Путешествие в страну Мойдодырию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Мойдодырию »
Цели: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, учить самостоятельно чистить зубы, продолжать работу по укреплению здоровья детей и формированию навыков культурного поведения.
Материалы: Макет Мойдодыра, карта, 2 тазика, кувшин с водой, мыло, 2-х стороннее зеркало с улыбкой и злым изображением, 2 магнитные доски, рисунки продуктов, расчески, резинки для волос, куклы, зубные щетки по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа о правилах личной гиены.
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Скажите, ребята, вы все сегодня умылись, почистили зубы, причесались?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Мойдодырию». А вы знаете, что это за страна и почему она так называется?
(ответы детей)
Воспитатель. Эту страну мы с вами найдем по карте (рассматривает карту вместе детьми).
Да, дорога непростая, извилистая.
(Шумно заходит Грязнуля) Вот обидно, так обидно: надо мною все смеются, Вот обидно, так обидно: обзываются, дерутся И играть не принимают, Как увидят - убегают. Говорят: «Ты Хрюша- Грязная свинюша»!
Воспитатель. Здравствуй, девочка, что случилось, почему ты такая грязная?
Грязнуля. Да не грязная я (плачет ).
Воспитатель. Как же ей помочь, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель. А давайте возьмём ее с собой в страну «Мойдодырию».
Воспитатель. Да, у нас есть карта! Ну, что, ребята, в путь?
Дети вместе воспитателем и Грязнулей под музыку идут по залу «змейкой» до остановки «Умывальная». Садятся на стульчики.
Воспитатель. | Вот мы с вами дошли до станции «Умывальная». А знаете почему она так называется? Скажите, для чего нужно мыть руки и умываться? {ответы детей) Что сначала надо сделать, умыться или вымыть руки? {ответы детей) Правильно, потому что грязными руками нельзя умываться, можно испачкать лицо. А ты, Грязнуля, моешь руки? Ну-ка, покажи. |
Грязнуля. | А чего их мыть, руки как руки. Они всегда у меня чистые. |
Воспитатель. | А ты их с мылом моешь? |
Грязнуля (ворчит). Не люблю мыло. Вечно оно прыгает, как лягушка. Попробуй, поймай.
Воспитатель. Давай попробуем отмыть твои руки в простой воде и в воде с мылом.
ОПЫТ. Руки, испачканные гуашью, моются в простой воде, затем в мыльной.
Дети подводят итог опыта: грязь на руках отмывается лучше в воде с мылом.
Воспитатель. Грязнуля. | Ну, как? Нравятся тебе твои руки? Даааа! {любуется руками) |
Воспитатель. | Хорошо, руки вымыла, а ты сегодня умывалась? |
Грязнуля. | Да. |
Воспитатель. | А мы сейчас проверим. Здесь есть волшебное зеркало, оно скажет нам правду. Свет наш зеркальце скажи да всю правду доложи. Умывалась наша гостья? {музыкальный проигрыш, зеркало показывает злое лицо) |
Грязнуля. | Врёт ваше зеркало. |
Воспитатель. Хорошо. Давай, проверим (зовет одного из детей, зеркало улыбается). Ну, вот видишь, детям наше зеркало улыбается. Как ты думаешь, почему?
Грязнуля. Да сломанное оно.
Дети. Нет, зеркало улыбается, потому что мы умывались, а ты нет.
Грязнуля. Ну, хорошо, хорошо, так и быть умоюсь, уговорили. Только я
не умею.
Воспитатель. Давайте, поможем ( поливает воду, ребёнок помогает)
Дети читают потешку. Водичка, водичка,
Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. А теперь, посмотри в зеркальце (зеркальце улыбается).
Оно тебе улыбается и ребята улыбаются. Но наше путешествие еще не закончилось.
Мы можем двигаться дальше. Сверимся с
картой. Следующая остановка «Щеткино».
Дети идут по залу «змейкой».
Воспитатель. Добрались. Остановка «Шеткино». Грязнуля, а ты знаешь, что очень важно иметь здоровые зубы и правильно ухаживать за ними.
Стихотворение-игра «Закончи строчку».
Как поел, (почисти зубки).
Делай так (два раза в сутки).
Предпочти конфетам (фрукты), (Грязнуля: «Ага,щас!»)
Очень важные (продукты). (Грязнуля: «Тоже мне,
придумали!»)
Воспитатель. А вот и посмотрим, какие продукты полезны для зубов, а какие
вредны. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно и вредно» (объяснение правил игры)
Проводится игра «Полезно и вредно»на магнитных досках.
Воспитатель. Грязнуля, а ты умеешь чистить зубы?
Грязнуля. А я их и не пачкаю.
Воспитатель. Ай-яй-яй. Повторяй за нами, мы тебе сейчас покажем, как надо чистить, а ты запоминай (показ с рассказом.)
Взяли щетку, взяли пасту, Показали зубки.
Начинаем чистить зубки
Сверху в низ, снизу вверх - 2раза
А теперь по бокам
Тут и там - 2 раза
И внутри почистить надо.
Открываем шире рот. Дел у нас невпроворот. Чистим верхние мы зубы, Щетка ходит сверху вниз - 3 раза А внизу наоборот - Снизу вверх - 3 раза Рот теперь пополаскаем.
Улыбнемся. Молодцы!
Воспитатель (смотрит на часы.) Ой, ребята, нам пора. Скорей собираемся в дорогу. Следующая остановка «Расческино».
Дети идут по залу «змейкой».
Воспитатель. Успели. Ох, ребята, что я вам сейчас расскажу... Живет здесь один мальчик. И знаете, что с ним приключилось? Вот послушайте.
Стихотворение «Страшная история»
Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает.
Кричит и заливается, Ногами упирается.
А волосы растут, отрастают, Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать,
- Надо платье покупать, Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал.
Грязнуля. Это, наверное, он был? (показывает на ребенка)
Воспитатель. | В нашей группе нет таких мальчиков, и девочки у нас всегда опрятные. А вот ты выглядишь неряшливо. |
Грязнуля. | Я не умею делать прически (говорит обижено). |
Воспитатель. | Давайте покажем, как надо ухаживать за волосами. |
Проводится игра «Причеши куклу». В это время Грязнуля с интересом наблюдает за действиями детей и сама причесывается.
Грязнуля, я | Ой, какая я красивая. Теперь я всегда буду причесываться. А вовсе не Грязнуля, меня Машей зовут. |
Воспитатель Ну, что ж , давайте посмотрим далеко ли нам идти. Да мы уже пришли. Вот же она «страна Мойдодырия».
Звучит музыка. Открывается занавес. Стоит Мойдодыр. Звучат слова
Я - великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Благодарю вас ребята, за то, что не забываете о том, что правила личной гигиены важны. Они вам очень пригодятся. | |
Воспитатель. | Да, наши дети знают историю, которую написал К. И. Чуковский «Мойдодыр» и помнят, что бывает с детьми, которые не соблюдают эти правила. |
Грязнуля. | Спасибо вам, дети! У меня теперь так много друзей! Мне хочется петь и танцевать. А давайте станцуем польку! |
Исполняется танец «Полька»
Мойдодыр. | Ой спасибо, порадовали вы меня. А за Машу вам большое спасибо. И в подарок вам за это Приготовил я сюрприз! |
Воспитатель. Посмотрите ребята, Мойдодыр подарил вам щетки. Дети благодарят Мойдодыра за подарки.
Воспитатель. нами. | Пришло время возвращаться в группу. Маша пойдем с |
Грязнуля
Нет я хочу остаться в стране «Мойдодырии»
Воспитатель . Ну что ж, до свидания. Никогда не забывай правила гигиены ! Дети прощаются и под музыку уходят из зала.
Ну что ж, до свидания. Никогда не забывай правила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"
Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"...
Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)
В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....
Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"
Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...
Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"
В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....
Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»
Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....
Проект "Путешествие в страну Мойдодыра"
Тип проекта: Познавательно - творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Цель прое...
Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...