Конспект занятия на тему: «Будь внимателен».
план-конспект занятия на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

 Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

-развивать мышление, внимание, наглядно-образного мышления; знакомство с существенными свойствами предметов;

-проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психологического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7»

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР 6 лет)

Автор: педагог-психолог

Шенцева Юлия Сергеевна

г. Калач 2015 год

Конспект занятия на тему:

«Будь внимателен».

 Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

-развивать мышление, внимание, наглядно-образного мышления; знакомство с существенными свойствами предметов;

-проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психологического кабинета.

Необходимые материалы и оборудование: 3 круга и один квадрат (стол «Пертра»); 5-6 игрушек; маленькие квадраты с изображением на них разноцветных форм (стол «Пертра»);  картинки, где присутствуют два одинаковых предмета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Разминка.

Упражнение «Сложи узор».

Предлагаю ребенку поиграть в игру «Сложи узор». На левой половине доски-основы выкладываю узор из маленьких квадратов с изображенными на них разноцветными формами. Ребенку предлагаю собрать такой же узор на правой части доски.

Основная часть.

«Что изменилось».

Предлагаю запомнить детям игрушки, которые находятся на столе, за тем загораживаю игрушки ширмой и меняю их местами или убираю одну из них. Прошу ребенка сказать, что изменилось.

«Что лишнее?»

Перед ребенком выкладываю на доске-основе ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма (например, среди кругов помещаю квадрат). Предлагаю ребенку найти лишнею фигуру и объяснить почему она сюда не подходит.

«Летает, не летает».

Говорю ребенку, что я буду называть предметы, животных. Если называю предмет, который летает, он должен развести руки в стороны, как крылья, а если называю предмет, который не летает, он приседает.

Грач, огурец,  волк, самолет, машина, трактор, поезд, апельсин, медведь, лось, заяц, белка, сова, кошка,  платье, вилка,  орел, воробей,  кукла, шкаф, ласточка, ворона, ножницы.

Заключительная часть.

«Найди одинаковые» .

Показываю ребенку рисунок и прошу его найти на нем одинаковые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"

Знакомить детей с правилами  дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу.  Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...

Конспект занятия на тему "Будем стройные и красивые"

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;Задачи:  показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;  воспитывать желание быть крас...

Конспект занятия на тему: «Будь осторожен!»

Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста осторжное обращение в быту с бытовыми приборами и колющими и резущими предметами....

Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"

Конспекты занятий для дошкольников....

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе  (от 6 до 7 лет)...

Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"

Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, поз...