ПРОЕКТ «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА».
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА».

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становитесь быстрей,

Вместе будет веселей!

 

Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.

Подвижная игра – это прекрасное  средство формирования  личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья  и умственного развития!

Подвижные игры классифицируются по:

1) степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

2) преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

3) предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил.

Вид проекта: информационно-образовательный

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

Развивающие: Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Совершенствовать двигательные навыки.

Оздоровительные: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

 Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

Подготовительный этап

Изучение литературы по проблеме.

Подбор материала проекта.

Практический этап

 

Проведение мероприятий.

1.Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?»

Цель: Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

2. Занятие:  «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

Цель: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

3. Занятие: «Знакомство с народными подвижными играми»

Цель: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры

4. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться; к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал». «На стадионе».

 2. Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

3. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура»,«Что кому нужно».

 

Физическое развитие.

1. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

2. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».

3. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

4. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

5. Эстафеты «Мы весёлые ребята».

6. Спортивное развлечение: «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

7. Динамическая пауза: «Физические упражнения, как средство достижения цели в подвижной игре».

Цель: Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости с помощью физических упражнений.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

 

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: «Подвижные игры с детьми в семье»

2. Анкета для родителей по теме «Детские подвижные игры»

3. Консультация «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

  4. Консультация «Значение подвижных игры для дошкольника»

 

Методическая литература:

1.         Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б. Казина – Ярославль: Академия развития, 2008.

2.         Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3.         Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_fizkultura.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА».

(подготовительная группа)

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становитесь быстрей,

Вместе будет веселей!

Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.

Подвижная игра – это прекрасное  средство формирования  личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья  и умственного развития!

Подвижные игры классифицируются по:

1) степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

2) преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

3) предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил.

Вид проекта: информационно-образовательный

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

Развивающие: Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Совершенствовать двигательные навыки.

Оздоровительные: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

 Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

Подготовительный этап

Изучение литературы по проблеме.

Подбор материала проекта.

Практический этап

Проведение мероприятий.

1.Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?»

Цель: Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

2. Занятие:  «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

Цель: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

3. Занятие: «Знакомство с народными подвижными играми»

Цель: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры

4. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться; к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал». «На стадионе».

 2. Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

3. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура»,«Что кому нужно».

Физическое развитие.

1. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

2. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».

3. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

4. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

5. Эстафеты «Мы весёлые ребята».

6. Спортивное развлечение: «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

7. Динамическая пауза: «Физические упражнения, как средство достижения цели в подвижной игре».

Цель: Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости с помощью физических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: «Подвижные игры с детьми в семье»

2. Анкета для родителей по теме «Детские подвижные игры»

3. Консультация «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

  4. Консультация «Значение подвижных игры для дошкольника»

 

Методическая литература:

1.        Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б. Казина – Ярославль: Академия развития, 2008.

2.        Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3.         Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая физкультура.

Развлечение для детей подготовительной группы, наполненное интересными играми, доставит детям массу удовольствия....

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....

Исследовательский проект "Весёлая физкультура"

Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...

"Весёлая физкультура в квартире" - информация для родителей

Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен.В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше всего на открытом воздухе.А если на улице ненастье, возникает целый ряд про...

Консультация для родителей "Весёлая физкультура дома"

Родители часто не обращают внимание на двигательную активность ребёнка дома....

ПРОЕКТ " ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА"

Представляю проект в подготовительной группе по развитию  двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.В проект входит план работы с детьми и родителями: НОД, с...

Проект долгосрочный "Весёлая физкультура"

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр....