проект "Здоровье"
проект (средняя группа)

Засыпкина Анастасия Анваровна
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №41

                         

                       

                         Проект

                     «Здоровье»

                                       

                                                         Выполнила Воспитатель Засыпкина А.А.

                                                                                                                                                 

     Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

3. Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Планируемый         результат:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Продолжительность проекта:2 недели (краткосрочный)

15октября – 28октября 2019года.

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

НОД «Чистота- залог здоровья».

Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Беседы на тему: «Личная гигиена».

Чтение В. Берестов «Лежебока»

Чтение П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»,

Организация групповой традиции «Двигательные минутки».

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Чтение К. Чуковский «Айболит

НОД «Зайка Ушастик заболел»

Сказка-беседа «В стране Болючке»

Игровое занятие «Королева зубная щетка»

Опыт-сказка «Мыло – супергерой»

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья».

Создание игровой ситуации. «К нам в гости пришёл Доктор Айболит»

Чтение пословиц, поговорок о здоровье

Конструирование «Спортивная площадка»

Чтение А. Бах «Надо спортом заниматься»,

Беседа «Полезно – не полезно»

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»

Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»

НОД. «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Создание игровой ситуации. «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации: «Личная гигиена дошкольника»

 «10 заповедей здоровья».

 Памятка для родителей ЗОЖ.

Работа родителей вместе с детьми:

Коллаж «Здоровый образ жизни»