Путешествие в страну Мойдодырию
план-конспект занятия (младшая группа)

Миллер Татьяна Александровна

Конспект досуга  " В страну Мойдодырию" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Мойдодырию »

Цели: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, учить самостоятельно чистить зубы, продолжать работу по укреплению здоровья детей и формированию навыков культурного поведения.

Материалы: Макет Мойдодыра, карта, 2 тазика, кувшин с водой, мыло, 2-х стороннее зеркало с улыбкой и злым изображением, 2 магнитные доски, рисунки продуктов, расчески, резинки для волос, куклы, зубные щетки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа о правилах личной гиены.

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Скажите, ребята, вы все сегодня умылись, почистили зубы, причесались?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Мойдодырию». А вы знаете, что это за страна и почему она так называется?

(ответы детей)

Воспитатель. Эту страну мы с вами найдем по карте (рассматривает карту вместе детьми).

Да, дорога непростая, извилистая.

(Шумно заходит Грязнуля) Вот обидно, так обидно: надо мною все смеются, Вот обидно, так обидно: обзываются, дерутся И играть не принимают, Как увидят - убегают. Говорят: «Ты Хрюша- Грязная свинюша»!

Воспитатель. Здравствуй, девочка, что случилось, почему ты такая грязная?

Грязнуля. Да не грязная я (плачет ).

Воспитатель. Как же ей помочь, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель. А давайте возьмём ее с собой в страну «Мойдодырию».


Воспитатель. Да, у нас есть карта! Ну, что, ребята, в путь?

Дети вместе воспитателем и Грязнулей под музыку идут по залу «змейкой» до остановки «Умывальная». Садятся на стульчики.

Воспитатель.

Вот мы с вами дошли до станции «Умывальная». А знаете почему она так называется? Скажите, для чего нужно мыть руки и умываться?

{ответы детей)

Что сначала надо сделать, умыться или вымыть руки?

{ответы детей)

Правильно, потому что грязными руками нельзя умываться, можно испачкать лицо.

А ты, Грязнуля, моешь руки?

Ну-ка, покажи.

Грязнуля.

А чего их мыть, руки как руки. Они всегда у меня чистые.

Воспитатель.

А ты их с мылом моешь?

Грязнуля (ворчит). Не люблю мыло. Вечно оно прыгает, как лягушка. Попробуй, поймай.

Воспитатель. Давай попробуем отмыть твои руки в простой воде и в воде с мылом.

ОПЫТ. Руки, испачканные гуашью, моются в простой воде, затем в мыльной.

Дети подводят итог опыта: грязь на руках отмывается лучше в воде с мылом.

Воспитатель.

Грязнуля.

Ну, как? Нравятся тебе твои руки? Даааа! {любуется руками)

Воспитатель.

Хорошо, руки вымыла, а ты сегодня умывалась?

Грязнуля.

Да.

Воспитатель.

А мы сейчас проверим. Здесь есть волшебное зеркало, оно скажет нам правду. Свет наш зеркальце скажи да всю правду доложи. Умывалась наша гостья?

{музыкальный проигрыш, зеркало показывает злое лицо)

Грязнуля.

Врёт ваше зеркало.

Воспитатель. Хорошо. Давай, проверим (зовет одного из детей, зеркало улыбается). Ну, вот видишь, детям наше зеркало улыбается. Как ты думаешь, почему?

Грязнуля. Да сломанное оно.

Дети.        Нет, зеркало улыбается, потому что мы умывались, а ты нет.

Грязнуля.        Ну, хорошо, хорошо, так и быть умоюсь, уговорили. Только я

не умею.

Воспитатель. Давайте, поможем ( поливает воду, ребёнок помогает)

Дети читают потешку. Водичка, водичка,

Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. А теперь, посмотри в зеркальце (зеркальце улыбается).

Оно тебе улыбается и ребята улыбаются. Но наше путешествие еще не закончилось.

Мы можем двигаться дальше. Сверимся с
картой. Следующая остановка «Щеткино».

Дети идут по залу «змейкой».

Воспитатель. Добрались. Остановка «Шеткино». Грязнуля, а ты знаешь, что очень важно иметь здоровые зубы и правильно ухаживать за ними.

Стихотворение-игра «Закончи строчку».

Как поел,        (почисти        зубки).

Делай так        (два раза в сутки).

Предпочти конфетам        (фрукты), (Грязнуля: «Ага,щас!»)

Очень важные        (продукты). (Грязнуля: «Тоже мне,

придумали!»)

Воспитатель. А вот и посмотрим, какие продукты полезны для зубов, а какие

вредны. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно и вредно» (объяснение правил игры)

Проводится игра «Полезно и вредно»на магнитных досках.

Воспитатель. Грязнуля, а ты умеешь чистить зубы?

Грязнуля. А я их и не пачкаю.

Воспитатель. Ай-яй-яй. Повторяй за нами, мы тебе сейчас покажем, как надо чистить, а ты запоминай (показ с рассказом.)

Взяли щетку, взяли пасту, Показали зубки.

Начинаем чистить зубки

Сверху в низ, снизу вверх - 2раза

А теперь по бокам

Тут и там - 2 раза

И внутри почистить надо.

Открываем шире рот. Дел у нас невпроворот. Чистим верхние мы зубы, Щетка ходит сверху вниз - 3 раза А внизу наоборот - Снизу вверх - 3 раза Рот теперь пополаскаем.

Улыбнемся. Молодцы!

Воспитатель (смотрит на часы.) Ой, ребята, нам пора. Скорей собираемся в дорогу. Следующая остановка «Расческино».

Дети идут по залу «змейкой».

Воспитатель. Успели. Ох, ребята, что я вам сейчас расскажу... Живет здесь один мальчик. И знаете, что с ним приключилось? Вот послушайте.

Стихотворение «Страшная история»

Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается, Ногами упирается.

А волосы растут, отрастают, Их в косички заплетают...

  • Ну и сын, - сказала мать,
  • Надо платье покупать, Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал.

Грязнуля. Это, наверное, он был? (показывает на ребенка)


Воспитатель.

В нашей группе нет таких мальчиков, и девочки у нас всегда опрятные. А вот ты выглядишь неряшливо.

Грязнуля.

Я не умею делать прически (говорит обижено).

Воспитатель.

Давайте покажем, как надо ухаживать за волосами.

Проводится игра «Причеши куклу». В это время Грязнуля с интересом наблюдает за действиями детей и сама причесывается.

Грязнуля,  я

Ой, какая я красивая. Теперь я всегда буду причесываться. А вовсе не Грязнуля, меня Машей зовут.

Воспитатель Ну, что ж , давайте посмотрим далеко ли нам идти. Да мы уже пришли. Вот же она «страна Мойдодырия».

Звучит музыка. Открывается занавес. Стоит Мойдодыр. Звучат слова

Я - великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Благодарю вас ребята, за то, что не забываете о том, что правила личной гигиены важны. Они вам очень пригодятся.

Воспитатель.

Да, наши дети знают историю, которую написал К. И. Чуковский «Мойдодыр» и помнят, что бывает с детьми, которые не соблюдают эти правила.

Грязнуля.

Спасибо вам, дети! У меня теперь так много друзей! Мне хочется петь и танцевать. А давайте станцуем польку!

Исполняется танец «Полька»

Мойдодыр.

Ой спасибо, порадовали вы меня. А за Машу вам большое спасибо.

И в подарок вам за это

Приготовил я сюрприз!

Воспитатель. Посмотрите ребята, Мойдодыр подарил вам щетки. Дети благодарят Мойдодыра за подарки.

Воспитатель.

нами.

Пришло время возвращаться в группу. Маша пойдем с

Грязнуля

Нет я хочу остаться в стране «Мойдодырии»

Воспитатель . Ну что ж, до свидания. Никогда не забывай правила гигиены ! Дети прощаются и под музыку уходят из зала.


Ну что ж, до свидания. Никогда не забывай правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"...

Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)

В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....

Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"

Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию  опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...

Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"

В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....

Проект "Путешествие в страну Мойдодыра"

Тип проекта: Познавательно - творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Цель прое...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...