Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу. Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить детей быть осторожными и внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obzh_na_temu.zip | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2430
Занятие по ОБЖ на тему: «Будь внимателен и осторожен!»
Подготовила воспитатель Столярова Марина Ивановна.
Москва 2012 год
Цель:
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу. Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков.
Учить детей быть осторожными и внимательными. Формировать умение реально оценивать возможную опасность и знания как её избежать.
Материал. Игрушка Незнайка, слайды с изображением зданий, дороги, зоопарка, леса, светофора, демонстрационного материала «Внимание-дорога» и дорожных знаков ; кружки-фишки красного, жёлтого и зелёного цветов(на каждого ребёнка); игра «Настольный зоопарк»; нарисованные грибы и ягоды, корзинка и тазик; рулон обоев – тротуар; игрушка светофор или аппликация «светофор».
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он приглашает нас в одно очень интересное место. Слайд №1
Вы узнали что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, знаете, кто живёт в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, там живут разные животные из разных стран.
(На слайде с зоопарком появляются изображения животных)
Хотите там побывать? Тогда представьте, что сейчас мы пойдём на улицу. Слайд №2
Мы, как пешеходы должны пройти по специальной дорожке, кто знает, как она называется? Слайд №3
Ответы детей. Тротуар
Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдём по тротуару.
(Дети встают и, идут за воспитателем Воспитатель разворачивает рулон обоев)
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Воспитатель:- А как называется дорога, по которой движется транспорт? Слайд №4
Ответы детей Шоссе или проезжая часть
(воспитатель подводит детей по «тротуару» к «светофору»)
Воспитатель:- Чтобы попасть в зоопарк нам необходимо перейти улицу. Как мы сможем это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, перейти можно улицу там, где расположен светофор.
Незнайка, ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу? А вы ребята?
Незнайка : Знаю, я всё знаю!
Ответы детей Конечно, знаем
Воспитатель:- Сейчас мы это проверим.
( Воспитатель раздаёт по 3 кружка-фишки)
Я буду читать вам начало стихотворения, а вы будете его заканчивать и показывать нужный цвет .
(Незнайка всё время всё путает - показывает неправильные фишки)
Воспитатель:- Заучи закон простой
Красный свет зажёгся…
Ответы детей Стой! (показывают красную фишку)
Воспитатель:- Жёлтый скажет пешеходу
Приготовься к …
Ответы детей Переходу! (показывают жёлтую фишку)
Воспитатель:- А зелёный впереди
Говорит он всем…
Ответы детей Иди! (показывают зелёную фишку)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот Незнайка не правильно отвечал . Чтобы он запомнил правила перехода улицы все вместе:
Красный свет – дороги нет!
Жёлтый – приготовиться!
А зелёный говорит – проходите,
Путь открыт!
Воспитатель: -Теперь Незнайка запомнил?
Незнайка: Запомнил, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребятки, дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка.
( Воспитатель подводит детей к игре «Настольный зоопарк»)
Воспитатель:- Вот мы и пришли в зоопарк. Посмотрите, Незнайка хочет погладить животных.
( Воспитатель обыгрывает сценку, при этом громко кричит, зовя определённого зверя. Например: «Тигрёнок!» )
Разве можно просовывать руки через ограждения к зверям? Скажите дети, какая опасность его подстерегает?
Ответы детей.
Воспитатель:-- Незнайка ! Ты понял, что так нельзя себя вести?! Это очень опасно! Это дикие звери они могут нанести тебе увечье, а своим криком ты пугаешь не только зверей, но и окружающих! И к тому же так ведут себя только не воспитанные люди.
Незнайка: Извините меня, пожалуйста, я так больше не буду!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и побеседуем.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:- Где вы обычно гуляете с друзьями?
Ответы детей Во дворе. Слайд№5
Воспитатель: Правильно, рядом с домом. Почему нельзя далеко
уходить от дома?
Ответы детей.
Беседа "Что делать если потерялся?"
Воспитатель: - Незнайка рассказал мне, что раньше он этого не знал, и однажды, он потерялся и не мог найти дорогу домой. Люди спрашивали у него, где живет, как фамилия, но он не знал, что ответить. А потом, Знайка, его друг, нашёл Незнайку и помог ему в этом полицейский. Запомните , уходить одним опасно! Обязательно нужно знать свой домашний адрес! Знаете ли вы, свой домашний адрес ? Помните ли вы свою фамилию?
Ответы детей.
Воспитатель:. Запомните ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если вдруг вы не знаете или забыли свой адрес:
-Помните, вас обязательно будут искать! Про вас не забудут!
-Надо стоять на том месте, где потерялись! Нужно набраться терпения и ждать, так вас будет легче найти!
-Нельзя никуда и ни с кем уходить чтобы вам не говорили, как бы вас не убеждали!
-Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялись?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, когда Незнайку нашли , он был очень-очень рад . Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Физразминка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
И на место поскакали.
Воспитатель:- Ребята , вы все наверно помните одну историю, которую написал К.Чуковский :
«... прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И он не может скакать по дорожке
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Как вы думаете, почему зайчик пострадал?
Почему попал под трамвай?
Ответы детей
Воспитатель: Зайчик нарушил правила дорожного движения !Запомните дети! Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Слайд№6
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Слайд№7 Вот так выглядит дорожный знак наземного перехода.
Слайд№8 Или можно, если есть, перейти - по подземному переходу.
Слайд№ 9 (Воспитатель показывает соответствующие дорожные знаки)
-Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Слайд№10 -Нельзя кататься на санках рядом с дорогой, играть на дороге, где ездят машины.
-Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно
посмотреть, нет ли рядом машин.
Слайд№11 -Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим Незнайке как вести себя на улице?
Слайд№12 - Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?
Слайд№13 -Где должен ходить пешеход на улице?
Слайд№14 - Почему нельзя играть на дороге?
Слайд№15 - В каких местах нужно переходит улицу?
Слайд№16 -Что означают эти дорожные знаки?
Ответы детей
Воспитатель: - А теперь представим , что мы попали в лес. Слайд№17
-Ребятки, в лесу есть дороги? Кто живёт в лесу? Слайд№18
Ответы детей
Воспитатель: Конечно – в лесу тропинки , а не дороги, и уходить по ним, если не знаешь местности и плохо ориентируешься, далеко нельзя! Можно заблудиться и встретиться с дикими зверями. А это опасно! Многие из них хищники и могут напасть на человека. Поэтому чтобы не заблудиться, не ходите в лес одни! В лесу нужно держаться вместе.
-Ребята, что нужно делать, если всё же заблудился в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно, кричите громко «Ау», что бы можно было найти друг друга по голосу. Слайд№19
- Не поддавайтесь панике, не беги, куда глаза глядят. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите в этом направлении. Если звук становится громче - вы идёте правильно.
Незнайка: Я всё запомнил и ни кода не буду ходить в лес один! Скажите , а в лесу то же есть правила поведения?
Воспитатель: -Конечно! Ребята , расскажите Незнайке, как ведут себя в лесу.
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали: - нельзя ломать деревья и разорять гнёзда; нельзя мусорить и стрелять в птиц из рогатки; не стоит просто так рвать цветы.
Запомните правило№1 : - Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводите костер без взрослых. Слайд№20
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички...
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре, позвонив 01.
Правило №2 Если гроза застала вас в лесу, нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья. Слайд№21
Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.
Правило №3 Собирайте только знакомые вам грибы и ягоды. Слайд№22
Ни в коем случае не пробуйте незнакомые вам ягоды и грибы. Это очень опасно – можно отравиться!
Ребята! А вы можете отличить съедобные грибы и ягоды от ядовитых ?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Игра «Распознай»
Незнайка насобирал разных грибов и ягод. Попробуйте разобраться, что можно кушать, а что нет. Съедобные кладите в корзинку, а ядовитые в тазик.
(Воспитатель проверяет, подводит итог. Если были ошибки обсуждает их и просит детей получше запомнить, т.к. от этого зависит их жизнь. Если ошибок не было, хвалит и напоминает о необходимости быть внимательными).
Воспитатель: Ребята! Незнайка говорит , что ему пора домой. Да и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз пройдём по нашему тротуару.
Слайд№23
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с правилами дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу. Закрепили правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Надеюсь, вы всё хорошо запомнили и будете осторожны и внимательны!
Незнайка: Я расскажу эти правила своим друзьям в нашем Цветочном городе. До свидания ребята, приезжайте к нам в гости. (Дети прощаются с Незнайкой).
Литература:
Л.Садовская «Дорожная азбука в картинках» М: ОЛМА – ПРЕСС, 2005
Н.Н.Авдеева «Безопасность» (учебно – методическое пособие по ОБЖ) – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2004
Интернет ресурсы:
edu. murmansk.ru
http://www.tunnel.ru./view/post...
primamedia.ru
pbdd.do.am
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Будьте здоровы».
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия на тему: «Будь внимателен».
Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: -развивать мышление, внимание, наглядно-образного мышления; знакомство с существенными свойс...
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Конспект занятия на тему: «Будь осторожен!»
Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста осторжное обращение в быту с бытовыми приборами и колющими и резущими предметами....
Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"
Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, поз...
Занятие в старшей группе теме: «Будь природе другом».
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.Задачи:1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, ...