Проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»
проект (старшая группа)

Черняева Елена Павловна

сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и правильного питания. Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_21.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: средней  продолжительности (с 01.11по 30.11.2021)

Руководитель проекта: Черняева Е.П..

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капелька», воспитатель группы Черняева Е.П. ,родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы: Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кого волнует и заботит его будущее. По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые, нам взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни вообще. Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей до глобальных размеров в наши дни, является недостаточная двигательная активность людей, в том числе детей. Отсюда берут начало и многие болезни. В данной ситуации должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную оценку физического развития своего ребенка, причиной заболеваемости большинство родителей назвало слабый иммунитет, поэтому направленностью нашей работы в проекте стала  мотивация к здоровому образу жизни посредством приобщения к спорту и здоровому питанию.

  Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и правильного питания. Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

  •  Разработать серию мероприятий, направленную на формирование  у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, витаминизации организма;
  • Создать позитивную мотивацию детей для занятий физической культурой.
  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

                                          Этапы реализации проекта

1.Этап

Подготовительный

(диагностическое и организационное направление)

(1-9 ноября)

анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;

- диагностика уровней физического развития воспитанников;

- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;

- составление понедельного планирования.

2.Этап

Практический        (10-24 ноября)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения; чтение художественной литературы , просмотр видеофильмов о спорте, здоровом питании;  игровая и художественно-продуктивная деятельность.

Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника

3.Этап

Заключительный (25-30 ноября)

Сбор полученного материала по проекту.

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

                         План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема

цикла

     Срок

реализации

       

 Содержание

Взаимодействие

с

родителями

1.Тема недели

«Где прячется здоровье».

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

10-16 ноября

Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да»;

Дыхательная гимнастика 

Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить»; «Для чего нужна зарядка»; «Здоровые зубки»; «Откуда берутся болезни».

 Тематическая организованная деятельность  Изготовление альбома о различных видах спорта 

Чтение художественной литературы: И.И. Соковня «Неболейка»; А. Барто «Девочка чумазая», С Михалков «Про мимозу»; «Сказка о зубной щётке».

Художественное творчество: «Виды спорта» иллюстрация для альбома.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания».

Дидактическая игра: «Что полезно кушать, а что вредно»; «Чистим зубы правильно»; «Виды спорта»;

Подвижные игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», «Море волнуется»;    

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»;

Бодрящая гимнастика (после дневного сна) и корригирующая

ОТ «Йога»

Анкетирование родителей; оформление папки –передвижки «Здоровый ребёнок»;

Консультация в мессенжере Viber: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»;

Оформление семейной  стенгазеты «Азбука здоровья» ;

Подготовка ребенка с докладом о виде спорта.

2. Тема недели

«Здоровое питание. Витамины».

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

 *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

 *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

17-24 ноября

Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да»

Беседы: «Витаминки в корзинке», «Микробы», «Аптечка матушки природы»; «Кто спортом занимается, у того здоровья прибавляется».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: просмотр мультимедийных презентаций «Витамины от Смешариков»; «Спорт и здоровье»; массажная гимнастика «Су-джок»

Тематическая организованная деятельность: изготовление детских плакатов: «Наши друзья - витамины», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов»;

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», «Грипп»; Ю.Тувим «Овощи»; чтение стихов, загадок, поговорок  на заданную тему».

Дидактическая игра: «Режим дня»; «Оденься по погоде»;

Гимнастика для глаз «Глазки вправо ,глазки влево»;

Экспериментальная деятельность: «Волшебники – шиповник, лимон, мед».

Бодрящая гимнастика (после дневного сна) и корригирующая

Дыхательная гимнастика 

Изготовление нестандартного физоборудования;

Консультация в мессенжере Viber: «Быть в движении – значит быть здоровым»;

Папка- передвижка «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях», «Массажные шарики Су-джок».

3.Тема недели

«Со спортом дружим мы всегда»

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни;

*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём);

26-30 ноября

Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да»

Организованная образовательная деятельность: физкультурный досуг «Будь здоров!»

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз

Фотовыставка «Мы здоровье сбережем»;

Продукт проектной деятельности:

1.   Тематический план проекта;

  1. Подборка дидактических игр; приложение «Художественное слово»
  2. Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Виды спорта», «Наши друзья - витамины»;
  3. Семейная стенгазета «Азбука здоровья»
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!»;
  5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
  6. Презентация проекта с полученными результатами;

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Нестандартное физоборудование; массажные шарики Су-джок; настольно-печатные игры по теме; дидактические игры
  • Технические средства: ноутбук, мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...

Проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.

Актуальность проекта      Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский са...