Применение нестандартного оборудования
презентация к уроку (средняя группа)

Щипунова Ольга Викторовна

Презентация опыта использования нестандартного оборудования при проведении занятий, направленных на укрепление и развитие здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnoe_oborudovanie.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного оборудования в старшей группе «Звёздочки» Выполнили воспитатели: Алимбаева М.А. Щипунова О.В. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Слайд 2

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Слайд 3

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо. 1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности. 2) Увеличить объём двигательной активности детей. 3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. 4) Поднять эмоциональный настрой детей. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: * обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; * приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; * создать условия для проявления максимума самостоятельности, волевых усилий, инициативы; * приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; * пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Слайд 4

Мы предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе «Веселый дождик» Применяется для дыхательной гимнастики. Использование: - упражнения на дыхания (ленты шевелятся). - прыжки на двух ногах - достань рукой до ленточки

Слайд 5

Бодрящая гимнастика после сна

Слайд 6

Массажёрная дорожка. Состоит из пластмассовой мозайки. Цель : Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы. «ЧЬИ СЛЕДЫ » Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед.

Слайд 7

Использование нестандартного оборудования после сна

Слайд 8

Хождение по канату Эти упражнения и применение нестандартного оборудования способствует исправлению имеющихся нарушений, их коррекция, укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета»

Слайд 9

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

Слайд 10

Массажные перчатки Материал: Готовые шерстяные перчатки, пуговицы — 20 шт. Способ изготовления: На перчатку пришиваем пуговицы, на каждую ладонь. Варианты использования: 1. Самомассаж — рук, ног, передней части туловища. 2. Массаж в парах. Дети делают массаж друг другу по очереди. Место использования в режиме дня: физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность в группе

Слайд 11

Материал : резиновые мячи, пластмассовая палка. Цель: развитие силы, укрепление свода стопы Варианты движений: 1) Использовать как гантели (разный вес) 2) Катать ногой вперед-назад для профилактики плоскостопия Гантели

Слайд 12

Моталочки Цель: Учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку

Слайд 13

Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Применяя нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Статья "Применение нестандартного оборудования на занятиях по плаванию в ДОУ"

Применение нестандартного оборудования на занятиях по плаванию в условиях ДОУ...

Применение нестандартного оборудования в физическом развитие и оздоровлении детей

обобщение опыта работы по использованию и изготовлению нестандартного материала. фотографии нестандартного оборудования....

Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Применение нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию

Применение нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка...