Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе  (от 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будем грамотными пешеходами!»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: создавать условия для закрепления представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Развивать  знания детей о сигналах светофора, о правилах поведения пешеходов на дороге, мышление, память, речевую активность, внимание.Актуализироватьзнания детей о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак», закреплять полученные правила дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение детей за личную безопасность на дороге.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:Беседы по теме, д/и «Дорожные знаки», «Собери знак», лото «Дорожные знаки», Чтение Н.Носова «Автомобиль», Б.Житкова «Светофор»,  В. Клименко «Кто важнее всех на улице», стихотворений по теме, загадывание загадок по теме, экскурсия к светофору и т.д.
Материал и оборудование: презентация, разрезные картинки, эмблемы, фишки «Смайлик», кубики с цветами светофора.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Приветствие
-Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «привет!» и «добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
-Хорошим настроением зарядились, а теперь нас ждет очень интересное занятие. Готовы?
-Скажите мне, вы узнали музыку, под которую заходили в зал? Из какого она мультфильма?
-Верно. Эта музыка была из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Дети входят в музыкальный зал под музыку из м/ф «Аркадий Паровозов», и встают свободно.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Дети: да!

Ответы детей

II Основная часть

- Что вы знаете про него?

- Аркадий Паровозов –  герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети, в том числе связанных с опасностями на дороге.
-А вы знаете, какие опасности таит дорога?
-Все верно.
Каждый день мы с вами ходим в садик, из садика, гуляем, ходим в магазин, гости, а скоро вы пойдете в школу. И конечно мы знаем, как вести себя на улице, а особенно на дороге. Выучили много дорожных знаков, знаем цвета светофора, знаем правила перехода
через дорогу.
 И знаем что важно знать и соблюдать правила дорожного движения. И вот Аркадий Паровозов специально пришел к нам в гости, чтобы проверить, как мы с вами знаем правила дорожного движения.
-
Сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Это командные соревнования. Сейчас мы разобьемся на две команды. Первая команда будет называться «Пешеходы», вторая – «Водители».
-
Аркадий Паровозов придумал для нас много разных заданий. Вы будете их выполнять, а я вам, за каждый правильный ответ буду давать смайлик. В конце игры мы посчитаем, сколько смайликов у каждой команды. Выиграет та команда, у которой смайликов будет больше.Выполнять задания надо правильно и быстро.Итакначнем.

1. Конкурс «Вопрос - ответ». (устно)
Вопросы для команды «Пешеходов»:

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? 

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (

3. Как называется прибор для регулировки движения? 

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 

5. Где нужно переходить улицу?

Вопросы для команды «Водителей»:

1. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? 

2. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? 

3. Можно или нет играть на проезжей части? 

4. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? 

5. Назови виды транспорта?

2. Конкурс «Перевези пешехода»
- Правила этого конкурс. Один из команды водитель, он держит обруч «машину». По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила. Правила понятны?

3 Конкурс «Назови знак» (на экране)
Для команды «Пешеходов»
3,4,5 слайды
Для команды «Водителей»
6,7,8 слайды

4. Конкурс  «Собери знак» 

(выдаются разрезные картинки.)

- Ребята, вы устали? А теперь давайте отдохнем.

Дети садятся на стульчики.


Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: тротуар

Дети: остановка

Дети: светофор

Дети: два

Дети: по пешеходному переходу

Дети: зеленый

Дети: водитель, пассажир

Дети: нет

Дети: да

Дети: воздушный, наземный, водный

Дети занимают строятся в две колоны.

Дети играют.

Ответы детей.

Дети собирают знаки, разрезанные на части.

Физминутка
«Правила дорожного движения»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

5. Конкурс «Светофор и регулировщик».
Воспитатель выступает в роли регулировщика, показывает жесты, обозначающие определенный цвет светофора.

6. Конкурс «Разрешается или запрещается» (устно)

Воспитатель начинает фразу. Команды отвечают по очереди.

Первая команда «Пешеходы»:

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Играть на дороге…

Вторая команда «Водители»:
-Переходить улицу на красный цвет…

-Перебегать улицу перед близко едущем транспорте…
-Переходить улицу по подземному переходу…
-Громко разговаривать, кричать в общественном транспорте…
- Уважать правила дорожного движения … 

Дети занимают места за столами.


Дети в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

Дети продолжают словами «разрешается» или  «запрещается».

Дети: запрещается

Дети: разрешается


Дети: запрещается

Дети: разрешается
Дети: запрещается

Дети: запрещается

Дети: запрещается

Дети: разрешается

Дети: запрещается

Дети: разрешается

III Заключительная часть

-Вот и подошла наша викторина к концу. Мы вспомнили и повторили все, что учили и знали о правилах дорожного движения.
-Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
-А теперь давайте подведем итог.
(подсчет смайликов)
Командам вручается грамоты «За знание правил дорожного движения»
Давайте, попрощаемся с Аркадием Паровозовым и пообещаем, что мы будем беречь себя,  будем очень внимательными на дороге и улице и всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!»
в подготовительной к школе группе №3 (от 6 до 7 лет)
(к неделе педагогического мастерства)

Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории Карагёзова О.А.


Энгельс 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «Как стать миллионером».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста....