аня

18

Вика

19

Соня

20

Рома

21

Юля

Условные обозначения:

НС – «» уровень усвоения ниже среднего;

СР – «» средний уровень усвоения;

ВС – «» уровень усвоения выше среднего.

Вывод: Диагностика по показателям в группе общеразвивающей направленности «Чипполино», на начало учебного года показала следующие результаты: у (15%) детей уровень развития навыков и умений ниже среднего, у (80%) детей – средний и у (5%) детей – выше среднего.

На конец учебного года  выявлены следующие результаты: У (29%) детей уровень развития навыков и умений средний, у (71%) детей – выше среднего, что говорит о положительной динамике развития навыков и умений по данной теме.

Итоги реализации  проекта

- Работа над проектом позволила сформировать у детей интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой; 

- У воспитанников сформировались знания о ситуациях, угрожающих здоровью;

- Дети принимают активное участие в развлечениях; 

-  У детей развиты основы культуры и становления у него ценностей бережного отношения к природе;

- Родители стали активными участниками проекта, способные воспитать у детей основы безопасности жизнедеятельности.

- Диагностика по показателям в группе общеразвивающей направленности «Смешинки», на начало учебного года показала следующие результаты: у (18%) детей уровень развития навыков и умений ниже среднего, У (82%) детей – средний.

На конец учебного года  выявлены следующие результаты: У (30%) детей уровень развития навыков и умений средний, у (70%) детей – выше среднего, что говорит о положительной динамике развития навыков и умений по данной теме.

         

- Диагностика по показателям в группе общеразвивающей направленности «Чипполино», на начало учебного года показала следующие результаты: у (15%) детей уровень развития навыков и умений ниже среднего, у (80%) детей – средний и у (5%) детей – выше среднего.

На конец учебного года  выявлены следующие результаты: У (29%) детей уровень развития навыков и умений средний, у (71%) детей – выше среднего, что говорит о положительной динамике развития навыков и умений по данной теме.

       

Библиография

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144с.
  2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е., «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» - Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 112 с.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009г.
  4. Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [позн.журн. для девочек и мальчиков]/[авт. – сост.: Ю.Воробьёв, Ю. Гуллер, В. Пучков]. – М.: Аргументы и факты, 2005. – 72 с.: ил.
  5. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2017. – 128 с.
  6. Радзиевская Л. «Ты один дома» / Л.И. Радзиевская. – М.: Оникс, 2009. – 16 с.: цв.ил. – (Азбука безопасности)
  7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. – сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
  8. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М.:  ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
  9. Шорыгина Т.А. «О правилах пожарной безопасности», - 2-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.- (Вместе с детьми).

Интернет источники:

https://infourok.ru/proekt-po-bezopasnosti-ostorozhen-bud-vsegda-881736.html 

Приложение

Содержание

  1. Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного  возраста. «Основы противодействия терроризму».
  2. Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего возраста. «Безопасный маршрут».
  3. Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста. «Спасатели вперёд».
  4. Конспект спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста. «Осторожно тонкий лёд!».
  5. Конспект развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. «Береги своё здоровье!».
  6. Конспект развлечения по правилам безопасного поведения в быту для детей старшего возраста. «Будь осторожен с опасными предметами!».
  7. Выставка рисунков на тему: «Дорога и мы».
  8. Выставка рисунков на тему: «Моя семья за здоровый образ жизни».

Конспекты развлечений

  1. Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного  возраста.

«Основы противодействия терроризму»

Цель: Формировать знания детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

- Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- Формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

- Способствовать развитию речевой активности детей;

- Способствовать развитию меткости, глазомера, ловкости, чувству коллективизма.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию дружеских отношений к сверстникам и близким людям.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление костюмов: Красной шапочки, Незнакомца, волка, бабушки; подбор иллюстраций: карта леса; изготовление «красочной коробочки», конфет, шоколадки, мороженного; подбор инструментария: сотовый телефон; подбор аудиозаписи «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми; чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»; просмотр мультфильма «Подозрительные предметы вокруг нас»

Материал и оборудование:

- костюмы Красной шапочки, Незнакомца, волка, бабушки;

- сотовый телефон;

- красочная коробочка;

- иллюстративный материал: карта леса;

- бутафория: конфеты, шоколадка, мороженное;

- колонка;

- конфеты (по количеству детей).

Ход занятия

(На участок заходит воспитатель в костюме Красной шапочки.)

Красная шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу?

Дети: - карту, телефон.

Красная шапочка: - Зачем все это нам необходимо брать?

Дети: - чтобы не заблудиться в лесу. И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная шапочка: - Тогда, в путь-дорогу.

(звучит аудиозапись «Когда мои друзья со мной»)

(дети проходят по оформленному декорациями леса участку)

Красная шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой.  - А можно эту коробочку брать?

Дети: - Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.

Красная шапочка: - Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить злые люди, а в коробочку положить опасное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать?

Дети: - сообщить взрослым. Если мы  нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Красная шапочка: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи

Дети: - 01- служба спасения или 02- полиция. Вот нам и пригодился сотовый телефон

(Красная шапочка достает телефон и набирает номер) 

Красная шапочка: --Алло, служба безопасности? Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью

(Красная шапочка обращается к детям)

Красная шапочка: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Они уже едут.

(дети с Красной шапочкой идут дальше)

Красная шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Дети: - Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, надо сразу отправляться домой. Нельзя у незнакомого человека брать конфеты и игрушки. 

Красная шапочка: - Дети, а как выглядят незнакомые люди?

Дети: - они похожи на обычных людей.

Красная шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Красная шапочка: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

(Незнакомец предлагает детям конфеты, шоколадку и мороженное)

Красная шапочка: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим.

Дети: - А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. 

Дети: - У нас есть карта.

(Красная шапочка достает карту, определяют в какую сторону идти)

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Красная шапочка: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос)

Красная шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя и если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная шапочка: - Ах, как много птиц в лесу, может, и мы с ними поиграем?

(Подвижная игра « Сова и птицы»)

Красная шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке.

(Красная шапочка подходит к домику на участке, стучит в дверь, дверь не открывается)

Красная шапочка: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла домика выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Красная шапочка: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная шапочка: - Что же делать?

Дети: - Отдать волку наши гостинцы, чтобы он забрал их вместо бабушки.

(Выходят из домика волк и бабушка. Волк забирает угощение.)

Красная шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

Красная шапочка: - Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами повстречали много разных людей, знакомымых и незнакомых, а также повторили правила поведения с  ними. Надеюсь, что  полученные знания пригодятся вам в дальнейшей  вашей  жизни.

(После развлечения бабушка всех детей угощает конфетами)

  1. Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего возраста.

«Безопасный маршрут»

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- Формировать умения излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- Способствовать развитию стремления к изучению правил дорожного движения;

- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;

- Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, быстроты, реакции движений;

- Способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

- Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности и коллективизма.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление костюма: регулировщика; изготовление 3 жезлов регулировщика; подбор иллюстраций: светофор; изготовление жетонов красного и зелёного цвета; подбор инструментария: 2 эстафетные палочки, 2 конуса, 2 больших и 2 маленьких обруча, 8 кеглей, 2 самоката. Повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте. Разучить с детьми стихотворения о правилах дорожного движения, знаках. Провести беседу по правилам дорожного движения.

Материал и оборудование:

- костюм регулировщика;

- жезл регулировщика;

- иллюстративный материал: жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета;

- 3 эстафетные палочки в виде жезлов регулировщика;

- 3 конуса;

- 3 больших обруча;

- 3 маленьких обруча;

- 3 ведра;

- 42 маленьких мяча (14 жёлтых, 14 зелёных и 14 красных);

- 12 кеглей;

- 3 самоката;

- угощения по количеству детей (для победителей конфеты побольше, для проигравших конфеты поменьше).

  1. Конспект развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.

«Береги своё здоровье!»

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения детей заботиться о своем здоровье;

- Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни – правильное питание, движение, культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

- Способствовать развитию интереса к физической культуре, желания заниматься спортом;

- Способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений друг к другу, отзывчивости.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление костюма: Карлсона; изготовление ободков на голову (Мыло, мочалка, полотенце и зубная щётка); подбор музыкальных композиций для игр; подбор инструментария: 2 корзинки, кубики с наклеенными картинками, 2 обруча, мягкие комочки из ткани и ваты, банка варенья и ложка. Разучить с детьми стихотворения. Провести беседу по здоровому образу жизни.

Материал и оборудование:

- костюм Карлсона;

- колонка;

-Ободки на голову (Мыло, мочалка, полотенце и зубная щётка);

-Банка варенья и ложка;

- 2 корзинки;

- 2 обруча;

- кубики с наклеенными картинками;

- мягкие комочки из ткани и ваты;

- аскорбинки по количеству детей.

Ход занятия

(Дети входят в зал и встают около стульчиков)

Ведущая: - Ребята, давайте поздороваемся, как в группе мы здороваемся по утрам.

Дети: - Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Ведущая: -  А вы когда - нибудь вдумывались в смысл слова "здравствуйте". Здравствуйте - это значит, что я желаю вам быть здоровым! Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: - Здоровье - это сила, ум и красота. Это когда все получается, когда ничего не болит.

Ведущая: -  А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Ведь недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Как же можно укрепить свое здоровье?

Дети: - Надо заниматься физкультурой, закаляться, всегда мыть руки, чтобы микробы в рот не попали, соблюдать режим дня. 

(Звучит музыка, дети садятся на свои стульчики)

(Звучит музыка и входит Карлсон)

Карлсон: - Добрый день! Я хочу послушать вас, как здоровыми нам быть, как здоровье сохранить?

Ведущая: - Карлсон, миленький, что с тобой?

Карлсон: - Со мной все в порядке.

Ведущая: - Но ты такой грязный.

Карлсон: - Это. Это. От борща пятно большое.

Вот мороженое ел.

 Это в луже посидел!

Это клей, а здесь чернила,

Малышу письмо писал.

Ведущая: -  Карлсон, ты сегодня мылся?

Карлсон: - Нет! Я к вам так торопился, что умыться не успел.

Ведущая: - Но если ты не будешь мыться, ты можешь заболеть, правда, ребята?

Дети: - Да! Если руки грязные, то микробы могут попасть на еду, которую возьмешь рукой, а с едой попадут в рот и живот может заболеть

Ведущая: - Предлагаю тебе поиграть с нами в игру, которая называется «Чистюли». Правила игры: Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

(Проводится игра «Чистюли»)

Ведущая: - Ребята скажите Карлсон, что нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Чтобы человек был здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

Карлсон: - А что это такое?

Ведущая: - Давайте, дети, расскажем Карлсону, что это такое?

Дети: - Правила личной гигиены, когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой.

 Ведущая: - Чтобы не быть замарашкой надо кое с кем подружиться.

Карлсон: - Я с вами уже подружился.

Ведущая: -  Нужно подружиться с мылом, мочалкой, расческой, щеткой. Сейчас дети покажут и расскажут, с кем надо подружиться.

(Дети в ободках мыла, полотенца, мочалки и зубной щётки встают у своих стульчиков)

1 ребёнок (Мыло): - Вот мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля, вспомнил про мыло

Мыло тебя наконец – отмыло. 

2 ребёнок (Мочалка): - Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Грязь на теле? Не беда,

Ототрет все без труда 

3 ребёнок (Полотенце): -  Махровое, душистое, мягкое,

 любит воду промокать,

 где что влажно вытирать. 

Карлсон: - Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться, обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

4 ребёнок (Зубная щётка): - А еще два раза в сутки, обещаешь чистить зубки?

Карлсон: - Обещаю!

Ведущая: - Мы тоже пообещаем, Карлсон, соблюдать правила гигиены.

Дети все вместе: - Обещаем всем кругом,

Быть послушными ребятами.

Ходить чистыми, опрятными,

 Очень, очень аккуратными!

Карлсон: -Пойду, помоюсь. 

(Карлсон уходит)

Ведущая: - Ребята, еще чтобы быть здоровыми, нужно по утрам делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе.

5 ребёнок: - Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щечки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Ведущая: - Предлагаю нам немного размяться. Выходите ребята в зал, и ищите себе место для разминки.

(Под композицию «Солнышко лучистое» дети повторяют движения за воспитателем)

(После разминки дети садятся на свои стульчики)

Ведущая: - Зарядка помогает нам сохранить здоровье, давайте вспомним, кроме зарядки, что ещё мы делаем, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: - Ходим босиком, ходим по тропе здоровья, моем руки до локтей прохладной водой. Обливаем ножки, гуляем на свежем воздухе.

Ведущая: - Чтобы быть здоровым, надо ещё много двигаться. Давайте поиграем в игру «Микробы». Правила игры: ведущий пытается попасть вдетей мягкими комочками. В кого попал комочек, тот заболел и выбывает из игры.  

(Проводится игра «Микробы»)

(входит Карлсон с банкой варенья)

Карлсон: - Вот я помылся, чистый теперь, никогда болеть не буду.

Ведущая: - Дети, посмотрите, а что опять Карлсон делает неправильно.

Дети: - Нельзя так много есть варенья.

Карлсон: - Почему это нельзя, ведь оно очень вкусное.

Ведущая: -  Чтобы быть здоровым, нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу.

Карлсон: - Я люблю вкусно питаться. (облизывает ложку)

Ведущая: -  Карлсон, нужно соблюдать режим питания, есть в определенное время (утром, в обед, полдник, и вечером - ужин). Нужно есть пищу, в которой содержится очень важные для здоровья витамины.

Карлсон: - Что это такое, витамины?

Ведущая: -  Сейчас дети расскажут.

6 Ребёнок: - Никогда не унываю,

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А,В,С и D.

Ведущая: -  А вы знаете в каких продуктах содержатся витамины А,В,С. Мы с вами знаем песню по сбор урожая, предлагаю её спеть.

(Дети встают в круг и исполняют хороводную песню «Урожай собирай»)

7 ребёнок: - Помним истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну,а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он

Рыбий жир всего полезен

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: - Вот, Карлсон, теперь ты знаешь, как сохранить свое здоровье.

Карлсон: - Да! Спасибо вам ребята!

Ведущая: - А еще хорошее, веселое настроение тоже укрепляет здоровье. А хорошее настроение бывает тогда, когда рядом с тобой друг. Предлагаю поиграть в игру «Обнимись и улыбнись». Правила игры: Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончании музыки находят себе любую пару, и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Ведущая: -  Ребята, мы научили Карлсона следить за своим здоровьем, и я вижу на ваших лицах улыбку.

Улыбкой мы дарим друг другу радость и здоровье.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Карлсон: - Я теперь понял, что надо чисто умываться, надо правильно питаться, и еще много двигаться. А за то что вы меня этому научили, я решил всем детям подарить по аскорбинке, она очень полезная.

(Карлсон раздаёт детям аскорбинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"

Знакомить детей с правилами  дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу.  Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома»                  «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Будь осторожен,Малыш! Азбука безопасности!

ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ - ЗАБОТА ВСЕОБЩАЯ.Но первичный спрос за ребенка, конечно, с родителей, близких.Начинать обучение детей следует с того момент...