КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
учебно-методический материал

Каширина Ирина Евгеньевна

Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;  систематизировать знания о полезных свойствах; развивать способность к умозаключениям; продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цель: обогащение представлений о необходимости укрепления своего здоровья.

Задачи:  научить детей заботиться о своем здоровье, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;  систематизировать знания о полезных свойствах; развивать способность к умозаключениям; продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри, одежда спортивная, 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов; картинки с одеждой, изображающий спорт; 2 мешочка – в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты – можно использовать муляжи, в другом – игрушки: машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бадминтона; магнитофонная запись, шапочки для игры; ленточки для упражнений.

Методы и приемы  – приветствие команд, загадывание и отгадывание загадок, вопросы к детям, игры, пословицы и поговорки, музыкальная пауза, стихотворение, массаж.

Ход занятия

(Дети встают полукругом)

Инструктор:  Ребята, возьмитесь за руки, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.  

Здоровье – наш бесценный дар. Его все ценят – млад и стар. А чтобы здоровье было крепким, мы должны научиться беречь его смолоду.

/разделить детей на 2 команды/

/Звучит заставка к игре КВН/

  Инструктор:  Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

 Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки»

Приветствие команды «Крепыши»:

   Мы команда «Крепыши»

   Мы навстречу к вам пришли.

   И смекалку и уменье

   Мы с собою принесли.

Приветствие команды «Здоровячки»:

  Мы – «Здоровячки», друзья.

  Нам проиграть никак нельзя.

  С вами мы сразимся

  Так просто не сдадимся.

Конкурс №1 «Загадай и отгадай»

 Инструктор:  Все вы знает е «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники.

Загадки для команд «Крепыши»

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.    /Мыло/

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам.               /Зубная щетка/

  1. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж все ребята любят…                   /Душ/

Загадки для команды «Здоровячки»

        1. А о ком я расскажу? – говорит дорожка.

 Два вышитых конца, помойся ты немножко.

 Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня

 Испачкаешь меня.                                            /Полотенце/

   2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

  Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.           /Носовой платок/

   3.  Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

   И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  /Расческа/

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Игра «Ровным кругом»

 Ровным кругом друг за другом, будем весело шагать,  что нам «Мыло» здесь покажет то и будем выполнять.

( ведущий ребенок показывает, как надо намыливать руки – дети повторяют)

Затем движения показывает «Шампунь», «Мочалка», «Полотенце», «Зубная щетка» и т.д.

Конкурс №2 «Правила»

Правила не только знаю, но еще их соблюдаю. Быть здоровыми хотим и об этом говорим!»

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми, как можно дольше?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

5. Какие правила нужно знать, чтобы не болеть?

6. Назовите правила, что нужно делать каждое утро?

Молодцы, ребята, справились со вторым заданием.

Конкурс №3 «Посмотри и угадай»

 Инструктор:  Ну – ка,  дети не ленитесь, вы со спортом подружитесь.

/ребенок берет картинку с видом спорта, надо показать движения и жестами без слов, изображенный на картинке, дети должны отгадать вид спорта/

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились, все показали правильно.

Конкурс №4 «Части тела»

 Инструктор:  А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щеки…, колени…, локоть…, подбородок…, затылок…, бока…, темя…, ухо…, переносица…, живот…, пятки…, подмышки…, шея…, пупок…, кисть…, стопа и т.д.

Конкурс №5 «Разложи правильно одежду»

  Команда «Крепыши» должны выбрать себе одежду для занятий спортом на улице.

 Команда «Здоровячки» должны выбрать одежду для физкультурных занятий в помещении. Команды должны обосновать свой выбор.

Конкурс №6 «Режим дня»

 Инструктор:   Что такое режим дня? Это распорядок то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги.

На этих карточках изображены различные режимные процессы. Каждой команде даю комплекты карточек. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день.

Конкурс – эстафета №7 «Поиски на ощупь»

 Инструктор:  П еред вами  два волшебных мешочка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

            Ребята очень рады бывают шоколаду.

            А я считаю вкусной морковку и капусту.

 Команда «Крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают на ощупь только те предметы, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? Полезные продукты выложите вот на этот поднос.

 Команда «Здоровячки» вам другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Музыкальный конкурс

  Инструктор:  «Кто  спортом занимается, с болезнями не знается!»

 Приглашаю  всех на ритмическую гимнастику. Дети выполняют упражнения с лентами под музыку, повторяя за воспитателем.

 Инструктор:  Присаживайтесь, отдохните.

Дети читают стихотворение С. Островский

   Ты с красным солнцем дружишь, вполне прохладной рад.

   Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

   Ты ветра не боишься, в игре не устаешь.

   И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.

   Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.

   А летом загорелый – купаешься в реке.

   Ты любишь прыгать,  бегать, играть тугим мячом.

   Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Инструктор:  Ну что ребята, будите беречь свое здоровье? О здоровье народом придумано много пословиц и поговорок.

Игра «Закончи пословицу»

 - Чистота – залог… (здоровья)

 - Береги здоровье… ( смолду)

 - Здоровье дороже… ( денег)

 - Здоровому все… ( здорово)

 - Чистота – лучшая… (красота)

 - Если хочешь быть здоров - … (закаляйся)

 - Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда… (нужна)

 - Здоровье в порядке – спасибо… (зарядке)

Молодцы, ребята.

 Пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним массаж:

 «Массаж, чтобы никогда не болеть»

 - Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.

 - А потом ладошкой в лоб – хлоп – хлоп – хлоп.

 - Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

 - Ну – ка  дружно, не зевать: 1 – 2 – 3 – 4 – 5

 - Вот и шея ну – ка, живо переходим на загривок.

 - А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

 - постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа.

 - Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

 - Не скучать и не лениться  перешли на поясницу.

 - Чуть нагнулись,  ровно дышим, хлопаем, как можно выше.

 Инструктор: Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, все задания выполнили правильно. Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН.  Будьте всегда чистыми, опрятными, аккуратными, здоровыми. Пожелайте здоровья друг другу, подберите для этого самые теплые и добрые слова.

Детям вручаются призы – витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...