Занятие по Валеологии "МЫЛО И ВОДА, НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мыло и вода наши лучшие друзья»

Конспект НОД по формированию культурно - гигиенических навыков

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группамладшая группа.

Тема НОД«Мыло и вода наши лучшие друзья».

Цель: воспитание у детей положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, своему здоровью.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Формировать у детей навык практического экспериментирования (растворение мыла в воде);

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков используя алгоритм (последовательность) (мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем).

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, прививать любовь к чистоте, воспитывать организованное поведение во время умывания.

Словарная работамыло гладкое, запашистое, душистое, ароматное, разной формы и цвета. Полотенце пушистое, мягкое. Пена, течет.

Предварительная работа. Рассматривание мнемотаблицы алгоритм «Мытьё рук», плаката «Строение человека», мытьё рук в умывальной комнате.Чтение: стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Оборудование и материалы: кукла Катя; мыльница; полотенца для мытья рук; бумажные салфетки; мешочек; мыло разной формы, цвета, запаха, по количеству детей; мыло хозяйственное, банное, туалетное по 1 куску каждого; поднос; столик; карточки с правилами мытья рук; одноразовые стаканчики с мыльной водой и трубочки по количеству детей; мыльные пузыри; музыкальный центр, песня «Мыльные пузыри».

Организационный момент.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Раздувайся пузырь». Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем произносим слова и выполняем движения, играя в игру «Раздувайся пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел,

За ветку зацепился,

Да и лопнул.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Детям показываю куклу. Это кукла Катя, она пришла к нам поиграть. Будем с ней играть?

Ответы детей: Да

Актуализация знаний выход на проблему. Мотивация.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ой, какая она чумазая. Катя, ты что, сегодня не умывалась и не мыла руки? Ай яй яй? Ребята, разве такой чумазой можно ходить?

Ответы детей: она чумазая, грязная, надо её помыть.

Открытие нового знания.Воспитатель: Ребята, я принесла мешочек, в нём лежит предмет, который поможет нашей Кате стать чистой. Давайте попробуем угадать, что в нём, а для это нужно мешочек потрогать.

Дети трогают предмет, через ткань, не опуская руки внутрь.

Как вы думаете, что лежит в мешочке?

Дети высказывают своё мнение.

Милана, опусти ручку в мешочек, достань и покажи всем детям, что там лежало! Что это ребятки?

ДетиМыло.

Ребята, а теперь каждый возьмите себе по кусочку мыла. Посмотрите каждый на свое мыло и мыло своего друга, у всех ли оно одинаковое? Каждому ребенку даю салфетку, чтоб положить на нее мыло.

Какой формы у тебя кусочек мыла?

Какого цвета мыло?

Чем пахнет твое мыло?

Вот видите ребята, какое бывает разное мыло по цветуформе и запаху. Посмотрите, у меня на подносе лежит мыло и оно тоже разное. Вот это мыло хозяйственное – оно нужно для того, чтобы стирать грязную одежду. Это мыло называется банное – оно для того чтоб мыть все тело. А вот это мыло туалетное – оно необходимо нам, чтобы мыть руки.Показ картинок: как стирают одежду, моют руки, моют полностью куклу. Запомнили для чего нужно каждое из этого мыла?Дети: да!

А теперь скажите, как вы думаете, какое мыло нужно выбрать Кате, чтобы помыть руки?Дети: Туалетное

Ребята, кукла Катя не знает, как правильно мыть руки! Ребята, а вы знаете правила мытья рук?Дети: да!

Воспитатель сажает куклу на стул рядом с собой.

Дети, давайте вспомним, с чего же мы начинаем мыть руки и научим Катю.

Имитируем: заворачиваем рукава, открываем кран с водой, мочим руки под струёй воды, берём мыло, намыливаем, затем ополаскиваем, закрываем кран, отжимаем лишнюю воду и вытираем насухо полотенцем. Дети имитируют движения вместе с воспитателем.

Ну, вот мы и вспомнили, как надо мыть руки. Давайте пройдём в умывальную комнату и помоем руки себе и кукле Кате с настоящим мылом и водой.

Проходим в умывальную комнату, дети начинают мыть руки, я помогаю, кукла располагается рядом.

Закрепление нового знания, повторение. Сначала засучиваем рукава, чтобы не намочить одежду, открываем кран, и слегка мочим руки. Посмотрите ребятки, какое мыло: жидкое и душистое, намыливаем руки, делаем круговые движения кистями рук, растираем мыльную пену ладошками, затем тщательно смываем пену с рук, отжимаем излишки воды, сжав кисти рук «замочком», закрываем кран, затем вытираем развёрнутым полотенцем насухо, и вешаем полотенце на место.

Водичка- водичка, умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Улыбался роток,

И кусался зубок,

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится,

Это мы, это мы.

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие! Воспитатель во время объяснения и помощи детям, так же моет руки кукле.

Дети самостоятельно моют руки.

Рефлексия (итог НОД). Вот и Катя наша научилась мыть руки и стала совсем чистая. А давайте скажем ей, когда нужно мыть руки?Ответы детей: перед едой, после прогулки и занятий, после туалета.

А что будет, если мы сядем за стол с грязными руками?

Дети: будет болеть живот.

Молодцы, чтобы убить всех микробов нужно обязательно мыть руки с мылом.

Ребята, мыло, и вода приносят не только пользу, но и радость. Я хочу поиграть с вами в интересную игру «У кого пена выше». Каждый возьмите стаканчик, и кукла Катя бери стаканчик, в нем у вас налита вода и мыло, помешайте все это трубочкой, теперь наберите воздуха побольше и дуйте в трубочку у вас будет появляться пена, чем сильнее будите дуть тем пена будет выше.

Здорово поиграли! Какие у вас башни из пены получились, ну а победила дружба. Дети своей трубочкой размешивают воду. Дети набирают в рот воздух и выпускают его через трубочку в стакан, образуется пена.

Играем раза 2-3.

А еще ребята, если соединить мыло и воду, взять какой ни будь предмет с отверстием и подуть в него, получаться мыльные пузыри, а вы любите мыльные пузыри?Дети: Да!

Тогда ловите их!

Звучит песенка «Мыльные пузыри», воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят.

Дети давайте всегда будем правильно мыть руки, будем чистыми и аккуратными, Кукла Катя хочет вам сказать спасибо, что научили ее правильно мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....

Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"

Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....