Досуг «Азбука здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Решетова Надежда Михайловна

Досуг «Азбука здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Программа:  «Мир открытий»

Возрастная группа: подготовительная

Тема досуга: «Азбука здоровья»

Познавательное и физическое развитие

Досуг

Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о необходимых условиях сохранения собственного здоровья.

Задачи: 

1. Развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности). 
2. Формировать  представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 

3.Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.

4. Формировать  умение действовать в команде. 

Оборудование: белый халат, чемоданчик для доктора-ребенка, картинки с изображением людей с правильной и неправильной осанкой, два обруча, две ракетки и два валана, два мольберта, тематические картинки для создания коллажа.

Магнитофон

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы:  В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 

С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?»,

«Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»

Н.Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»

Ход досуга

Направления развития ребенка/

виды дет. деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникатив-

ное/коммуникативная

 

Ведущий.

-«Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, веселыми! 

Дети входят в зал под марш.

Дети здороваются              

II. Основная часть

Художественно-эстетическая

Физическое/

Двигательная

Познавательное/

коммуникативная

Познавательное/

коммуникативная

Физическое/

Двигательная

Познавательное/

коммуникативная

Физическое/

Двигательная

Познавательное/

коммуникативная

Прошу команды представиться друг другу, жюри и гостям. 

Входит заранее подготовленный персонаж ребенок-доктор.

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети  знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши

дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой,

закаляются, много гуляют на свежем воздухе.

 

Ведущий.

А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.

Ведущий.

Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и эстафетах. А оценивать ваши успехи будет уважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание команде будет  засчитываться один балл – флажок. Команда, набравшая больше баллов, выиграет.  Поприветствуйте членов жюри! Представление членов жюри.

Ведущий.

От солнышка ясного станет всем теплей,

С умными командами сражаться веселей!

Докажите поскорей,

Кто умней и кто сильней!

Для начала давайте проведем разминку.

Игра на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий.

Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении

говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет - молчите!

• Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

•Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

• Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

• Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Ведущий: И так первое задание: Кто больше назовет поговорок и пословиц о здоровье. (Команды по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни)

Ведущий: Второй конкурс интеллектуальный    

Вопросы для команды "Здоровяки":

1.Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему
2. Из чего состоят все органы тела человека

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?  
5. Что лечит врач-окулист?
6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…

Вопросы для команды "Смельчаки":          

1. Что всему голова?
2. Если человек сильно болен, что он принимает?
3. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …
4.  Что лечит врач-стоматолог?
5. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это?
6. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
Жюри подсчитывают количество правильных ответов  каждой команды. Балл присуждается команде ответившей на большее количество вопросов

Ведущий: Отлично справляемся, ребята! Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести интересную разминку

« Дедушка Егор »    

Гимнастика для ног  - профилактика плоскостопия

Из-за лесу, из-за гор 

Едет дедушка Егор.   

Сам на лошадке,     

Жена на коровке,     

Дети на телятках,     

Внуки на козлятках. 

Гоп, гоп, гоп! 

Приехали! 

Ведущая: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня!  

Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 
Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? 
 (Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Проигрывают те, кому больше нечего сказать).

Ведущая: Следующее задание для ребят – эстафета «Осанка»

 Игроки должны добежать до стола, выбрать нужную картинку, прикрепить ее на доску, вернуться  и передать эстафету хлопком по руке следующему игроку. Команда «Здоровяки» выбирает картинки, на которых изображены люди с правильной осанкой. Команда «Смельчаки» выбирают картинки, на которых изображены люди с неправильной осанкой.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Ведущая: Команды, проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Если задание выполнено правильно – похлопайте, не правильно – потопайте.

Ведущая: Чтобы быть здоровыми нужно вести активный образ жизни. Больше двигаться. И следующая эстафета «Не урони»

Командам нужно пронести валан на ракетке до ориентира, вернуться к своей команде и передать ракетку следующему игроку.

Ведущая:  Чтобы быть здоровым нужно обязательно закаляться. Летом лучшая закалка - купание в реке. Эстафета «Спасательный круг»

Каждой команде дается обруч. Каждый ребенок надевает его, добегает до ориентира, возвращается в команду, передает обруч следующему.

Ведущая: Конкурс капитанов «Творческий проект».

Задание для капитана команды «Здоровейка»

 - Выберите из представленных картинок факторы,  способствующие укреплению иммунитета, и создайте коллаж «Это укрепляет мой иммунитет».

Задание для капитана команды «Смельчаки»

 - Выберите из представленных картинок факторы, подрывающие иммунитет и создайте коллаж «Факторы, подрывающие иммунитет». Капитаны, возьмите себе помощников из своих команд.

(Детям на выбор предлагают соответственно тематически подобранные картинки: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение правил гигиены;  малоподвижный образ жизни, вдыхание табачного дыма и выхлопных газов, неправильное питание, несоблюдение гигиены, перегревание организма, несоблюдение режима дня и т.д.)

Ведущий: Пока капитаны команд готовятся к защите своих творческих проектов, поиграем в игру «Это правда или нет». Если вы согласны с выражением, то похлопайте, не согласны – потопайте.

  • Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться.

  • Никогда чтоб не хворать,

          Надо целый день проспать.

  • Если хочешь сильным быть,

          Со спортом надобно дружить.

  • Чтоб зимою не болеть,

           На улице надо петь.

  • И от гриппа, от ангины

          Нас спасают витамины.

  • Будешь кушать лук, чеснок –

          Тебя простуда не найдет.

  • Хочешь самым крепким стать,

           Сосульки начинай лизать!

  • Ешь побольше витаминов –

          Будешь сильным и красивым?

Ведущий: 

Просим капитанов команд защитить свои творческие проекты

Команда «Здоровяки»:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Смельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребенок-доктор. Здравствуйте!  Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором). Нет!

Ребенок-доктор.

А я принесла  все необходимое для лечения.

( показывает свой чемоданчик)

Ребенок-доктор.

Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина -это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Исполняется песня «Спортивная семья»

 (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Ребенок-доктор.

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Дети выполняют зарядку  под музыку    

Дети выполняют задание

 В здоровом теле — здоровый дух.

• Береги платье снову, а здоровье смолоду.

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Здоровью цены нет.

• Смех - здоровье души.

• Чаще мойся, воды не бойся.

• Здоровые зубы - здоровью любы.

• Чистота-залог здоровья.

• Не умывши лица, за стол не садимся.

• Вылечился Ваня - помогла ему баня.

• Сон лучше всякого лекарства.

• Лук - здоровью друг.

• Кто долго жует, тот долго живет.

• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

• Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

• Чеснок да лук от семи недуг.

• Движение - спутник здоровья.

• В здоровом теле - здоровый дух.

-сердце, «качает» кровь

- из клеток

- 2 раза

- ухо

- глаза

- глазное

- здоровье

- лекарство

- вода

- зубы

- язык

- 03

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Ходьба на пятках, руки за спиной

Ходьба на носках, руки за головой

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны

Приподниматься на носки и опускаться на всю ступню.

Присесть

Примерные ответы.

 Чтобы быть здоровым я буду:

  • - делать зарядку
  • - соблюдать режим дня
  • - заниматься физкультурой и спортом 
  • - следить за своей осанкой 
  • - чистить зубы 
  • - мыть руки и содержать в чистоте свое тело
  • - есть полезную для здоровья пищу
  • - в случае болезни выполнять все назначения врача 
  • - соблюдать правила безопасности дома, в детском саду, на улице, в общественном месте 
  • - соблюдать правила дорожного движения 
  • - о своих проблемах я буду говорить близким взрослым, и советоваться с ними.

Дети выполняют задание

Команды проверяют правильность выполненного задания

Капитаны команд выполняют задание

Дети выполняют задание

Капитаны команд защищают свои творческие проекты

III. Заключительная часть

Ведущий: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».


Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ведущий: Просим жюри посчитать заработанные баллы командами и сообщить, какая же команда победила. А мы пока поиграем в игру «Сделай наоборот»

-Сделайте два шага назад.

- Сделайте два шага вперед.

- Опустите руки вниз.

- Поднимите руки вверх.

- Поставьте ногу вперед.

- Поставьте ногу назад.

- Наклоните голову назад.

- Наклоните голову вперед.

Ведущий:

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

Чему посвящен наш досуг?

А какие задания вам понравились? Похлопайте те, кто считает, что справился со всеми заданиями.

Я уверена, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, и можете научить этому своих друзей, младших братьев и сестер.

Жюри подводит итоги. Награждает команды витаминами.

Дети выполняют задание

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы

Досуг по здоровьюсбережению дошкольников в детском саду...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »

Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...

Сценарий спортивного досуга Азбука здоровья

Вашему вниманию представлен спортивный досуг   Азбука здоровья     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9672094","attributes":{"alt":"","class":"media...

Спортивный досуг Азбука здоровья

Цель: Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.Программное содержание:·         выявить представления о здоровом образе жизни...

Спортивный досуг в старшей группе "Азбука здоровья".

Спортивный досуг в старшей группе -     « Азбука здоровья»Цель:Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.Методы и приемы: Развиват...

Досуг в подготовительной группе "Азбука здорового питания"

Формирование привычки к здоровому образу жизни...