Проект "За здоровьем всей семьёй"
проект (средняя группа)

Фомичёва Анна Владимировна

Практико-ориентированный проект в средней группе с участием родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников

дошкольного образования

«Методическая разработка - 2018»

ПРОЕКТ

Тема: «ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

практико-ориентированный проект

в средней группе с участием родителей

Автор: Фомичёва Анна Владимировна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2018 год.

За здоровьем всей семьёй!

практико-ориентированный проект

в средней группе с участием родителей.

Актуальность проекта

В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Как повысить интерес у родителей и привлечь их к сотрудничеству? Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и проанализировав потребности родителей средней группы, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений.

Участники проекта - дети средней группы, родители, воспитатель

Тип проекта:

По доминирующему методу – практико-ориентированный.

По характеру содержания – ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.

По количеству участников – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Задачи проекта

1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей.

2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых желание гулять и играть с детьми.

3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой досуговой деятельности.

Ожидаемые результаты

Повысить интерес и желание у родителей и детей к совместной деятельности

Основное содержание проекта

Ресурсы:

Методические:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.

  • Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.
  • http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/progulka-s-zimnimi-zabavami-snezhnaya-mama.html

Материально – технические:

Спортивный инвентарь: кегли, мешочки с песком, обручи, флажки, дуги под лазания, лего-конструктор, канат, игрушки-машин, гимнастические скамейки, корзины.

Музыкальное сопровождение: МРЗ диск с детскими песнями.

Этапы проекта

I этап- подготовительный

- Анкетирование родителей:

В результате анкетирования родителей удалось выяснить что, 55% семьей готовы принимать непосредственное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проектной деятельности, праздниках и любых других мероприятиях нашей группы.

-Мотивация детей и родителей:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какие зимние игры-забавы мы с вами знаем? Ответы детей: Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика.

Ребята бабушка Влада Б. приглашает нас на совместную прогулку в зимний лес. Она хочет предложить нам поиграть в новую зимнюю подвижную игру. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом, это поможет нам укрепить наше здоровье. Вы согласны отправиться на прогулку в зимний лес. Получив положительный ответ, детям было предложено: А может нам с вами пригласить пойти и ваших родителей?  И как вы думаете, с помощью чего мы можем пригласить родителей?

Ответы детей: Артём К. - предложил нарисовать открытку.

Лиля Ш.- предложила написать письмо.

Все вместе мы решили написать письмо-приглашение нашим родителям:

«Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на прогулку по зимнему лесу. Будем вместе все гулять, в игры весело играть! Ваши дети».

II этап- реализация проекта

1 день - «Прогулка в зимний лес» совместно с семьями воспитанников. Совместные подвижные игры «Снежная баба», «Попади в цель», «Два Мороза»

Беседа с детьми после прогулки о том понравилось ли им гулять и играть вместе с родителями. Получив положительный ответ, детям было предложено пригласить родителей с нами поиграть в День защитника Отечества.

Сочинение письма-приглашения:

«Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» Мы ждём вас! Ваши дети»

2 день - Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» (Приложение)

III этап- заключительный

За время реализации проекта наблюдалась положительная динамика детско-родительских отношений. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями. А со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так в первый день приняли участие в прогулке две семьи, а на второй день в семейном досуге - семь семей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Предложение родителям поучаствовать в организации семейного клуба и возможности поделиться опытом семейного воспитания по здоровьесбережению детей.

Литература:

  1. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова- Волгоград: Учитель, 2015г.-69с.
  2. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.
  3. Организация образовательного взаимодействия ДОО и семьи в рамках реализации ФГОС: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Г.Н. Кузнецова- Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2013. -61с.
  4. http://dou117.edubratsk.ru/index.php/rekomendatsii-spetsialista/21-igrovye-vzaimodejstviya-roditelej-s-detmi
  5. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/progulka-s-zimnimi-zabavami-snezhnaya-mama.html

Приложение

С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!

Физкультурный семейный досуг в средней группе

с участием семей воспитанников

Воспитатель: Фомичёва А.В.

Цель: Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины. Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой двигательной деятельности.

Оборудование: кегли, мешочки с песком, обручи, флажки, дуги под лазания, кубики-лего (крупные), канат, игрушки-машин, гимнастические скамейки, корзины.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе в связи с предстоящим праздником - Днём защитника Отечества. Поприветствуем будущих защитников нашей Родины аплодисментами. Это наши мальчики, а поддержат их сегодня девочки.

             

Звучит торжественный марш, дети двигаются в колонне, затем останавливаются и становятся полукругом.

Девочка: Армия родная как народ сильна

                    Бережёт границы Родины она!

Мальчик: Я, как папа, утром рано

                   Умываюсь из-под крана.

                    И я вовсе не шучу!

                    Быть защитником хочу!

Дети исполняют песню «Я - как папа!».


Воспитатель: Наши ребята ходят в детский сад, но пройдут годы, каждый из них вырастет и обязательно пойдет служить в армию, где научится военному делу, научится быть смелыми, выносливыми. А сегодня в играх мы попробуем быть настоящими солдатами. А поддержат вас сегодня ваши родители. Играть все готовы? Тогда начнём проверку боевой готовности.

Семейная эстафета: «Доставь знамя в штаб»

Выполнение: Ребёнок ставит одну ногу на мамину, а другую на папину, и так они передвигаются до куба с флажками. Берут флажок и доставляют его в штаб, тем самым передают эстафету следующей семье.


Воспитатель: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как вы справитесь с полосой препятствий.

Семейная эстафета «Минное поле». Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Кто сбил кеглю, начинает эстафету сначала), преодолев минное поле необходимо доставить в штаб строительный материал (кубик-лего) для постройки наблюдательной вышки (башни). Папа везет детскую машину, объезжая кегли, берёт кубик- лего бежит обратно к команде. Пока папы доставляют в штаб кубики-лего, мамы с детьми строят башню.


Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Семейная эстафета «Меткий стрелок». В руках у всех мешочки с песком. По сигналу дети, а потом папы, а потом мамы бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, потом проползают под дугой, добегают до линии и кидают мешочек с песком в корзинку. Побеждает та команда, у которой большее число мешочков в корзине.

Воспитатель: Солдаты должны быть ещё и сильными. Посмотрим, какие вы силачи.

Игра «Перетягивание каната». Сначала приглашаются папы на перетягивание каната, затем мальчики.

Воспитатель: Объявляется заключительная эстафета, покажите свою ловкость и быстроту реакции. 

Семейная эстафета «Взвод стройся!»
Папы, мамы и детьми, строятся в две команды. Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети вместе с папами бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться. Повторить: 2 – 3 раза.


Воспитатель: 
Мы сегодня удальцы, 
Мы сегодня молодцы. 
Состязались все с задором, 
Пусть не каждый стал призером. 
Мы везде сражались дружно! 
Победила наша дружба!

Девочки выходят в центр.

Девочка: С Днём защитника, ребята!

                  Будьте сильными всегда,

                  Словно бравые солдаты,

                   Вы идите сквозь года.

Все девочки: В этот День защитников

                         Мальчикам – ура!

                         Желаем им удачи,

                         Радости, добра!

Воспитатель: Там, где пушки не гремят,

                   В небе солнце ярко светит!

                   Нужен мир для всех ребят,

                   Нужен мир на всей планете!

Дети дарят папам сделанные своими руками открытки.

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для воспитанников 5-7 лет, совместно с родителями Тема: «За здоровьем всей семьёй»

Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.3. Учить восстанавливать дыхание, провод...

Презентация к проекту "За здоровьем всей семьёй!" в средней группе с участием родителей.

Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых же...

презентация "За здоровый образ жизни - всей семьёй"

Материал рассчитан для дошкольных работников...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Образовательный проект "Всей семьёй к здоровью" (для детей компенсирующей группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №8" города Сим Ашинского района Челябинской области...

Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...