Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куриленко Зифина Раисовна

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе, тема: "Вода-наш друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_2019_sentyabr_kurilenko_zifina.docx512.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 6» г. Лесосибирска

 

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе

«Кораблик»

Выполнила:

воспитатель Куриленко З.Р.

г. Лесосибирск, 2019 год

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе

Тема прогулки: «Вода - наш друг»

Цель: закрепление знаний детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

 - воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
Оборудование и материал:
штурвал, инвентарь для труда (контейнер для листьев); различные игрушки для самостоятельной деятельности (скакалки, обручи)

 Предварительная работа:
• Беседы о реке «Енисей», об обитателях этой реки.
• Чтение художественных произведений: «Енисей» Юрий Визбор,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; реки «Енисей»
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности осенний пейзаж у реки;
• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ход прогулки:

Вводная часть:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.(Река)

Правильно, мы с вами пойдем на прогулку к нашей реке.

Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать  на прогулке:

  • Идём парами друг за другом
  • Слушаем взрослых
  • Не трогаем незнакомые предметы;
  • Не гладим животных;

Воспитатель: Всё верно, ребята,и теперь можем начать нашу прогулку.

I часть

Наблюдение

Воспитатель:  А как называется наша река? Почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». Посмотрите на берег Енисея, какой он, чем покрыт? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают реки? (Ответы детей) А какая наша река?

Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему?

Воспитатель:  А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

II часть

- У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?   Воспитатель вынимает из мешка штурвал.

Дидактическая игра «Мой штурвал».

Ц е л ь :  закрепление знаний у детей об обитателях реки Енисей  и названии транспортов передвигающихся по ней.

Х о д   и г р ы: 1) «Какая бывает вода?» – спрашивает воспитатель и  передает одному из играющих штурвал.

 (Ребенок отвечает и передает штурвал рядом стоящему ребенку, и так далее.)

2) «Что может делать вода?» (ответы детей)

(Игра повторяется по новому кругу;  ребенок, не

сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же вспомнит и

назовет слово, то снова принимается в игру.)

3) Кто обитает в реке Енисей?» (ответы детей)

4) «Какой, вы, знаете транспорт, который передвигается по реке Енисей?» (ответы детей)

Воспитатель: Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные.

III часть.

Подвижные игры:

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Задачи: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Дети-рыбки распoлагаются по кругу. В центре нахoдится рыбак-вoспитатель, который держит веревoчку, на конце которой привязан небoльшой мешочек с песком (скакалку). Рыбак вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети-рыбки пoдпрыгивают таким oбразом, чтобы веревoчка не задела их ног. Те участники, котoрым веревочка задела по нoгам, выбывают из игры.

 «Караси и щука» 

Задачи: воспитывать внимание и сообразительность, закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

 Ход игры: Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.

IV часть.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев для гербария.

Задачи:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите как красиво на набережной Енисея, сколько тут листьев разнообразных, давайте соберем их для гербария.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:  Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи, скакалки.)

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки малоподвижные игры:

 «Море волнуется», «Улитка», «Ручеек»

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Как  называется наша река? Какая она? (ответы детей)

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. А теперь возвращаемся в детский садик.

aqYAgnkOMR4.jpg

EVWfAus6-t8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы

Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;уточнить знания ...

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Конспект целевой прогулки в младшей группе....

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"

Целевая прогулка в подготовительной к школе группе«Береза белоствольная». Задачи:1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, ли...