Конспект занятия на тему: «Будь осторожен!»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Титова Марина Аверьевна

Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста осторжное обращение в быту с бытовыми приборами и колющими и резущими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_ostorozhen-poznanie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема: «Будь осторожен»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома. Обучать видеть потенциальные опасности вокруг себя, научить тому, как их избежать.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о ситуациях угрожающих жизни и здоровью в домашних условиях, дать знания о том, как вести себя в этих ситуациях.

   2. Активизировать словарь детей, совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при описании предметов и состояния людей.

   3. Воспитывать чувство осторожности при возникновении опасных ситуаций, способность предвидеть последствия своего поступка.

Предшествующая работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.,  знакомство с Стобедом.

Материал: 1. Иллюстрации с изображением эволюции человека  ( жилище, освещение, огонь, газ, свет).

 2. Бытовая техника, электроприборы дома  ( картинки предметные, демонстрационные), игрушки.

 3. Дидактическая игра « Это опасно» ( для каждого).

 4. Текст физкультминутки.

 5. Дидактическая игра « Номера телефонов» ( для каждого), загадки.

 6. Иллюстрации картин « Опасные ситуации».

                               Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребята, я получила письмо от Стобеда, он опять попал в неприятную ситуацию, когда остался один дома. Стобед не умеет писать и нарисовал нам, что с ним приключилось. И попросил помочь ему, давайте ему подскажем, чтобы он больше не попадал трудные ситуации.

  Он просит, чтобы мы помогли ему, рассказали как надо поступать. Расскажем ему?

 Дети: - Да.

 Воспитатель: Я недавно побывала в музее истории человека и нашла там интересные иллюстрации. Давайте рассмотрим, как люди жили раньше и как они живут теперь.

   ( Дети рассматривают и сравнивают в каких жилищах люди жили раньше и теперь, где брали воду, как освещали и обогревали дома, как готовили пищу).

 Воспитатель: - Много лет прошло с тех пор, мир сильно изменился. Стали другими дома, появился газ, электричество. Как вы думаете, хорошо это или плохо? Почему?  ( Ответы детей).

  Проводится игра «Хорошо, плохо» - дети отвечают и обосновывают свой ответ.

 Воспитатель: - Ребята, а кто больше всего времени проводит на кухне?

 Дети: - Мама.

 Воспитатель: - Правильно. А можно ли детям помочь маме? Чем?

   ( Ответы детей).

 Воспитатель: - А почему нельзя зажигать газ детям?

    (Ответ обоснование).

     Дидактическая игра  «Какие электроприборы помогают вам дома?»

 (Дети подходят к столу выбирают картинки и игрушки).

Воспитатель: - А как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться электроприборами. Почему? ( Ответы детей, обосновать свой ответ. Сделать вывод, пользоваться только под присмотром взрослых).

Воспитатель: - Какие ещё опасные предметы могут быть дома? Детям предлагается игра «Это опасно» (иголки, ножницы, ножи и прочие).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы помогли маме и вам хочется поиграть, но вы не знаете вышли ли ваши друзья на улицу. Как вы поступите?(Ответы детей) Будите ли открывать окно и смотреть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Можно выпасть из окна.

Физкультминутка: 

 ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

         Дома острые ножи

         В руки вовсе не бери.

         Не раскидывай иголки,

         Убери их все на полку.

         Если ножницы достал,

         Убери откуда взял.

         В рот таблетки не бери,

 Хоть красивые они.

         Ты с игрушками играй,

         И беды тогда не знай

Воспитатель: - Ребята, а помните, мы с вами слушали сказку «Волк и семеро козлят?» Почему козлята попали в беду? ( Ответы детей).

- Правильно, но не всегда приятная внешность соответствует намерениям. Какие ещё сказки говорят об этом?

Дети: «Красная шапочка», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)

           Раздаётся звонок.

Воспитатель: - Ребята, кто-то пришёл. Как нам поступить? Открыть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Почему? А если нам скажут, что пришёл врач, телемастер, сантехник. ( Дети отвечают и делают вывод, без взрослых никому открывать нельзя).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А, что ещё нельзя делать, чтобы не случилось беды?

Дети: - Не входить лифт с посторонним, не ходить к незнакомым в гости, не кататься на машине и т.д.

Воспитатель: - Ребята, если случится пожар. Что же надо делать при пожаре? Если почувствуете запах газа или кто-то заболеет?( Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Позвонить.

Воспитатель: - Я сейчас проверю хорошо ли вы знаете номера телефонов, по которым надо звонить, если случится беда. Разгадайте загадки и найдите соответствующий номер телефона.

    Дидактическая игра: «Номера телефонов».

Загадки: 1. Если появился сильный дым,

                     Набери по телефону…(01).

         

                 2. Говорит плохие, страшные слова,

                     Угрожает и стучится в дверь ногой,

                     Ты в полицию звони быстрей…(02).

                  3. Если вдруг ты дома сильно захворал,

                      Простудился или ногу поломал,

                      В тот же миг по телефону набери

                      Этот номер «Скорой помощи»…(03).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я обязательно напишу Стобеду и расскажу ему обо всём, что мы узнали на этом занятии.

  А  теперь дети пройдёмте со мной на выставку, посмотрим, что нужно делать в опасных ситуациях.

  Вечером, когда будет свободное время, вы возьмёте бумагу и карандаши, и нарисуете Стобеду рисунки, чтобы он лучше запомнил, чего нельзя делать, чтобы не попадать в опасные ситуации.

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Будь внимателен».

Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: -развивать мышление, внимание, наглядно-образного мышления; знакомство с существенными свойс...

Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Будь осторожен, малыш!» «Транспорт»

Представляю конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Транспорт" .  Это интегрированное занятие, в которое включено два основных направления - речевое развитие и художественно-эстетическое развит...

Конспект занятия на тему "Будем стройные и красивые"

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;Задачи:  показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;  воспитывать желание быть крас...

Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"

Конспекты занятий для дошкольников....

Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»

Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...

Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"

Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, поз...