Долгосрочный проект "Здоровому все здорово!"
проект (старшая группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Долгосрочный проект

"Здоровому всё здорово!"

в старшей группе № 10 "Фантазёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu_vse_zdorovo.docx87.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский"

Долгосрочный проект «Здоровому все здорово!»

Разработали воспитатели:

Мельникова Е.И.

Бикташева А.С.

Участники проекта:

дети старшей группы №10 «Фантазеры»,

родители, воспитатели группы

        г. Советский, 2019

Долгосрочный проект «Здоровому все здорово!»

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский  с 1 октября  по 25 января 2018-19 г.  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Актуальность проекта. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.                        

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Изучив тему проекта, нами была обозначена проблема: не многие дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.

Гипотеза: Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни, то это принесет  пользу нашему организму.

Основополагающие  вопросы: Что такое здоровье? Где найти витамины и зачем они нужны? Что такое микробы и вирусы? Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?  Что означает выражение «будь здоров без докторов»? Что такое здоровый образ жизни? Как мы укрепляем свое здоровье?

Цель проекта: Формировать представления  о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья  в системе  «педагог - родитель - ребёнок» посредством эмоционально - положительных  взаимодействий в совместной творческой деятельности. Задачи: Создавать условия направленные на охрану физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия:

  • создавать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, расширение представлений, о том что такое здоровое питание.
  • создавать проблемно – игровые ситуации  формирующие у детей осознанные умения и навыки  быть ответственным и бережным в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • расширять представления родителей о возможностях укрепления здоровья детей посредством участия в проекте «Питание и здоровье».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (1 октября – 2 ноября 2018г.): Определение цели и задач проекта.   Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации. На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Я здоровье сберегу –  сам себе я помогу!», выставка наглядного и дидактического  материала по данной теме).

II этап – основной (5 ноября – 29 декабря 2018г.): поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;                                                              

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Что такое правильное питание?» и папка – передвижка «Что такое здоровый образ жизни?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни».    

III этап – заключительный (9 января – 25 января 2019г.): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

План долгосрочного проекта «Здоровому все здорово!»

Месяц проведения мероприятия

Педагоги

Дети

Родители

Октябрь

  1. Постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;
  2. Подготовка атрибутов к играм;
  3. Составление перспективного плана;
  4. Подбор наглядного материала;
  5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;
  6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов по теме;
  7. Подготовить материалы консультаций для родителей.

Чтение художественной литературы:

Е. Кан «Наша зарядка»

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитательная:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

2. Познавательные:

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить рассуждать, делать выводы.

3. Развивающая:

Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

Беседы:

  1. Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

  1. Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Консультации:

Тема: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Сформировать представление у родителей о необходимости соблюдения ЗОЖ.
  • Обогатить знания родителей об условиях ЗОЖ.
  • Способствовать формированию ЗОЖ в семье.

Тема: «Оздоравливаем ребёнка дома»

Цель: Ознакомить родителей дошкольников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Задачи:

  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и своё здоровье;
  • Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников.

Ноябрь

Разработка конпектов и мероприятий.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Подбор  дидактических и подвижных игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

1. Проведение с детьми бесед о здоровом образе жизни:

- «Наше сердце – с кулачок»

- «В гостях у зубной феи»

- «Витамины на грядке и в саду»

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций: «О спорте», «Распорядок дня» и др.

3.Дидактические игры:

- «Азбука телодвижений»

- «Виды спорта»

- «Зеркало»

- «Съедобное - несъедобное»

- «А если бы…»

- «Выполни движения»

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Больница»

- «Аптека»

- «Магазин овощей и фруктов»

Создание семейного альбома «Здоровом быть здорово" - семья Губиных, Поляковых, Мубаракшиных.

Декабрь

Проведение мероприятий

Встреча с интересными людьми

1. Подвижные игры:

- «Мы – веселые ребята»

- «Ручеек»

- «Ловишки со снежком»

- «Ловишки с ленточками»

- «Забрось в цель»

- «Передай палочку»

2. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):

- И. Баранова «Заболейка и здоровейка»

- С. Маршак «Усатый, полосатый»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

- С. Черный «На коньках»

3. Рисование:

- «Виды спорта»

- «Витамины на грядках»

4. Аппликации:

- «Наши любимые фрукты»

- «Витамины зимой»

5. Оздоровительные пробежки по территории детского сада на прогулке.

6. Дыхательная гимнастика

7. Пальчиковая гимнастика

8. Гимнастика для глаз

9. Бодрящая гимнастика после сна

Консультации

Январь

Подведение итогов

Экскурсия

Проведение НОД

1. Упражнения:

- «Носовые платочки»

- «Умывалочка»

- «Мой внешний вид»

- «Чудесные расчески»

- «В гостях у Мойдодыра»

2. Спортивные упражнения:

- катание на санках;

- катание на лыжах;

- скольжение по ледяным дорожкам.

3. Развлечение «Быть здоровым здорово!»

4. Выставка детских работ в ДОУ «Мы здоровью скажем: Да!»

Консультации

Круглый стол для детей, родителей,  «Мы здоровью скажем: Да!»

Приложение 1

Консультации для родителей.

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди - огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья. Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.  Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.  Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  • положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • уменьшение заболеваемости;
  • формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • снижение уровня тревожности и агрессивности.  

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Задача родителей - донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».  

«Оздоравливаем ребёнка дома»

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания.  Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности. Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному  режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела. Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.

Режим.

Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.

Утренняя гимнастика.  

Как хорошо, когда в семье существует традиция -  ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

Прогулка.

Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает  меньше 6 тысяч движений - ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз - дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 - 40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья. • Подвижные игры.  Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих,  папу и маму, бабушку и дедушку.

Пантомима.  

Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.

Спортивные игры.  

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 - 6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или  мячи, кегли, городки, шашки и  шахматы. Таким образом, физическая культура - понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.

«Как одевать ребёнка на прогулку»

Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают,  чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.  

Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.  

Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.  

«Как с пользой провести выходной день с ребенком?»

Утро выходного дня. Задействуйте малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок помогает расставлять приборы, раскладывать йогурты папе и маме. В общем, завтрак должен быть полезным и активным.  Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом.  Где гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу.  Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.  Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.  Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!  Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.  В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.  Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея.  Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.  Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.  Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.  В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.  Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.  Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.  Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!  Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется.  Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных центрах есть как маленькие детские бассейны с горками и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где малыш может находиться в надувном круге.  Не тратьте время даром. Если на дворе прекрасная погода, яркое солнце, покажите своему малышу, как собирать гербарий. Это будет не только весело, но и интересно и познавательно для вашего крохи. Расскажите ему о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведайте, какие звери водятся в лесах, понаблюдайте за насекомыми. Вот увидите, что эта прогулка подарит массу ощущений вашему ребенку.  Что делать, если нет возможности выйти на улицу или посетить бассейн. Придумайте развивающие игры дома. К примеру, малышам уж точно будет

интересна игра «В поисках сокровищ». Однако для этого вам необходимо будет заранее приготовиться.  Что понадобиться? Купите в магазине пару шоколадок, небольших игрушек, книжек или любые другие детские радости. На большом листе нарисуйте карту сокровищ, где их можно будет найти. Придумайте задачки, стихи, задания, которые необходимо будет выполнить детям. Вы увидите, что при решении подобных ребусов и при нахождении приза-сокровища, малыш придет в восторг. Что же дальше? А дальше, несомненно, время обеда. Аппетит, как ни странно, нагуляли или, по крайней мере, наиграли. Если у вас есть возможность, то можно посетить детское кафе. Папа с мамой расслабятся, а малыш будет продолжать получать удовольствие от вкусной еды и новых знакомств. Можно устроить вкусный обед и дома. Если у детей остались силы, пусть они вам помогут в приготовлении обеда. Доверьте им также украсить стол и расставить блюда. Лучше будет заранее приготовить еду, чтобы не тратить слишком много времен на это. Тем более, если вы знали, что так активно будет проведен день.  После вкусного обеда можно и отдохнуть. Хорошо, если ваш малыш не вышел из возраста, когда детки спят днем. Поэтому смело можете укладываться спать всей семьей на одной большой кровати.  Чем заняться вечером дома? После такого отдыха с новыми силами можно приниматься «подводить итоги» уходящего дня. Что же это может быть? Как уже отмечалось, можно позволить малышу посмотреть фотографии или видео, которое было отснято на прогулке. Также вы можете вместе с ребенком собрать гербарий, растения для которого вы вместе собрали в лесу. Кроме того, творческим времяпрепровождением будет задание, в результате которого ваш ребенок предоставит вам отчет об утренней прогулке или игре. Попросите его нарисовать то, что ему понравилось, то, чем вся семья занимались сегодня. Оценив рисунки, вы поймете, насколько важной была сегодняшняя прогулка всей семьей. Если у папы и мамы остались силы, они также могут сотворить небольшой отчет о проделанной работе. Дайте папе листок бумаги и карандаши, вооружитесь этим же сами и вперед! После того, как каждый выразит свои чувства, сравните и проанализируйте результаты.  Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.  И самое главное, не забудьте взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть приятные моменты вашего семейного времяпрепровождения.  И помните, все самое интересное еще впереди!

Беседа «Наше сердце – с кулачок»

Цель. Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс.

Материал. Мольберт. Плакат «Сердце». Нитки.

Ход беседы.

Воспитатель. Помните, на занятии по физкультуре мы слушали, как часто и громко билось сердце. Что же такое сердце? Как оно работает?

Ставит на мольберт плакат с изображением сердца.

Сердце человека работает как мощный насос, который гонит кровь по всему организму. Небольшое, величиной примерно с кулак, оно расположено почти в середине грудной клетки. Ребра защищают его от повреждений.

Предлагает детям сжать кулак и приложить его к груди, показывая приблизительный размер и место расположения сердца.

Сердце работает, не останавливаясь, в течение всей человеческой жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубкам – кровеносным сосудам. Посмотрите на тыльную поверхность руки. Вы увидите под кожей голубоватые линии – это сосуды, по которым непрерывно движется кровь.

Дети рассматривают сосуды.

Если поступление крови к какому-либо органу прекратится – случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервется хотя бы на секунду, это приведет к потере сознания. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в ее сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть.

Воспитатель перетягивает палец ниткой на некоторое время. Дети наблюдают за изменением цвета кожи.

Благодаря работе сердца кровь находится в непрерывном движении. Она переносит ко всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества; помогает нашему организму бороться с микробами; при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку.

Когда человек заболевает, у него меняется состав крови. И для того, чтобы поставить правильный диагноз, врачи делают анализ крови, рассматривают ее капельку под микроскопом.

Здоровое сердце бьется ровно и ритмично. Мы с вами можем услышать его биение. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс,- движение крови, которую выталкивает при сокращении сердце.

Воспитатель предлагает детям прощупать пульс в области лучевой артерии (обхватив  рукой лучезапястный сустав и прижав пальцами кожу на его тыльной поверхности) или в области сонной артерии (приложив пальцы к передней поверхности шеи).

При физической нагрузке сердце начинает сокращаться чаще и сильнее.

Проводится физкультминутка, по окончании которой дети вновь пытаются прощупать пульс, отмечают его учащение.

Чтобы прослушать, как работает сердце, врачи используют специальные приборы и аппараты.

Воспитатель. Сердце должно работать хорошо, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма. Если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, оно слабеет, поэтому сердце надо тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.


Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Задачи:

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих виды спорта, спортивный инвентарь;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение читать схемы.

Материал: карточки с пиктограммами летних и зимних видов спорта (на одной карточке одна пиктограмма).

Ход игры.

1 вариант. Водящий вытаскивает из стопки карточек любую и показывает игрокам. Выигрывает тот, кто первым назовёт вид спорта.

2 вариант. Ведущий берёт карточку и показывает жестами, что там нарисовано, участники должны отгадать вид спорта.

3 вариант. Из всех карточек выбрать только те, на которых изображены летние (зимние) виды спорта и назвать их.

4 вариант. Из всех карточек выбрать виды спорта,

                   - где используется мяч;

                   - на воде;

                   - на коньках;

                   - на лыжах и т.д.

5 вариант. Дети делятся на две команды. По одному участнику от каждой команды берёт карточку и показывает своей команде вид спорта, изображённый на ней команда должна отгадать. Побеждает та команда, которая угадала больше видов спорта.                                                                                                          

Возможны другие варианты.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.


Чтение художественной литературы детям
(заучивание стихов, загадывание загадок по теме)

С. Черный

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке...

Раз-два! Вот и поскользнулся...

Раз и два! Чуть не кувыркнулся...

Раз-два! Крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,

Ветер дует справа.

Елки-волки! Полный ход -

Из пруда в канаву...

Раз-два! По скользкой дорожке...

Раз и два! Веселые ножки...

Раз-два! Вперед и вперед...

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 

Дыхательная гимнастика

  • «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
  • «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
  • «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»;
  • «Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

  •  "Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".
  •  "Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
  • "Пастушок" - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
  •  "Гуси летят" - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз).
  •  "Кто громче" - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) "м-м-м", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
  •  "Аист" - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш" (6-7 раз).
  •  "Маятник" - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек), наклониться вперед - выдох, возвратиться в исходное положение - вдох. Повторить 3 - 4 раза.
  • "Охота" - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)
  •  "Шарик" - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть.
  •  "Каша" - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово "пых". Повторить не менее 6 раз.
  • "Ворона" - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар-р-р!
  •  "Покатай карандаш" - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
  •  "Греем руки" - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
  •   "Пилка дров" - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
  •  "Дровосек" - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.
  •  "Сбор урожая" - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3 - 4 раза.
  • "Комарик" - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик - "з-з-з"; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох - и поворот в другую сторону.
  •  "Сыграем на гармошке" - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону - медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение - вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону - медленно выдохнуть. Повторить 3 - 4 раза.
  •  "Трубач" - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося "ту-ту-ту" (10 - 15 сек).
  •  "Жук" - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук - "ж-ж-ж", одновременно опуская руки вниз.
  •  "Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Комплекс № 1

Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 2

Веселые ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

 «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».


Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

              развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

              воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

              здорового питания.

Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

3. Сто одежек

И все без застежек.

4. Вверху зелено, внизу красно,
      В землю вросла.
      Над землёй трава,
      Под землёй алая голова.

- Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу?  (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

 - В овощах  содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли,

Огурец нашли.

Раз нагнулись - и сорвали,

Два нагнулись - и сорвали,

Ну, а 3,4,5 -

Снова стали собирать.

Все в ведерко мы сложили,

Дома всех мы угостили.

Воспитатель: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас  я вам расскажу и покажу.

Воспитатель показывает карточки с изображением витаминов.

Витамин А –  витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин С - если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

 Воспитатель: А сейчас мы нарисуем свой огород. (Дети рисуют овощи на грядках).

«Как винегрет на полдник пришел».

  1. Как винегрет

К нам на полдник пришел,

Рассказать вам, друзья,

Мы готовы о том.

  1. Весной, когда солнце улыбкой зовет,

Сажать мы выходим свой огород:

Капуста, морковка, свекла, лучок –

Первый шажок винегрета готов.

  1. Все лето из лейки мы всходы поили,

Пололи, рыхлили, их очень любили:

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

Вот и второй винегрета шажок.

  1. Вот осень настала,

Пора убирать

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

И наш винегретик почти уж готов!

  1. Осталось на кухне над ним потрудиться.

И чудо! На стол винегрет к нам явился!

Воспитатель:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

(В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?

(Витамин «В»)

- А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?

( Витамин «С»)

Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!


Круглый стол для детей, родителей.

Цели: 

  1. Способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Приобщение к сотрудничеству детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы хотим предложить Вам деловую игру, участниками которой будете Вы, ваши дети и педагоги. Посвящена она будет здоровью наших детей, позволит расширить Ваши представления о здоровьесберегающих технологиях. Забота о здоровье ребенка в нашей стране стала занимать приоритетные позиции. Это понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Итак, мы приветствуем команды: детей, родителей, педагогов. Первое задание называется «Мозговой штурм». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Отвечать  на них нужно только  «да» или «нет».

Вопросы для команды детей:

  1. Правда ли, что фрукты растут на грядах? (нет)
  2. Правда ли, что полезные овощи имеют только зеленый цвет? (нет)
  3. Правда ли, что на коньках можно кататься только по льду? (да)
  4. Правда ли, что зубы можно совсем не чистить – они все равно вырастут? (нет)
  5. Правда ли, что чипсы, сухарики, кока-кола самая полезная еда в мире? (нет)
  6. Правда ли, что о своем здоровье нужно заботиться и беречь? (да)

Вопросы для команды родителей:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  4. Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  5. Верно ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  6. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)

Вопросы для педагогов:

  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  2. Правда ли, что он от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)
  3. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? (да)
  4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  6. Верно ли, что ребенку достаточное спать ночью 7 часов? (нет)

Следующее задание «Пословицы»

Участникам-командам (педагоги и родители) раздаются пословицы, разрезанные пополам. Задача: как можно быстрее и правильно составить пословицы, прочитать их.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
  3. Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
  4. Горьким лечат, а сладким калечат.
  5. После обеда полежи, после ужина походи.
  6. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  7. Лучше сорок раз вспотеть, чем один раз заиндеветь.
  8. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  9. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
  10. Будь не красен, а здоров.
  11. Кто встал до дня, тот днем здоров.
  12. Застарелую болезнь трудно лечить.

Пока команды выполняют задание, с командой детей проводится беседа.

Вопросы к беседе: (блиц-опрос)

  1. Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке, по городу?
  2. Любят ли играть с тобой папа или мама? Как?
  3. Делаете ли вы по утрам дома гимнастику?
  4. Что значит закаляться?
  5. Зачем надо закаляться?
  6. Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли тебе это? А почему ты это не делаешь?

Разминка «Рисуем на спине»

 Участникам раздаются камушки, все встают в круг друг за другом и под веселую музыку идут, рисуя на спине у впереди идущего камушком любо рисунок. После остановки музыки, участникам должны определить, что было нарисовано у него на спине.

Следующее задание «Перечислите Олимпийские виды спорта»

Командам-участникам (родителям и педагогам) предлагается список различных видов спорта, из которых одной команде надо выбрать Олимпийские виды спорта, другой – неолимпийские.

Виды спорта:

  1. Баскетбол
  2. Самбо
  3. Шахматы
  4. Боке
  5. Легкая атлетика
  6. Крикет
  7. Биатлон
  8. Стрельба из арбалета
  9. Плавание
  10. Волейбол
  11. Хоккей с мячом
  12. Дартс
  13. Тяжелая атлетика
  14. Футбол
  15. Велосипед
  16. Художественная гимнастика
  17. Конькобежный спорт
  18. Мотоспорт
  19. Фигурное катание
  20. Амрестлинг

(Дети собирают пазлы «Олимпийские виды спорта». Затем дети называют свой вид спорта – родители проверяют себя)

Игра на релаксацию «Мое здоровье»

На определенном расстоянии находится слово «Здоровье». Участники встают в ряд. Если ответ для них положительный – делают шаг вперед к слову «Здоровье», если отрицательный – стоят на месте.

Высказывания к игре:

  1. Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику.
  2. Я ежедневно совершаю прогулки перед сном.
  3. Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом.
  4. Я периодически провожу разгрузочные дни.
  5. У меня отсутствуют вредные привычки.
  6. Я соблюдаю режим дня.
  7. Я правильно питаюсь.
  8. Я эмоционально уравновешен.
  9. Я выполняю профилактику заболеваний.
  10. Я – счастливый человек.

Итак, всем видно, кто оказался ближе всего с бесценным сокровищем «Здоровье».

В. Крестов «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

– Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боялась – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя!

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Раздать родителям буклеты о ЗОЖ, поблагодарить за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

Долгосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Приобщение детей к здоровому образу жизни через различные виды деятельности. Проект в форме презентации....

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Долгосрочный проект здоровьесберегающий "Здоровый малыш - здоровая страна"

Название проекта: «Здоровый малыш – это просто!».Тип и вид проекта: педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети, воспитатели, учит...

Долгосрочный проект «Будьте здоровы!»

Данный проект поможет педагогу выстроить свою работу по формированию ЗОЖ воспиитанников....

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...